Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Москворецкий мост



Картина русского художника Константина Коровина (1861—1939), написанная в 1914 году.

Картина «Москворецкий мост» представляет собой панораму с видом на Кремль, Собор Василия Блаженного и дома, стоявшие на месте Васильевского спуска и не дожившие до сегодняшнего времени (они были разрушены в 1936 году) — включая белую колокольню Храма Николая Чудотворца Москворецкого, которая была расположена на старой, ныне не существующей части Москворецкой улицы.

На переднем плане — Москва-река и старый Москворецкий мост, в том виде, в котором он был с начала 1870-х годов до 1938 года, когда был сооружён нынешний Большой Москворецкий мост. Картина выполнена художником в светлых, солнечных тонах. По мосту едет трамвай, а по тротуару вдоль перил идут люди, нарисованные художником в размашисто-импрессионистском стиле.

Композиция картины со свободным передним планом и плотной застройкой на другом берегу реки позволила художнику показать широкую перспективу московской городской панорамы того времени, с красивыми памятниками архитектуры, возвышающимися над другими строениями.


Алиса

Картина итальянского художника Амедео Модильяни, написанная около 1918 года.

Амедео Модильяни написал более 300 портретов в период с 1915 по 1920 гг. «Алиса» — портрет девочки, которая сидит, одетая в голубое воскресное платье с золотым крестом на груди. Она смотрит прямо на зрителя своими большими миндалевидными глазами. Тёмные волосы, обрамляющие её лицо, падают на платье. Лицо девочки стилизовано под африканскую маску. С цветовой точки зрения полотно является простым, цветовая гамма варьируется от нюансов синего до терракоты, создающих контраст, дающий жизнь картине и не нарушающий общее впечатление классического молчания и гармонии.

Модильяни отдавал предпочтение удлинённым, вертикальным формам, которые явно прослеживаются в его скульптурах до первой мировой войны и в портрете Алисы. Форма ее головы похожа на яйцо, а шея на цилиндр. Удлинённый силуэт девочки еще более подчёркивается вертикальным размером полотна. Неклассический идеал пропорций берет свое начало в набросках Модильяни по работам маньериста Пармиджанино и таких мастеров итальянского Ренессанса, как Ботичелли.


Невеста и жених (картина)

Картина итальянского художника Амедео Модильяни.

Модильяни писал в основном индивидуальные портреты. Эта картина является одним из редких исключений. Поэт Жан Кокто утверждал, что сюжет навеян образом пары нуворишей, которую Модильяни увидел на улице. Оба элегантно одеты, на мужчине вечерний костюм с высоким белым воротничком и галстуком-бабочкой. Под верхним краем картины виден ободок его шляпы. Серьги женщины чуть больше, чем могла бы ей позволить элегантная скромность. Пара выглядит слишком кричаще, чтобы претендовать на полную серьёзность. Разница в возрасте, возможно, подчёркивает иронию названия картины. Пара из стареющего повесы и молодой содержанки является распространённым мотивом в живописи.

Необычным в композиции картины является и то, как расположены фигуры. В нижнем левом углу видны только голова и плечи женщины, тогда как мужчина в правой части картины изображён от груди до головы, а его макушка не умещается на холсте. Ясно видно чередование «пустого» пространства и более детально прорисованными частями.

Геометрические упрощения лиц говорят о влиянии кубизма и в то же время напоминают строгость африканских масок — страстного увлечения Модильяни. Подпись художника в правом нижнем углу выполнена заглавными буквами и обведена рамкой как отдельный изобразительный элемент.





Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 216 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...