Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Неудачное учение



Второй причиной того, почему доктрина Божественного исцеления так часто трактуется неправильно, является неточ­ное ее изложение. Не все целители веры являются хорошими примерами для подражания, не все учение, посвященное дан­ному вопросу, выдерживает критику. Давайте рассмотрим че­тыре основных взгляда на исцеление.

1. Отрицание. Первый из этих взглядов не особенно популя­рен, но все же некоторые люди придерживаются его. Привер­женцы этого взгляда считают, что сверхъестественных исцеле­ний никогда не было. В середине XX века немецкий теолог Ру­дольф Бультманн выдвинул теорию интерпретации Библии, получившую название демифологизация. Согласно этой теории, Библия наполнена мифами, которые не следует воспринимать буквально. Все чудеса, о которых говорится в Библии, Бульт­манн трактует именно таким образом, будучи уверен, что они использовались исключительно в целях духовного назидания. К примеру, он говорил, что, когда в Библии описывается, как Иисус восстановил человеку потерянное зрение, это вовсе не указывает на физическое исцеление. Дескать, в этом случае Бог пытается показать нам, что Иисус дал этому человеку новый взгляд на мир, а не физическое знание.

Учение Бультманна распространилось также и в Америке, где оно до сих пор преподается в некоторых ведущих семина­риях. В результате некоторые люди поверили в то, что Боже­ственных исцелений никогда не было, даже в библейские вре­мена. Они просто отрицают любые чудеса, даже воскресение Христа, заявляя, что такового никогда не случалось — и не случится.

2. Исторический. Согласно второму, более распространен­ному, взгляду на Божественное исцеление, оно имело место только в прошлом. Сторонники подобного взгляда признают, что Иисус и другие Божьи люди совершали чудеса в библей­ские времена, однако они уверены, что время чудес закончи­лось в конце новозаветного периода, то есть около 100 года от Р.Х. С этого момента чудеса якобы прекратились.

3. Случайный. Третий взгляд основан том, что Божествен­ные исцеления происходят только случайно, время от вре­мени. Приверженцы этой теории обычно молятся следую­щим образом: "Отец, пожалуйста, исцели того-то и того-то, если на то есть Твоя воля ". Свои молитвы они ставят в зави­симость от убеждения, что Бог не всегда желает совершать исцеления.

Нет ничего плохого в молитве о том, чтобы воля Божья бы­ла исполнена. Иисус учил нас молиться именно таким обра­зом. Он молился так Сам, и мы хотим следовать Его примеру. Однако, исцеляя кого-нибудь, Иисус никогда не говорил: "Исцелись, если на то есть воля Отца". Он всегда подчерки­вал, что исцеление было желанием Отца.

Я также придерживался третьего взгляда до тех пор, пока несколько лет назад не начал изучать вопрос исцеления. До того момента я, мо­лясь за исцеление, обязательно до­бавлял "если на то есть Твоя воля" или нечто подобное. Но, глубже исследовав вопрос, я пере­стал употреблять эту фразу во время молитв за исцеление, по­тому что наш Спаситель никогда не употреблял ее в подобных ситуациях. Даже малейшим образом Иисус ни разу не намек­нул на то, что Отец не желает исцеления того или иного чело­века. Христос знал, что Отец всегда хочет видеть Своих детей здоровыми, поэтому, если они продолжают болеть, этому должно быть какое-то иное объяснение.

Почему, молясь за исцеление, христиане так часто исполь­зуют фразу "если на то есть Твоя воля"? Думаю, так происхо­дит потому, что, сомневаясь в эффективности своих молитв за исцеление, мы ощущаем потребность в прикрытии. Мы мо­лимся подобным образом, чтобы в случае неудачи сказать: "Наверное, не было Божьей воли на то, чтобы этот человек выздоровел". Однако существует лучший способ понять Бо­жью волю в отношении исцеления.

4. Естественный. Четвертый взгляд на вопрос исцеления заключается в том, что Отец желает, чтобы все люди были здо­ровы, поэтому исцеление является естественным результатом молитвы. Давайте исследуем эту теорию несколько глубже.

Когда болеют дети, их отец и мать делают все, чтобы те попра­вились. Нам никогда не придет в голову сказать кому-нибудь из родителей: "Надеюсь, что твой ребенок поправится, если ты действительно этого хочешь". Все хорошие папы и мамы желают видеть своих детей здоровыми. Есть много прекрас­ных земных родителей, однако наш Небесный Отец — самый лучший. Можете ли вы представить Бога, рассуждающего так: "Думаю, Мне бы хотелось, чтобы Мой ребенок поболел еще немного"? Бог всегда желает Своим детям здоровья. Божест­венное исцеление не является выдумкой, а также редким или случайным явлением. Это результат наших молитв, основан­ных на милости Отца.

Возможно, в настоящий момент вы недоумеваете: "Если Бог хочет, чтобы люди были здоровы, почему тогда вокруг столько больных? Если исцеление является чем-то естествен­ным, почему оно дается не всем и не всегда?" Это правильные вопросы, и мы еще остановимся на них подробнее. Сейчас, однако, нам важно понять, что Бог является добрым Небес­ным Отцом, желающим здоровья Своим детям.





Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 187 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...