Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Ассоциирования



В боковых частях триптиха представлена сама борьба. До последнего варианта визуализации автором было нарисовано множество эскизов, с разной степенью стилизации и ассоциативности. От явных, слишком нарочитых, образов решено было отказаться и передать настроение цветовым состоянием.

Апокалипсис неразрывно связан с человечеством, которое, в свою очередь, живет на планете Земля. Следовательно, описанные события, в первую очередь, затронут непосредственно сам земной шар, так как реки будут пересыхать, катаклизмы случаться и все живое гибнуть. Поэтому на боковых частях и представлена наша планета, по половине на каждую из двух частей. С одной стороны часть планеты находится на красном, как пламя огня, фоне, а с другой – на синем, как небесная высь, что собой олицетворяет две противоборствующие стороны. В центре - Москва, как одно из проявлений вселенной и как место соединения двух сил в решающей битве.

Ангельское крыло же, стоящее перед триптихом показывает собой защиту Неба, говоря людям, что нечего бояться, и Бог не умер, как утверждал Ницше, но он среди нас, незримо наблюдает за нами и защищает. Божьи посланники не дадут нас в обиду и будут наставлять на путь истинный, ведущий к спасению и Вечной жизни.

Основываясь на психологических правилах ассоциативного мышления, автор пришел к выводу, что чем нестандартнее связь между элементами, тем она прочнее. Создание ассоциаций всегда индивидуально. В свое время метод свободных ассоциаций дал развитие психоанализу, потеснив тем самым методы гипноза. З. Фрейд исходил из того, что любая ассоциация по тому или иному поводу представляет интерес. Работая с глубинами сознания и подсознания, можно добиться интересных образов, используя при этом лаконичность основных графических приемов, вроде разного рода контраста, пластики простых линий, метода «фигура-фон». Поэтому основными цветами для ассоциирования с пламенем ада были выбраны красный и дополнительные к нему цвета, от темно-фиолетового до желтого, а для неба темно-синий, бирюзовый и их производные.

Для крыла был выбран белый цвет как основной, символизирующий собой чистоту и божественность. Несмотря на сложный материал, из которого выполнено крыло - стальные ленты, пруты и проволоку- изначальная брутальность заготовок была нивелирована за счет плавных изгибов линий, визуальной пластичности и изящества общей формы и прозрачной линейной графичности. В данном случае в полной мере работает принцип «фигура-фон» или «закон отношения», принципы которого применяются в гештальтпсихологии. В этом смысле фигура и фон вступают в отношения между собой и являют новое единое свойство.

По принципу гештальтпсихологии, простейшее формирование восприятия заключается в разделении зрительных ощущений на объект — фигуру, расположенный на фоне. При этом фигура всегда остается важнее фона, хотя в разные моменты на передний план смыслового значения может выйти и фон. Если рассматривать это явление немного глубже, то можно сказать что данная работа полностью прегнантна или, другими словами, имеет «хорошую форму». Это понятие характеризуется замкнутыми, отчетливо выраженными границами, наличием пространственной оси и внутренней структуры, которая приобретает форму фигуры. Фон же, в свою очередь, подкрепляет и усиливает смысловую нагрузку и способствует процессу ассоциирования.





Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 228 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...