Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Сад Койшикава Коракуэн



Так легко-легко
выплыла - и в облаке
Задумалась луна.

Коракуэн, что в переводе означает «сад удовольствия последнего», является одним из лучших традиционных токийских садов. Название Коракуэн восходит к стихотворению китайского поэта Фан Чжонгуана «Замок Цзюэцзян»: «Первым прими к сердцу беды мира, последним наслаждайся его благами».

Сооружение сада началось в 1629 г., и было закончено 30 лет спустя. Некогда в 4 раза больше по площади, чем сегодня (почти 8 га) он принадлежал ответвлению рода Токугава, носившему фамилию Мито. Сосланный в изгнание китайский ученый Чжу Шунь Шуй помог спроектировать сад, включая мост Мангетсу («полная луна»), представляющий собой каменную арку, отражение которой в воде похоже на полную луну. Мост Цукэнке, копия моста находящегося в Киото, удивляет контрастом ярко-красной кладки с зеленью окружающего леса.

Сад в миниатюре воспроизводит известные природные ландшафты. Здесь можно увидеть знаменитую китайскую гору Родзан и японскую реку Кисо. Посреди большого пруда находится остров Хорай, превосходная искусственная композиция из камней и сосен.

Возле входа в парк Рикугиен растёт огромная плакучая сакура. Этот сад создавался в конце ХVII века канцлером пятого сегуна. Янагисава имел репутацию дебошира, но его сад относится к лучшим ландшафтным садам эпохи Эдо. Ивасаки Ятаро, основатель фирмы «Митсубиси», следил за его обновлением в эпоху Мэйдзи.

Пейзажи в саду меняются буквально с каждым шагом. И это не удивительно, ведь здесь в миниатюре воссозданы 88 ландшафтов из знаменитых вака (31-сложных стихотворений).

"Создать сад - значит,

раскрыть природу Природы,

закончив деяние Творца."

Ван Вэй, китайский художник (1699-1759 гг.)

Парк Уэно, находящийся в Токио, уникален – это своеобразный город в городе, по которому можно гулять целыми днями. Парк был создан в 1873 году по указу императора – со всей Японии привезли множество сортов деревьев и кустарников для того, чтобы высадить их в новом парке, но больше всего, конечно, среди них было разнообразных сакур, настоящей гордости Страны Восходящего Солнца.

Уединенный дворцовый сад Хама расположен у места впадения реки Сумида в Токийский залив. Этот сад площадью 25 га был построен в 1654 году для отдыха семьи сегуна, который также охотился здесь на уток. На утопавшей в садах вилле останавливался президент США Улисс С. Грант во время своего визита в 1879 г. Император Мейдзи угощал его зеленым чаем в чайном домике накадзима.

Японский сад как образ живой природы представляет большой интерес для современной урбанизированной среды. В 1959 г. у здания ЮНЕСКО в Париже был создан небольшой (200 кв. м) Сад мира. Его автор — скульптор И. Ногуки.

Заключение.

С древнейших времен японцы с огромным вниманием относились к такому важному, по их мнению, аспекту, как гармония. Без гармонии невозможен мир, а, соответственно, существование человека невозможно без его гармонии с миром. Сад в японской традиции и есть гармоничное сосуществование человека с природой, космосом, Вселенной. Гармония вообще является национальным фетишем японцев. Именно она лежит в основе мира, а сад в японской традиции – это миниатюрное отражение вселенной, где все элементы должны пребывать в гармонии друг с другом, а человек – с природой и богом. И сад – не то место, где целеустремлённо бегут из одной точки в другую. По нему неспешно прогуливаются, любуясь открывающимися пейзажами.

В японском искусстве есть такое понятие как "послечувствование", будь то поэзия, живопись или сад. Образ, набросанный художником несколькими штрихами, предстаёт перед зрителем или слушателем в своей изначальной целостности. Будить воображение, возбуждать долгое и прекрасное "послечувствование" - вот удивительная по силе способность садового искусства Японии с его принципами недосказанности, незавершённости, символизма.

Подводя итог, отмечу, что в любой традиции сад - это место встречи природных и культурных начал. В зависимости от особенностей мировоззрения его создателей он может являть как доминанту человеческого начала над природной средой (европейские сады), так и растворение культурного начала в природе. Япония показывает нам вариант диалога, где человек и природа выступают в качестве равнозначных творческих начал. Человек моделирует из природы тот вариант взаимоотношений, который соответствует его мировоззренческим традициям. В Японии - это довершение человеком природных образов, и через это - раскрытие своей внутренней природы. Такую модель взаимоотношений природы и человека выявляет японская традиция в садово-парковом искусстве. По моему мнению, японский сад предназначен, прежде всего, для созерцания и осмысления и потому требует от человека особого понимания, которое невозможно без наличия развитого интеллекта.





Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 521 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...