Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Условность



Театр, а следовательно, и декорации сами по себе условны и не могут быть иными.

Хорошая театральная условность - та же сценичность в самом лучшем смысле слова. Сценично все, что помогает игре актера и спектаклю. Главная помощь должна заключаться прежде всего в достижении основной цели творчества. Поэтому та условность хороша и сценична... Которая способствует артистам и спектаклю воссоздать жизнь человеческого духа в... Пьесе... Эта жизнь должна быть убедительной. Она не может протекать в условиях явной лжи и обмана. Ложь должна стать или казаться на сцене правдой, чтобы быть убедительной. Правда же на сцене - то, чему искренне верят артист, художник, зритель. Поэтому и условность, чтобы быть таковой, должна отзываться правдой на сцене... Быть правдоподобной...

Хорошая условность должна быть красивой. Но красиво не то, что по-театральному ослепляет и

Дурманит зрителя. Красиво то, что возвышает жизнь человеческого духа на сцене...

Условность, не отвечающая этим требованиям, должна быть признана дурной условностью (1, 315-316).

Фабула

Нередко в театрах мы смотрим пьесу, не понимая ясно последовательности событий и зависимости их друг от друга. А это первое, что должно быть вычеканено в пьесе, потому что без этого трудно говорить о внутренней ее стороне (1, 154).

Чтобы разобраться в предлагаемых... Внешних обстоятельствах... Следует прежде всего установить их наличность, последовательность и взаимодействие....трудно рассказать содержание пьесы так, чтобы все факты выстроились рядом... Каждый на своем месте, так, чтобы наглядно раскрылась вся картина пьесы, то есть та внешняя фактическая жизнь, тот результат, к которому должна естественно привести жизнь человеческого духа в предлагаемых... Обстоятельствах (10, 573-574).

...рассказывайте почаще содержание пьес или этюдов, которые предназначены для исполнения, под-ходя к ним каждый раз с нового конца, то от себя самого, то есть со своей точки зрения, то от имени того или другого действующего лица, то есть ставя себя на его точку зрения (4, 246).

...вспомните каждый из эпизодов... Поймите, из каких действий создается каждый из них. Проследите логику и последовательность всех этих действий. Если вы пройдете таким образом по всей пьесе, то естественно сыграете фабулу по ее эпизодам и физическим действиям (4, 321).

Существуют пьесы (плохие комедии, мелодрамы, водевили... Фарсы), в которых сама внешняя фабула является главным активом спектакля.

В таких произведениях самый факт убийства, смерти, свадьбы или процесс высыпания муки, проливания воды на голову действующего лица... Ошибочный приход в чужую квартиру... И проч. Являются основными ведущими моментами...

Но в других произведениях нередко сама фабула и ее факты не представляют значения. Они не могут создать ведущей линии спектакля, за которой с замиранием следит зритель. В таких пьесах не сами факты, а отношение к ним действующих лиц становится главным центром, сущностью, за которой с биением сердца следит зритель... Таковы, например, пьесы чехова.

Лучше всего, когда форма и содержание находятся в прямом соответствии. В таких произведениях жизнь человеческого духа роли неотделима от факта и фабулы (4, 247).





Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 279 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...