Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Первой половины XVIII ВЕКА

Список сооружений для изучения студентами

СПб. Высшего Педагогического Училища №1

АРХИТЕКТУРА ПЕТЕРБУРГА И ЕГО ПРИГОРОДОВ

ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XVIII ВЕКА.

I. Домененко Трезини. 1670-1734 гг.

1. Летний дворец Петра 1. 1710 – 1714 гг.

2. Здание Двенадцати коллегий 1724 – 1734 гг.

3. Петровские ворота 1717 – 1718 гг.

4. Петропавловский собор 1712 – 1733 гг.

5. Благовещенская церковь (Швертфегор) 1723 – 1725 гг.

6. Комплекс зданий

Александро – Невской Ларвы 1710 – 1761 гг.

II. М.Д. Фонтана И.Г. Шедель

1. Дворец А.Д. Меньшикова 1710 – 1752 гг.

2. Дворец А.Д. Меньшикова в Ораниенбауме 1710 – 1727 гг.

III. Г.И. Мтарнови, Н.Ф. Гербель, Г. Киавери, М.Г. Земцов.

1. Здание Кунсткамеры 1718 – 1734 гг.

IV. Земцов Михаил Григорьевич. 1688 – 1743 гг.

1. Церковь Симеония и Анны 1731 – 1734 гг.

2. Аничковский дворец (центральный вход) 1741 – 1750 гг.

V. Коробов Иван Кузьмич 1700 – 1739 гг.

1. Пантелеймоновская церковь 1735 – 1739 гг.

VI. Ж.-Б. Леблон, Н. Микетти, И.Ф. Браунштейн

1. «Монплезир». (Петродворец) 1714 – 1723 гг.

VII.И.Ф. Браунштейн

1. «Эрмитаж». (Петродворец) 1721 – 1725 гг.

2. Дворец «Марли» (Петродворец) 1720 – 1723 гг.

VIII. Зарудный Иван Петрович. 1670 – 1727 гг.

1. Меншикова башня в Москве. 1701 – 1707 гг.

(Церковь Архангела Гавриила)

2. Церковь «Знамения» в селе Дубровицы 1704 г.

3. Иконостас Петропавловского собора 1722 – 1727 гг.

IX. Чевакинский Савва Иванович

1. Никольский военно-морской собор 1753 – 1762 гг.

X. Ухтомский Дмитрий Васильевич

1. Колокольня в Троице – Сергиевой Лавре

XI. Аргунов Ф.С.

1. Дворец Шереметьева (Фонтальный дом) 1750 – 1755 гг.

XII. РАСТРЕЛЛИ ВАРФОЛОМЕЙ ВАРФОЛОМЕЕВИЧ 1700 – 1771 ГГ.

(ФРАНЧЕСКО БАРТОЛОМЕО)

1. Дворец М.И.Воронцова 1749 – 1757 гг.

2. Дворец С.Г.Строганова 1752 – 1754 гг.

3. Петергоф. Большой дворец (перестроил) 1745 – 1752 гг.

4. Андреевская церковь в Киеве 1747 – 1753 гг.

5. Царскосельский дворец. 1752 – 1757 гг.

6. Золотые ворота

7. Екатерининский парк

8. Павильон «Грот» 1755 – 1762 гг.

9. Павильон «Эрмитаж»

10. Зимний дворец. 1754 – 1762 гг.

11. Смольный монастырь 1748 – 1755 гг.

12. Смольный собор

XIII. Неизвестные архитекторы.

1. Кикины палаты.

2. Иоанновский мост.

3. Коменданский домик.

4. Домик Петра I

Понимать значение для русской культуры творчества архитекторов:

1. Коробова И.К. 1700 – 1747 гг.

2. Еропкина П.М. 1698 – 1740 гг.

3. Д. Трезини 1670 – 1734 гг.

4. М. Земцова 1699 – 1734 гг.

5. Растрелли В.В. 1700 – 1771 гг.

Скульпту́ра - (лат. sculptura, от sculpo — вырезаю, высекаю) — ваяние, пластика — вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых или пластических материалов — в широком значении слова, искусство создавать из глины, воска, камня, металла, дерева, кости и других материалов изображение человека, животных и иных предметов природы в осязательных, телесных их формах.

Релье́ф — вид изобразительного искусства, один из основных видов скульптуры, в котором всё изображаемое создаётся с помощью объёмов, выступающих над плоскостью фона.

Бюст — скульптура, изображающая грудь, плечи и голову человека, обычно на подставке. Трёхмерные формы создают сходство с оригиналом. Бюст является наиболее распространённым видом скульптурного портрета и относится к круглой скульптуре.

Памятник — (в узком смысле слова) сооружение, предназначенное для увековечения людей, событий, объектов, иногда животных, а также литературных и кинематографических персонажей. Чаще всего никакой другой функции, кроме мемориальной, памятник не несёт. Наиболее распространённые виды памятников — скульптурная группа, статуя, бюст, плита с рельефом или надписью, триумфальная арка, колонна, обелиск и т. д.

Станковая скульптура - род скульптуры, предназначенной:

- для выставок, музеев, общественных и жилых интерьеров; а также

- для продажи на художественном рынке.

Станковая скульптура:

- рассчитана на восприятие с близкого расстояния;

- не связана с предметным окружением и архитектурой конкретного интерьера;

- предполагает продолжительный контакт со зрителем и побуждает его к сопереживанию.

Живопись — вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на твёрдую или гибкую основу.


Портре́т (фр. portrait, от старо франц. portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту», устар. парсуна — от лат. persona — «личность; особа») — изображение или описание какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности, в том числе художественными средствами (живописи, графики, гравюры, скульптуры, фотографии, полиграфии), а также в литературе и криминалистике(словесный портрет).

Парадный портрет -портрет, показывающий человека в полный рост, на коне, стоящим или сидящим. Обычно в парадном портрете фигура дается на архитектурном или пейзажном фоне.

Камерный портрет -Камерный портрет - портрет, использующий поясное, погрудное или оплечное изображение изображаемого человека. Обычно в камерном портрете фигура дается на нейтральном фоне.


Дополнительные материалы

Мои работы


Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 176 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.009 с)...