Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Введение. Священное писание Древнеиндийской культуры.Бхагавад-гита



Священное писание Древнеиндийской культуры.Бхагавад-гита.

Выполнила:

Ученица 9 «а» класса

Колосницина Евгения Константиновна.

Руководитель:

Учитель МХК

Марков Илья Борисович.

Тверь 2012.

Оглавление.

1. Введение……………………………………………………………………...3-4

2. Бхагавад-гита: история, содержание, философия………………………

3. Бхагавад-гита: комментарии, значение

3.Заключение……………………………………………………………………….

4.Приложения………………………………………………………………………

5.Список литературы……………………………………………………………….

Введение.

«Бхагава́д-ги́та» (санскр. भगवद्‌ गीता, «Божественная песнь») — памятник древнеиндийской литературы на санскрите, часть «Махабхараты», состоит из 700 стихов. «Бхагавад-гита» является одним из священных текстов индуизма, в котором представлена основная суть индуистской философии. Считается, что «Бхагавад-гита» может служить практическим руководством как в духовной, так и в материальной сферах жизни. Часто «Бхагавад-гиту» характеризуют как один из самых уважаемых и ценимых духовных и философских текстов не только традиции индуизма, но и религиозно-философской традиции всего мира.

Бхагавад-Гита – это квинтесенция духовной мудрости.И многие согласятся с тем что ни одна другая книга не раскрывает так глубоко подлинную природу человека и окружаещего мира и отношения человека.

К Кришне, оратору «Бхагавад-гиты», в тексте обращаются как к Бхагавану («Верховной Личности Бога»). Стихи, используя насыщенную метафоричность, написаны в традиционной санскритской метрике, которую обычно поют, отсюда и название, которое переводится как «Божественная песнь».

Текст «Бхагавад-гиты» состоит из философской беседы между Кришной и Арджуной, которая происходит на поле битвы Курукшетра непосредственно перед началом Битвы на Курукшетре между двумя воюющими семьями Пандавов и Кауравов. Арджуна — воин и один из пяти братьев-принцев династии Пандавов — перед решающим сражением впадает в сомнение о целесообразности боя, который приведёт к смертям многих достойных людей, в том числе его родственников. Однако его колесничий — Кришна — убеждает Арджуну принять участие в битве, разъясняя ему его долг как воина и принца и излагая перед ним различные философские системы веданты и процессы йоги. Во время беседы, Кришна раскрывается перед Арджуной как Верховная Личность Бога, даруя Арджуне внушающее благоговение видение Своей божественной вселенской формы.

На протяжении многих веков «Бхагавад-гита» является одним из самых почитаемых священных текстов и оказывает большое влияние на жизнь и культуру индийского общества. Повлияла она и на западную культуру, привлекая внимание таких выдающихся мыслителей, как Гёте, Эмерсон, Олдос Хаксли, Ромен Роллан и др. В России о «Бхагавад-гите» узнали в 1788 году, после того как её, впервые на русском языке, издал Н. И. Новиков.

Это священное писание вызывает у многих людей очень большей интерес. Изучение истории и содержания этого священного текста представляет собой очень ценную информацию для всех людей.

Цель данной работы - изучить литературу, используя различные источники информации, об истории и содержании Бхагавад-Гиты.

Для достижения цели работы решались следующие задачи: изучить «Бхагавад-Гиту», используя сам текст и ресурсы интернета, определить основные особенности этого священного писания, ознакомиться с историческими сведениями по этому вопросу, определить значение «Бхагавад-Гиты» в современном обществе.

Глава 1. Бхагавад-гита: история, содержание, философия.

Учёные не в состоянии указать ни точный год, ни даже век, когда была создана «Бхагавад-гита», что является обычной ситуацией для индийской словесности. По мнению большинства учёных, «Бхагавад-гита» была составлена за несколько веков до н. э. В долгом процессе складывания «Гиты» российский индолог С. Д. Серебряный выделяет несколько этапов: первый – становление того «идейного комплекса», который нашел выражение в поэме. Современная наука видит в этой поэме попытку синтеза религиозно-философского наследия упанишад (ведических писаний), учений философских школ санкхъи и йоги, а также эмоционального теизма общества бхагаватов, поклонявшихся Кришне как высшему божеству (воплощение Вишну). Полагают также, что этот комплекс мог начать складываться в последние века до нашей эры. Затем можно говорить о становлении собственно текста поэмы или независимо от становления текста «Махабхараты», или вместе с этим «гипертекстом».

В самой «Бхагавад-гите» Кришна говорит о том, что изложенное в ней знание впервые было передано человечеству более двух миллионов лет назад. Согласно верованиям индуистов и в соответствии с хронологией, основанной на астрономических расчётах, битва на Курукшетре состоялась в конце IV тысячелетия до н. э. Согласно наиболее популярным представлениям индуистов, Битва на Курукшетре произошла в 3102 году до н. э. Однако, принимая во внимание существующие свидетельства, данная датировка представляется невозможной. Основываясь на археологических и литературных свидетельствах можно предположить, что Битва состоялась не ранее IX века до н. э.

Основные идеи, изложенные в «Бхагавад-гите»:

§ Мудрые не скорбят ни о живых, ни о мёртвых

§ Не следует предаваться скорби, исполняя свой долг

§ Следует равно относиться к друзьям и врагам, почестям и порицанию, жаре и холоду, счастью и несчастью, и быть свободным от привязанностей

§ Достоин освобождения тот, кого не выводят из равновесия счастье и страдания, кто сохраняет спокойствие и твёрдость в обоих случаях

§ Никто не может уничтожить бессмертную душу

§ Тот, кто родился, обязательно умрёт и после смерти вновь родится (реинкарнация)

§ Материальная природа состоит из первоэлементов и контролируется гунами

§ Оставить все виды религий и просто вручить себя Кришне

Сама «Бхагавад-гита» состоит из 18-ти глав:

1. Арджуна просит Кришну поставить колесницу между двумя армиями. При виде своих родственников и друзей в противостоящей армии Кауравов, Арджуна приходит в смятение и принимает решение не сражаться в предстоящей битве.

2. После того, как Арджуна обращается к Кришне за наставлениями, Кришна объясняет ему, что только материальное тело может быть убито, а вечная душа неразрушима. Кришна говорит Арджуне, что его воинским долгом является поддержание дхармы в сражении.

3. Арджуна спрашивает, почему он должен сражаться, если знание является более важным чем деятельность. Кришна объясняет Арджуне, что желание выполнять свой долг ради высшего блага без привязанности к последствиям является самой правильной причиной для деятельности.

4. Кришна объявляет, что он из века в век приходит в этот мир для установления принципов дхармы, защиты добродетельных и уничтожения демонов. Кришна также подчёркивает важность принятия гуру.

5. Арджуна спрашивает Кришну, что лучше — прекратить деятельность или вовлечься в неё. Кришна отвечает, что оба пути могут быть благоприятными, но деятельность в карма-йоге стоит превыше всего.

6. Кришна описывает правильные позы для медитации и процесс, с помощью которого можно достичь самадхи.

7. Кришна учит пути знания — джнана-йоге.

8. Кришна даёт определение таким терминам, как брахман, карма, адхьятма, адхибхута и адхидайва и объясняет как человек может помнить его в момент смерти и таким образом попасть в его Вечную Обитель в Духовном мире.

9. Кришна объясняет, что осознание того, что «все существа пребывают во Мне» является путём памятования о нём во всех обстоятельствах.

10. Кришна описывает, как он является источником всех материальных и духовных миров. Арджуна принимает Кришну как Всевышнего Бога, цитируя великих мудрецов, которые также ранее приняли Божественность Кришны.

11. По просьбе Арджуны, Кришна показывает свою «вселенскую форму» (Вишварупу), вездесущее проявление Бога, содержащее в себе все живые существа и элементы творения и излучающее сияние миллионов солнц.

12. Кришна описывает процесс преданного служения (бхакти-йоги).

13. Кришна описывает природу (пракрити), наслаждающегося (пуруша) и сознание.

14. Кришна объясняет природу трёх гун материальной природы.

15. Кришна описывает символическое гигантское дерево, подобное баньяну, которое представляет собой материальное бытие. Кришна объясняет, что это дерево должно быть срублено «топором отрешённости» после чего станет возможным попасть в его «вечную обитель».

16. Кришна рассказывает о признаках божественной и демонической природы в человеке. Он даёт совет, что для того, чтобы достичь высшей цели, необходимо отказаться от гнева и алчности, а также отличать хорошие действия от плохих, основываясь на священных писаниях, и действовать соответствующим образом.

17. Кришна рассказывает о трёх видах веры, мышления и действий, которые проявляются в зависимости от влияния трёх гун материальной природы.

18. В заключении, Кришна просит Арджуну отказаться от всех форм дхармы и просто вручить себя ему. Кришна объявляет, что это является высшим совершенством жизни.

Главными философскими предметами, обсуждаемыми в «Бхагавад-гите», являются пять основных концепций или истин: Ишвара (Верховный Управляющий), Джива (живое существо/душа), Пракрити (материя), Карма (действие), Кала (время).

Стихи Бхагавад-Гиты празднуют открытие Абсолюта, Духа за пределами творения, как являющегося также скрытой сущностью всего проявленного. Все мы частички абсолютной истинны (Кришны) и всё создается и разрушается только по его воле. Каждая частичка в этом мире это часть Верховного Господа, и поэтому всё что происходит, является единым и взаимосвязанным.

Кришна начинает с того, что объясняет бессмертную и вечную природу души. Что мы не материальное тело, а душа. Тело дается нам на какое-то время, для реализации прошлых желаний. Смерть на поле боя всего лишь повлекла бы за собой потерю временного материального тела, но душа, обладающая вечной и неразрушимой природой, не может быть убита ни при каких обстоятельствах. Кришна объясняет Арджуне, что причиной его сомнений является неправильное понимание «природы вещей», вследствие которого Арджуна отдаёт предпочтение временному над вечным. Его страхи и сомнения являются препятствием для установления дхармического равновесия на планете. Арджуна желает покинуть поле битвы, воздержаться от деятельности, отказаться от выполнения своего долга как воина, на что Кришна отвечает ему, что, даже он Сам, Верховный Бог, не может перестать выполнять свой долг даже на мгновение, так как это приведёт к разрушению всего мироздания. Кришна показывает свою Вселенскую Форму Арджуне.

Разъясняя эти темы, Кришна излагает различные процессы йоги и философское понимание изначальной природы вселенной. Кришна объясняет такие темы, как бхакти-йога — процесс любовного преданного служения Богу, действие, медитацию и знание. В «Бхагавад-гите» говорится, что настоящее просветление приходит после прекращения отождествления с бренным миром, с временным «ложным эго» и взамен отождествление с изначальной вечной сущностью — душой или атмой. После преодоления привязанности к материальному, ложному эго, йог, то есть последователь определённого метода йоги, способен возвысится над иллюзорной смертью и привязанностью к материальному миру и войти в мир трансцендентный (духовный, находящийся за пределами материального).

В то же самое время, нужно заметить, что Кришна не предлагает забыть или отстраниться от материального, физического бытия. Совсем наоборот, он советует жить в соответствии с Божественными истинами и законами, тщательно выполняя свои временные материальные обязанности, но в то же самое время полностью осознавая своё изначально-трансцендентное положение по отношению к материи и действуя исключительно ради выполнения долга без какой-либо привязанности к плодам своего труда. Кришна объясняет, что подобная жизнь непременно приведёт к полному счастью, умиротворению и в конце концов к духовному просветлению и, после оставления бренного тела, — к освобождению из материального мира.

Проявляя Свою Божественную природу, Кришна даёт возможность Арджуне временно узреть космическое видение Своей «Вселенской формы» (это описывается в 11-й главе). Кришна показывает одновременно Свою трансцендентную сущность как Всевышнего во вселенной и проявляет Своё материальное тело в форме Вишварупы (Вселенской формы).

В «Бхагавад- гите» Кришна называет предстоящую битву «дхарма юдха», что означает «война ради дхармы» или «справедливая война». В четвёртой главе, Кришна утверждает, что он воплощается в каждой космической эпохе для установления религиозных принципов дхармы во всём мире.





Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 407 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.01 с)...