Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Выполнила ученица 10 «А» Моисеева Татьяна.
1)Художественная культура Древнего Египта .
Самобытная культура Древнего Египта с незапамятных времен привлекала к себе внимание всего человечества.
Мы можем сейчас по достоинству оценить огромный
вклад древних египтян в развитие мировой культуры, науки и искусства.
Во всем искусстве Египта мы отмечаем величие. Архитектура здесь
правит бал, и все искусства ей подчиняются, живут по ее законам спокойной
органичной монументальности. Величие здесь во всем - ведь тогда не
разделялись так однозначно как у нас сферы жизни на "быт" и собственно
"искусство".
Египетские мастера создали множество прекрасных, простых и
величественных скульптур, ничего подобного не знала ни одна из позднейших
эпох. Фараонов изображали обычно в одной и той же позе, чаще всего стоя, с
руками, вытянутыми вдоль тела, и с выставленной вперёд левой ногой.
Несмотря на идеализацию, портреты верно передавали неповторимые черты
человека. В изображениях простых людей было больше жизни и движения, нежели
в торжественных статуях властителей. Древние египтяне не знали перспективы,
дальние предметы они изображали просто над ближними. Несмотря на некоторую
наивность, их рельефы и росписи подкупают тонкостью и изяществом.
Стены и колонны египетских зданий украшали рельефы и росписи, которые
легко узнать по своеобразным приёмам изображения человека. Каждая часть
фигуры была представлена в своём повороте так, чтобы её было видно как
можно полнее. Длинными полосами следовали друг за другом серии изображений,
очерченных врезанными контурными линиями и окрашенных в красиво подобранные
тона; им сопутствовали иероглифы - знаки - картинки письма древних египтян.
О связи египетского искусства с письменностью нужно сказать отдельно.
Нигде больше, даже в Китае, изображения и надписи не образуют такого
прочного художественного синтеза, как в Египте. И связь здесь не только
декоративная, а более глубокая, обусловленная мировоззрением египтян и их
пониманием искусства.
Особый расцвет египетского искусства наступил в эпоху правления
фараона Эхнатона в 14 веке до нашей эры. В то время в искусстве получали
отзвук и реальные события.
Благодаря раскопкам; прекрасные образцы музыкальных инструментов имеются в Египетском музее в Каире, Лувре,. Однако никакого вида "нотной" записи не существовало, музыка входило в число священных искусств, обучение которым происходило непосредственно от учителя. Ввиду этого, все то, что появляется сейчас на прилавках под названием "Музыка древнего Египта" или "Сакральная музыка Египта", - ничто иное как авторские произведения, навеянные образами страны фараонов, не более. Подлинной музыки древнего Египта мы не знаем, так же, как и истинного звучания древнеегипетского языкаых инструментов имеются в Египетском музее в Каире, Лувре.
Египетская письменность зародилась в конце IV тысячелетия до н. э., прошла длительный путь формирования и как развитая система сложилась ко времени Среднего царства. Ее исходной основой было рисуночное письмо, пиктография. Изображалось в виде соответствующих рисунков (солнца, дома или людей со связанными руками). С течением времени по мере усложнения управления, необходимости более частого применения письма для различных нужд рисуночные знаки стали упрощаться. Отдельные рисунки стали изображать не только данные конкретные понятия солнца, дома, быка и т. д., а звуковые сочетания, слоги, — с помощью набора которых можно было выражать и многие другие слова и понятия. Египетская письменность составлялась из определенного набора знаков, передающих звуки произносимых слов, символов и стилизованных рисунков, поясняющих смысл данных слов и понятий. Такие письменные знаки получили название иероглифов, а египетская письменность — иероглифики. Материалом для написания иероглифов служили: камень,глиняные черепки, дерево (саркофаги, доски и т. д.), кожаные свитки. Широкое применение получил папирус. Папирусная «бумага» изготовлялась из специально приготовленных стеблей растения папирус, в изобилии произраставшего в заводях Нила. Отдельные листы папируса склеивались в свитки, длина которых обычно достигала нескольких метров, но нам известны свитки в 20 м и даже в 45 м длиной (так называемый Большой папирус Харрис). Писцы писали обычно кисточкой, изготовляемой из стебля болотного растения каламус, один конец которого писец разжевывал. Смоченную в воде кисть обмакивали в углубление с красной или черной краской (чернила).
Питательной почвой литература стало устное народное творчество, от которого сохранились остатки в виде немногих песенок, исполняемых во время трудовых процессов (например, песнь погонщика быков), незатейливых притч и поговорок, сказок, в которых, как правило, невинный и трудолюбивый герой добивается справедливости и счастья. В эпоху Древнего царства появились зачатки некоторых жанров: обработанные сказки, дидактические поучения, биографии вельмож, религиозные тексты, поэтические произведения. Во времена Среднего царства жанровое разнообразие увеличивается, углубляется содержательная сторона и художественное совершенство произведений. Достигает классической зрелости прозаическая литература, создаются произведения высочайшего художественного уровня, вошедшие в сокровищницу мировой литературы. Своей идейно-художественной завершенности египетская литература достигает в эпоху Нового царства, эпоху высшего развития египетской цивилизации.
Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 438 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!