Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Искусство средневекового Востока



Аравия VI-VII веков. Причины возникновения ислама и его объединяющая роль. Халифат Омейядов (632-732 гг. н. э.) и халифат Аббасидов (750-1055 гг. н. э.). Развитие городов, ремесел и торгавли. Наука в халифате. Художественная литература. Роль арабского языка. Условность терминов "арабская" и "мусульманская" культура. Самостоятельность отдельных элементов художественного текста, орнамента, музыки. Фрагментарность языка культуры. Влияние ислама на пластические искусства: запрет фигурных изображений и особая роль орнамента. Архитектура. Старые и новые города, их планировка и особенности (Дамаск, Фустат). Города-резиденции. Культовые сооружения. Светская архитектура. Архитектура Египта и Мавританской Испании после распада халифата. Скульптура времени Омейядов. Омейядская живопись (бани Кусейр - Амры). Живопись Аббасидов. Багдадская школа миниатюр XIII в. Прикладное искусство Арабского Востока.

Искусство Ирана и Афганистана. Основные этапы исторического развития Ирана. Религия, наука, литература. Искусство Сасанидов (III-IV вв. н. э.) Старый, доисламский тип культуры и его влияние на средневековое искусство Ирана. Тесная связь искусства Ирана, Афганстана и Средней Азии. Исфаган как образец планировки средневекового города. Формирование миниатюрной живописи. Основные школы. Становление изобразительности в средневековой иранской живописи. Основные этапы исторического развития Афганистана. Взаимодействие и взаимопроникновение культур Афганистана и Индии, Синцзяна, Ирана, Средней Азии.

Искусство Малой Азии и Османской Турции. Исторический обзор. Характер культуры. Первые турецкие художественные центры в Малой Азии. Стамбул и его значение.

Искусство Индии и Цейлона. Исторический обзор. Периодизация истории. Культура Мохенджо-Даро и Хараппы III-II вв. до н.э. Сложение индийской мифологии. Священные книги веды - древнейшие памятники индийской литературы. Эпические поэмы "Махабхарата" и " Рамаяна". Басни и сказки. Сборник "Панчатра" Драматургия и ее связь с культовыми обрядами. Возникновение буддизма. (VI в. до н.э.). Культы Брахмы, Вишны, Шивы. Основные памятники религиозного искусства. Раскопки города Мохенджо-Даро. Свод архитектурных правил Манасара (V век н.э.), культовые здания буддизма, ступа в Санчи (III в. до н.э.), скальные храмы "чайтья" в Карли (80 г. до н.э.) близ Бомбея, пещерные храмы в Аджанте (III в. до н. э. - VII в. н. э.) в Элуре. Тупарама Дагоба на Цейлоне. Расцвет искусства в Кушанской империи (I в. н. э.) Синтез искусств. Памятники "грекобуддийской" культуры северозападной Индии - Гандхара, Гадда. Влияние эллинистической культуры на искусство Индии.

Процесс формирования феодального общества. Городская жизнь в средневековой Индии. Развитие ремесла. Литература. Религиозно-этические учения - брахманизм и буддизм. Синтез искусств. Буддийские памятники III в. до н. э. - VI в. н. э. Карли. Аджанта. Индуистские храмы VII - VIII вв. Зодчество "мусульманских империй". Сочетание новых архитектурных форм с местными художественными традициями. Эволюция индийской скульптуры. Миниатюрная живопись и ее развитие. Связь могольской миниатюры ХVI в. с тимуридской живописью Ирана и Средней Азии. Развитие портретной живописи при моголах. Художественное ремесло. Музыка. Самаведа. Раги. Театр. Роль в сценическом действии. Танец. 108 поз Шивы - караны - алфавит танца. Мудра (позиции пальцев) и хаста (жесты рук, движенья глаз, шеи, головы и т.п.) "Высокое" и народное искусство средневековой Индии.

Искусство Индoнезии, Бирмы, Камбоджи и Вьетнама. Основные этапы исторического развития стран Юго-Восточной Азии. Общественная жизнь. Искусство о. Ява, его характерные особенности. Храмовые комплексы Бирмы (Ананда, ХI в.) и Камбоджи (Ангкор Ват, Ангкор Тoм, Байон - ХII в.) в эпоху расцвета Кхмерского государства. Искусство Вьетнама (в древности Чампа). Донг-Дуонг (IХ-Х вв.), памятники Ту Тра Кну (Х в.), соооружения Бинь-Диня (ХI-ХII вв.). Ханойская "Пагода на столбе" (ХI в.)

Искусство Китая. Искусство древейшего и древнего периодов (IУ тыс. до н. э. - III в. н. э.). Данные археологии. Керамика яншао (III тыс. до н. э.). Бронзовые культовые сосуды периодов Шан-Инь и Чжоу (II-I тыс. до н. э.). Ранние религиозные представления, их отражение в орнаменте. Общественная жизнь, наука, литература, Конфуцианство (VI-V вв до н. э.). Даосизм (II-IV вв. н. э.). Проникновение в Китай буддизма. Объединение Китая в период Хань (III в. до н. э. - III в. н. э.). Развитие городов и ремесел. Начало становления феодальных отношений. "Великий шелковый путь". Великая китайская стена (IV-III вв. до н. э.) - грандиозный древний памятник мирового зодчества. Книга народных песен "Шицзин" - отражение конструктивных основ китайской архитектуры. Высокая роль музыки в культуре Китая. Ханьский период культуры. Культура эпохи Тан (VII-X вв.)

Искусство Кореи. Исторический обзор. Общественная жизнь, религия, наука, искусство. Роль буддизма. Культура раннего средневековья. Период Коре (936-1392). Связи с культурой Китая. Борьба направлений в XVII-XVIII веках.

Искусство Японии. Исторический обзор. Общественная жизнь, философские учения, религиозные системы. Синтоизм - соединение культа сил природы с культом предков. Проникновение буддизма в Японию в VI веке. Особенности японской архитектуры. Принципы конструирования деревянных зданий. Культовое и дворцовое зодчество. Ранние синтоистские и буддистские храмы (XII в.) Ансамбль Хорюдзи в Нара (606 г.) Храм Феникса (1053 г.) близ Киото, его внутреннее убранство. Сочетание архитектуры с пейзажем. Садовое искусство и создание "идеальных ландшафтов". Пути развития архитектуры в период расцвета феодализма (XV-XVI вв.) Крепостное зодчество. Памятники Киото. Постройки в Никко (VII в.) Монументальная буддийская скульптура (Будда из Камапура, XIII в., Будда из храма Тодайзи в Нара). Реалистическая характеристика в скульптурных портретах военачальников, священников и аскетов XIII в. Миниатюрная скульптура нэтцке. Монументальная живопись ранних буддийских храмов, связь с китайской живописью эпохи Тан. Буддийская религиозная живопись на свитках IX-XII вв. Светская живопись XI-XIII вв. Школа ямато-э. Появление портрета в XIII-XI веках. Демократическая и реалистическая школа укийо-э. Расцвет японской пейзажной живописи ХV в. Творчество Сэссю (1420-1506). Декоративный стиль школы Кано. Новый этап живописи в творчестве Огата Корина (1658-1716). Развитие гравюры на дереве. Главнейшие мастера японской гравюры XVII - начала XIX вв. - Моронобу, Харунобу, Утамаро, Сяраку, Хиросиге, Хокусаи. Прикладное искусство: изделия из бронзы, оружие, керамика и фарфор, лаковое производство, резьба по слоновой кости, ткани и вышивка по шелку.





Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 2742 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.015 с)...