Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Истки Житие протопопа Аввакума; Сочинения Спиридона Потёмкина; История старообрядчества, написанная старообрядцем Мельниковым; «Возрождение и разорение смиренного Никона…» (Никон); Челобитные Соловецкого монастыря АМ; митрополит Ростовский Димитрий "Розыск о раскольнической брынской вере, о учении и о делах их, в котором показано, яко вера их не права, учение их душевредно и дела их не богоугодны".
Истя Волков: идеология раскола отразила чаяния крестьянства и посадского сословия.
Зеньковский: русское и новогреческое богослужения основываются на разных уставах из Византии: первое – на Студийном (Конст), второе – на уставе Св Саввы (Иерус)
Щапов: Раскол носил социальный характер
Соловьев: религиозный характер
Совет. ист.: борьба верхов и низов
Флоровский: 2 тона в концепции Москва 3й Рим: 1й Мажорный и 2й Минорный
Тихомиров: Сложение перстов или число просфор сочтено более важным, нежели вера и любовь; расколом мы обнаружили, что сами не знаем во верим, и, чтя одних и тех же святых, считаем друг друга погибшими, это было роковое обстоятельство для эпохи Петра, может быть, оно и дало столь подражательный, почти рабский характер
Каптерев: реформа Никона нанесла смертельный удар исторически сложившимся представлениям русских о своем религиозном превосходстве; нельзя крестящихся двумя перстами подвергать преследованиям; Наши государи всегда держали церковь в полном подчинении
Голубинский: раскол возник у нас из-за того, что предки наши приравняли обряды к догматам веры
Агдреев: Отмена земских прав, завершенная закрепощением крестьян, - вот где источник раскола
Костомаров: в расколе русский народ проявил деятельность в области мысли и убеждения. Раскол был крупным явлением народного умственного прогресса
Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 190 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!