Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Синтаксис операторов присваивания.
Наиболее простым и часто используемым оператором языка является оператор
присваивания:
<переменная >: = < выражение >;
Выражение – это формула для вычисления значения. Она образуется из операн-
дов, соединенных знаками операций и круглыми скобками. В качестве операндов могут
выступать переменные, константы, указатели функций.
Тип переменной в левой части оператора присваивания обычно должен совпадать с
типом значения выражения в правой части. Возможны случаи несовпадения типов, на-
пример, когда слева переменная вещественного типа, а справа выражение целого типа.
Выражения являются составной частью операторов.
В Паскале приоритеты выполнения операций следующие (в порядке убывания):
Одноместный минус применим к операндам арифметического типа. Операция NOT
– к операндам логических и целых типов. Если в одном выражении несколько операций
одного приоритета, то они выполняются, начиная слева. Приоритеты можно изменить, по-
ставив скобки. В логических выражениях необходимы скобки во избежание конфликта
типа по приоритету.
Например, если в выражении … (X > 5) AND (Y > 10) … не поставить скобки, то
будет синтаксическая ошибка, так как приоритет операции AND выше приоритета опера-
ций сравнения >.
<операции типа умножения> :: = * | / | div | mod | and
<операции типа сложения> :: = + | – | or | xor
<операции сравнения> :: = = | <> | < | > | <= | >= | in
Операции сравнения применимы для всех стандартных простых типов. Причем в
одном выражении возможно использование операндов различных типов. Результат срав-
нения всегда имеет логический тип.
Например, (5 + 6) < (5 – 6) = TRUE в результате даст FALSE, а NOT(8.5 < 4) будет
равно TRUE.
Сравнение строк символов выполняется слева направо посимвольно. Более корот-
кие строки дополняются пробелами справа.
Синтаксис операторов ввода-вывода.
Решим задачу, прокомментировав каждое свое действие в фигурных скобках. Напомним, что комментарий не воспринимается компьютером, а нам он нужен для того, чтобы лучше понять как работает программа.
Задача. Напишите программу, которая бы очищала экран и вычисляла произведение двух чисел, вводимых пользователем.
Program Proizv2; Uses Crt;{Подключаем модуль Crt} Var number1, {переменная, в которой будет содержаться первое число} number2, {переменная, в которой будет содержаться второе число} rezult {переменная, в которой будет содержаться результат}: integer; Begin ClrScr;{Используем процедуру очистки экрана из модуля Crt} Write ('Введите первое число '); {Выводим на экран символы, записанные между апострофами} Readln (number1); {Введенное пользователем число считываем в переменную number1} Write ('Введите второе число '); {Выводим на экран символы, записанные между апострофами} Readln (number2); {Введенное пользователем число считываем в переменную number2} rezult:= number1 * number2; {Находим произведение введенных чисел и присваиваем переменной rezult} Write ('Произведение чисел ', number1, ' и ', number2, ' равно ', rezult); {Выводим на экран строчку, содержащую ответ задачи} Readln;{Процедура задержки экрана} End. |
Чтобы лучше понять действие программы, наберите ее на компьютере и проверьте ее действие. Ответьте на вопросы:
Задание. Измените программу так, чтобы она запрашивала у пользователя еще одну переменную и выводила результат произведения трех чисел.
Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 654 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!