Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Билет №3. 1.Вариации прекрасного. «Семь чудес света». Семь чудес света открыл для истории путешественник II в



1.Вариации прекрасного. «Семь чудес света».

Семь чудес света открыл для истории путешественник II в. до н.э. Антипатр Сидонский: 1.Первое чудо света – это пирамиды ДревнегоЕгипта. Всё на свете боится времени, но само время боится пирамид. Арабская пословица   Египетская пирамида фараона Хеопса– древнейшее и вместе с тем единственно сохранившееся до наших дней чудо света. Из-за огромных размеров её называют Большой пирамидой. Её высота равна 50-этажному небоскрёбу. Площадь основания 230*230 метров. Возводили её более 20 лет. Каждый каменный блок весит от 2,5 до 40 тонн. Корпус пирамиды сложен из 2 300 000 каменных глыб. Внутри неё система ходов. Цель их – сбить с толку, запутать грабителя. Все ходы были перекрыты огромными глыбами.   Рядом находятся пирамиды поменьше размерами: · Пирамида фараона Хефрена · Пирамида фараона Микерина · Пирамида фараона Джосера (ступенчатая, по которой фараон восходил на небо Эти пирамиды охраняет высеченный из скалы Большой Сфинкс, его ещё называют «отцом ужаса». Это образ отдыхающего льва с вытянутыми вперёд когтистыми лапами и с головой человека (наполеоновские солдаты повредили ему нос, величина которого достигала роста среднего человека). Его длина - 57 м., высота – 20 м.     2.Второе чудо света – это сады Семирамиды. Эти сады благоухали в самом большом городе мира VI в. до н.э. Вавилоне. По преданию, правитель города приказал построить сады, чтобы скрасить своей жене одиночество во время своих долгих военных походов. Выглядело это в виде широкого ступенчатого холма с густой массой экзотических деревьев, кустов, цветов с террасами по внешнему краю которых росли красивые вьющиеся растения и стекала вода. Казалось, что вся эта красота висит или парит в воздухе, отчего сады и прозвали «висячими». Эта красота не сохранилась. В 538 г. до н. э. персидские войска захватили и варварски разрушили Вавилон, а вместе с ним и прекрасные сады Семирамиды.   3.Третье чудо света – статуя бога Зевса в Олимпии. Это Греция, где проводились Олимпийские игры в честь бога Зевса. В городе Олимпии был построен храм Зевса (это 456 г. до н.э.) на стенах которого были изображены 12 подвигов его сына Геракла, а в центре храма была установлена сама статуя Зевса, выполненная скульптором Фидием. «Царь богов и людей» восседал на богато украшенном троне. В одной руке Зевс держал статую крылатой богини победы Ники, а в другой – жезл властителя, ск и петр, ув е нчанный орлом. Плащ и сандалии Зевса были сделаны из золота, а глаза из драгоценных камней размером с кулак. Высота статуи была 12 м., фигура Ники соответствовала росту взрослого человека. Греки считали несчастными тех, кто не видел статую Зевса в храме. Почти 1000 лет статуя Зевса восхищала всех, кто видел её. Однако во время военных действий она не сохранилась. Её можно увидеть на античных греческих монетах.   4.Четвёртое чудо – храм Артемиды в городе Эфесе на побережье Малой Азии, ныне Турция. По преданию, Артемида была дочерью бога Зевса и сестрой-близнецом Аполлона. Артемида заботилась обо всём, что живёт на земле и растёт в лесу и на поле. Она опекала диких зверей и стада домашнего скота. В честь неё жители построили храм в центре которого находилась статуя Артемиды высотой более 2 м., сделанная из древесины виноградного куста, облицованная серебром и золотом. Строительство храма продолжалось около 100 лет, однако в 356 г. н.э. некий Герострат решил прославить своё имя в веках. Не обладая никакими талантами он решил сжечь храм. Народ навеки проклял Герострата. От пожара уцелела только статуя Артемиды. Впоследствии храм был восстановлен, но позже по приказу римского императора Феодосия I храм был разрушен.   5.Пятое чудо света – гробница Мавсола в Галикарнасе, ныне г. Бодрум, Турция. Мавсол – персидский царь, который ещё при жизни решил воздвигнуть себе гробницу-мавзолей. Общая высота мавзолея была 49 м. Она была украшена скульптурами, барельефами и фризами (полоса скульптурных изображений на стене, на полу). Однако этими шедеврами сам Мавсол уже не смог полюбоваться. Он умер, когда работы ещё не были закончены. Его жена Артемизия в знак своей любви к мужу довела строительство до конца. Мавзолей Мавсола просуществовал 15 веков, затем в XIII веке был разрушен землетрясением.   6.Шестое чудо света – Колосс Родосский – гигантская статуя древнегреческого бога Солнца Гелиоса, которая стояла в портовом городе Родосе на острове Греции. Высота статуи 36 м. Статуя должна была стоять на берегу гавани и встречать входящие корабли. Статуя простояла всего 65 лет и рухнуло из-за землетрясения.   7.Седьмое чудо света – Александрийский маяк на острове Фарос «фара». Он был построен по приказу императора Александра Македонского в городе Александрии. Это было грандиозное сооружение высотой 135 м. (приблизительно 70-ти этажный дом). Простоял 1000 лет, после чего был разрушен землетрясением.    

2.Специфика изображений в полиграфии (Уч. с.146-148)

Одними из самых распространённых и популярных видов искусства в окружающей нас повседневной жизни являются искусства, связанные с полиграфической промышленностью: книжная и журнальная графика, плакаты, афиши, рекламные листовки и проспекты, промышленная графика.

Книга – синтетическое произведение, над ней работают люди разных творческих профессий: писатели, редакторы, дизайнеры, художники.

Книжная графика включает в себя конструирование книги, выбор компонентов её оформления, изготовление макета, иллюстраций.

Специфика оформления книги зависит от типа издания: детская книга, художественная книга, учебник, книга по искусству и т.д.

Так, детские и подарочные книги обычно имеют большой формат, печатаются на плотной бумаге, содержат много цветных иллюстраций.

В художественной литературе главное – содержание, поэтому её оформление обычно скромнее. Иллюстрации, как правило, чёрно-белые, но их образность направлена на выявление характеров, настроений и намерений персонажей.

Иллюстрации, зримо представляющие образы героев и происходящие события, усиливают воздействие содержания на читателя. Зрительные образы помогают читателю в осознании замысла читателя.

Создание иллюстраций к художественному произведению – дело сложное и деликатное. Художнику-иллюстратору необходима особая интуиция, умение почувствовать подтекст произведения в духовном единении с автором. Только в этом случае возникает феномен слияния изобразительного и литературного образа. Неразрывная его целостность и остаётся в сознании читателя.

Замечательный иллюстратор Н. Кузьмин говорил, что художник, вложивший свой труд и вдохновение в создание книги, всегда мечтает о том, что его рисунки станут для этой книги «вечными спутниками».

Пример 1. Для многих поколений читателей «Робинзон Крузо» Д. Дефо неотделим от иллюстраций французского графика Гранвиля, а «Дон Кихот» М. Сервантеса, «Приключения барона Мюнхаузена» Р. Распе – от иллюстраций тоже французского графика Г. Доре.

Художник ищет присущий каждому из авторов стиль и соответственно этому выбирает графическую манеру.

Пример 2. Художник Михаил Александрович Врубель (1856-1910) создал образ Демона, близкий по духу трагической и мятежной поэзии Михаила Юрьевича Лермонтова.

Врубель обожал поэзию Лермонтова, и ему страстно захотелось языком кисти «расшифровать» лермонтовские строчки, «проиллюстрировать» их суть:

Печальный Демон, дух изгнанья,

Летал над грешною землёй,

И лучших дней воспоминанья

Пред ним теснилися толпой…

Художник создаёт произведение под названием «Летящий Демон» (1899).

Врубель опровергает сложившееся мнение о том, что «демон» это дьявол или чёрт. На самом деле «демон» в переводе с греческого означает «душа». «Летящий Демон» как бы напоминает людям, что кроме радостей жизни, восторгов, надежд и парений есть на свете тоска, одиночество, ужас, и что они вечно переплетаются со светлыми сторонами бытия.

До Михаила Александровича Врубеля, пожалуй, ни один художник не мечтал сострадательно изобразить Демона, изгнанного за грехи из Царства Божиего. Над первым созданием образа Демона Врубель работал мучительно долго. И вот произведение явилось зрителям.

(Диск2 «Россия ХIХ века», «Жанровая, пейзажная, батальная живопись», «Символизм» с.113 «Демон сидящий» 1890г. + альб. с.10-11)

Герой написан в образе юноши, который сидит, обняв колени, и задумчиво смотрит вдаль. Тяжёлые атлетические мышцы его обнажённого торса напряжены, а сцепленные пальцы рук выдают пронзительную тоску.

Грозно вскинуты вверх чёрные линии бровей и горько опущены вниз уголки рта на его смуглом лице.

Демон Врубеля схож с Демоном Лермонтова – их объединяет тоска одинокого гордого духа, страстное стремление к свободе. Но Демон сидящий наполнен отчаянием, горечью, безысходностью, что не было свойственно Демону великого поэта. Тема Демона преследовала художника всю жизнь.

Пример 3. Художник, график Александр Николаевич Бенуа (1870-1960) написал иллюстрации к поэме А.С. Пушкина «Медный всадник» (1903-1922).

(альб. «Мир искусства» с.37)

Главным героем всего цикла стал Петербург: его улицы, каналы, архитектурные шедевры. В кульминационный момент трагедии, когда герой поэмы Евгений бежит от скачущего за ним грозного исполина – памятника Петру I, мастер рисует город тёмными, мрачными красками.

Творчеству Бенуа близка романтическая идея противопоставления одинокого страдающего героя и мира, равнодушного к нему и этим убивающего его.

Пример 4. Выдающийся художник-иллюстратор Владимир Андреевич Фаворский (1886-1964) создал иллюстрации к классическим и современным произведениям литературы. Он стремился к синтетическому оформлению книги, когда все художественные элементы – сюжетные иллюстрации, заставки и шрифты – составляют единый образно-стилистический ансамбль.

Иллюстрация к «Повести о полку Игореве…»

Пример 5. Иван Яковлевич Билибин (1876-1942) работавший в книжной графике. Мастер оформлял народные сказки, былины. Значительны иллюстрации к «Сказке о царе Салтане» Пушкина (1905). С поразительным мастерством и большим знанием художник изображал в многокрасочных картинах древнерусского быта старинные костюмы и утварь.

Иллюстрации к «Сказке о золотом петушке», «Василиса Прекрасная» идр.

(альб. «Мир искусства» с.38-40)

Пример 6. В ХХ веке появились музыкальные иллюстрации к литературным произведениям. Это и музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина «Метель» Г.В. Свиридова, и симфонические гравюры «Дон Кихот» К. Караева к одноимённому роману М. Сервантеса.





Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 220 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.009 с)...