Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Описание



Пещера длиной 27м состоит из серии двойных коридоров и залов. Главный зал составляет в длину 18м и от 2 до 6м в высоту. Некоторое время в пещере никто не жил, кроме животных. Рисунки представляют изображениябизонов, лошадей, кабанов, отпечатки ладоней и др. Они выполненым углем,охрой,гематитоми другими естественными красками. Рисунки расположены на потолке и стенах не только главного зала, но и в главном коридоре и других залах. Древние художники использовали естественные контуры стены для создания трёхмерного эффекта, возможно, это было связано с их религиозным взглядом на мир. Похожие изображения имеются в пещерах Скандинавии и Северной Италии.

Открытие[править | править вики-текст]

В 1879 г. археолог-любитель Марселино Санс де Саутуола вместе с 9-летней дочерью случайно открыли пещеру с рисунками. Пещера была раскопана Саутуолой и Хуаном Виланова-и-Пьера — археологом из Мадридского университета. В 1880 они опубликовали результаты раскопок, где отнесли рисунки к эпохе палеолита. Другие учёные восприняли это сообщение неоднозначно, Саутуолу обвинили в фальсификации рисунков, пока позже не были открыты пещерные росписи в других местах, но к этому времени Саутуола уже умер. Раскопки в пещере проводились в 1902-04, 1924-25 и 1981 гг.

В 1960—70-х гг. пещеру посещало огромное количество туристов, до 1500 человек в день. Это привело к тому, что на рисунках была обнаружена плесень от сырости. Власти закрыли пещеру на реставрацию в 1977 г. и вновь открыли в 1982, однако резко ограничив туда доступ до ~20 чел. в день. Очередь на посещение приходилось ждать до трёх лет. В 2002 году, после обнаружения плесени на рисунках в главном зале, пещера была закрыта для посещений. В июне 2010 года министр культуры Испании Анхелес Гонсалес-Синде объявила, что в 2011 году пещера будет вновь открыта[1].

В 2001 году в музейном комплексе Альтамира, расположенном рядом с пещерой, были открыты копии знаменитого живописного панно Большого плафона, а также некоторых других изображений пещеры, позволяющие ознакомиться с рисунками, не посещая пещеру. Другие копии рисунков Альтамиры находятся в Национальном археологическом музее Испании в Мадриде, Немецком музее в Мюнхене, в Японии.

Художественная культура Древнего Египта.


 
 
Добавить в любимые картинки  


Древний Египет: история моды...

История моды уходит далеко в прошлое. На первый взгляд кажется, что мода — это современное направление и появилось относительно недавно. Но в древних цивилизациях, таких как Египет, Греция и Рим, тоже существовала своя мода. У них были свои направления в одежде, культурные ценности, были свои иделалы красоты, на которых они равнялись.

Одежда древних египтян отличалась своими прямыми линиями. Вся одежда состояла из трех вариантов кроя: треугольные линии, трапеция и прямоугольный покрой. Большое предпочтение они отдавали декоративной отделке. Их одежда была очень простой, но в тоже время она поражала своей красотой и богатством.


В Древнем Египте статус человека определялся по одежде. Рабы одевались очень просто, мужчины ходили в набедренных повязках, а женщины прикрывали тканью полностью верхнюю и нижнюю часть тела. Египтяне, которые носили красивые ткани, с вышитой отделкой — они относились к высшему классу.

Не все имели равные права носить ту или иную вещь. Например, только аристократы имели право носить обувь, головные уборы и одежду коричневого, голубого и желтого цветов.

В Древнем Египте существовали два эталона красоты — Клеопатра и Нефертити. Они считались «иконами стиля» для всего Древнего Египта. На них равнялось практически все население. Идеалом женской красоты являлась женщина, у которой классические и правильные черты лица, миндалевидные глаза и слегка смуглая кожа. Этими качествами и обладали Нефертити и Клеопатра.

Египтянки из высшего класса носили наряд «каласирис». Наряд полностью облегал тело и стройнил фигуру. На наряде обязательно должна была присутствовать вышивка ручной работы, чтобы в лишний раз подчеркнуть статус хозяйки. А простые женщины из низшего класса носили обычные длинные рубашки.

Основной цвет в одежде древних египтян — белый. Но они добавляли к белым нарядам массивные, крупные украшения. Было два цвета в украшениях — ярко-зеленые и ярко-синие цвета.

Что касается макияжа древних египтян, то они любили сильно подводить брови, глаза и губы. Причем делали это как женщины, так и мужчины. Первые, кто начали носить парики и накладные бороды — это аристократы Древнего Египта. По длине парика также определялся статус населения.

Спустя некоторое время, в Древнем Египте появляется мода уже на драгоценности, на цветные легкие ткани, обувь-сандали, разные головные уборы, как для мужчин, так и для женщин. Женщины ввели моду на широкие браслеты. Женщины и мужчины стали одеваться более ярко и богато, появилась многослойность в одежде. Теперь украшения и одежда не просто вышиты нитью, а расшиты камнями.

Впервые направление в одежде «унисекс» появилось в Древнем Египте. Именно древние египтяне ввели моду на одежду, которую может носить и мужчина и женщина. Только в Древнем Египте это направление называлось не «унисекс», а «сусх».

Этот стиль одежды Древнего Египта по душе многим современным дизайнерам. Это — яркость тканей, украшения из камней, вышивка золотой нитью, а после ткань с эффектом рептилий или чешуи рыб. Многие использовали эти материалы и аксессуары в своих коллекциях.

Костюм египтянина.





Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 1881 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.009 с)...