Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Глава 6. Медиум и посредник



Для приобретения магической силы, как мы уже говорили, необходимы две вещи: освобождение воли из рабства и обучение ее искусству властвовать. Независимая воля представлена в наших символах в образе женщины, сжимающей голову змия, и светящегося ангела, который пленил и удерживает дракона пикой и каблуком.

ся магическая работа состоит в нашем освобождении от колец древнего змия, в том, чтобы поставить ему ногу на голову и направить ее куда мы пожелаем.

«Я дам тебе все королевства земли, если ты падешь ниц и будешь поклоняться мне», — говорил этот змий в мифах Евангелия. Посвященный мог бы ответить: «Я не встану перед тобой на колени, это ты склонишься у моих ног; ты ничего не дашь мне; но я буду использовать тебя и возьму то, что мне нужно, так как я твой господин и повелитель» — ответ, который в завуалированном виде содержится в словах Спасителя.

ы уже сказали, что не существует дьявола как личности. Его имя свидетельствует о неправильно направленной силе. Одическое или магнетическое течение, образованное цепью порочных желаний, формирует этот злой дух, который в Евангелии называется «легион». И это именно тот дух, который низверг свиней в море — другая аллегория притяжения, применявшаяся к существам с низшими инстинктами, слепыми силами, которые могут быть приведены в действие вследствие ошибки и злой воли. Этот символ можно сравнить с символом превращенных в свиней колдуньей Цирцеей товарищей Одиссея. Обратите внимание на то, что было делано Одиссеем для того, чтобы предохранить себя и освободить своих товарищей: он отказался от чаши очарования и повелевал колдуньей при помощи меча.

Цирцея — это человеческая природа со всеми ее удовольствиями и приманками; мы должны победить ее для того, чтобы наслаждаться ею. Таково значение мифов Гомера, этих священных книг Древней Эллады, которые содержат все тайны восточного посвящения.

Медиум от природы является, следовательно, всегда действующим и всегда соблазняющим змием праздных желаний, которым мы должны противостоять при помощи постоянного подчинения. Влюбленные, прожорливые, вспыльчивые или ленивые маги чудовищны. Маг думает и желает; он ничего не любит по требованию; он ничего не отвергает в запальчивости. Последние слова означают пассивное состояние, а маг постоянно активен, неизменно победоносен. Достижение реализации этого является сутью восточных наук: так, когда маг творит себя, Великая работа является выполненной, по крайней мере в том, что касается причины действия и инструмента. Великий Посредник или естественный посредник человеческого всемогущества не может быть побежден или управляем сверхъестественным посредником, который является освобожденной волей.

Архимед потребовал точку опоры вне мира, чтобы сдвинуть мир. Точка опоры мага — это интеллектуальный кубический камень, Философский Камень Азота — учение об абсолютном смысле и всеобщей гармонии вследствие притяжения противоположностей.

Желать сильно, желать долго, желать всегда, но никогда не желать страстно задним числом — таков секрет силы, и в этом заключается тайна магии, которую Тассо представляет в виде двух рыцарей, которые приходят, чтобы освободить Ринальдо и развеять чары Армиды. Они противостоят как соблазнительным нимфам, так и ужасным диким зверям. Они царят без желаний и без страха, и поэтому они доживают до своего конца.

Следует ли из этого, что истинный маг внушает больше страха, чем любви? Я не отрицаю этого, и пока познаются сладости благ жизни, воздавая должное милостивому духу Анакреона и его, полной цветения, поэзии любви, я приглашаю достойного уважения ярого сторонника удовольствий вспоминать трансцендентальные науки лишь как предмет любопытства и никогда не приближаться к магическому триподу: великие действия науки смертельны для чувственного удовольствия.

Человек, вырвавшийся из цепей инстинкта, прежде всего желает реализовать свое могущество в повиновении зверей. История о Данииле в львином логове — это не миф. Этот феномен во времена гонений зарождающегося христианства многократно повторялся в присутствии всего римского народа. Человек редко опасается животного, которого он не боится. Пули Жюля Жерара, охотника на львов, были магическими и разумными. Только однажды ему довелось избежать настоящей опасности: он позволил робкому товарищу сопровождать себя и, заранее считая этого неблагоразумного человека обреченным, тоже испугался, правда не за себя, а за него.

ногие скажут, что прийти к выводу, что сила в воле и энергия в характере — это естественные свойства, трудно и даже невозможно. Я не оспариваю этого, но хотел бы заметить, что привычка может преобразовать натуру; воля может быть усовершенствована обучением. И, как все внутреннее и магическое, так и все религиозное, церемониальное не имеет другой цели, кроме как проверять, упражнять и приучать волю с настойчивостью и терпением. Чем труднее упражнение, тем значительнее его результат, что мы могли уже понять, продвинувшись в нашей работе достаточно далеко.

Если до сих пор невозможно управлять явлением гипноза, то это только потому, что посвященный и действительно освобожденный оператор еще не появился на свет. Кто может похвастаться, что он таков? Всегда ли у нас есть шанс завоевать себя?

то же время, бесспорным является то, что природа будет повиноваться знаку и слову того, кто достаточно силен, чтобы не иметь ни малейшего сомнения в том, что она ему покорится. Я говорю, что природа будет повиноваться, я не говорю, что она будет противоречить себе или нарушать порядок.

Исцеление нервных заболеваний словом, дыханием или контактом; воскрешение в определенных случаях; сопротивление порочным желаниям — этого достаточно, чтобы разоружить и смутить убийц; даже частичное делание себя невидимым путем затуманивания зрения тех, кого необходимо избежать — все это естественное действие проецирования или отвода астрального света

Маг-гипнотизер способен управлять природным медиумом и, следовательно, тем астральным телом, посредством которого наша душа общается с нашими органами. Он должен сказать материальному телу: «Спи!» и звездному телу: «Снись!». Затем вид видимых вещей изменяется подобно видениям, вызванным действием гашиша.

читают, что Калиостро обладал такой силой, но усиливал ее действие при помощи окуривания и благовоний. Однако его истинные, природные гипнотические способности не нуждались в этих вспомогательных средствах, вредных для разума и разрушающих здоровье.

Астральный свет проецируется взглядом, большим пальцем и ладонью руки. Музыка — это мощный помощник голоса. Звуки скрипки или гармоники усиливают воздействие человеческого голоса. Пациент, которого предложено подчинить, подготовлен; и когда он наполовину оцепенел, его окутало очарование от музыки и проникновенного голоса оператора, руки его вытянуты вперед, ему приказывают спать или смотреть, в это время им можно управлять вопреки его воле. Чтобы он не мог сопротивляться, пристальный взгляд должен быть направлен на него, один большой палец расположен на лбу между глаз, а другой на его груди, прикосновение должно быть легким. В этот момент нужно медленно вдохнуть и снова выдохнуть, повторяя тихим голосом: «Спи!» или «Смотри!»

^ ^ ^

Глава 7. СЕМЕРКА ТАЛИСМАНОВ

Церемонии, одеяния, благовония, буквы и цифры являются совершенно необходимыми для того, чтобы воспитать волю при помощи воображения. Успех магических действий зависит от наблюдений за всеми обрядами, которые ни в коей мере не являются фантастическими или произвольными. Они дошли до нас из глубины веков. Проведя много лет в скрупулезном изучении и сравнении самых подлинных гримуаров и магических ритуалов, мы не без труда достигли цели, восстанавливая церемониал всеобщей и первобытной магии. Большинство серьезных книг, которые мы просмотрели по этому предмету, существуют в виде манускриптов, написанных условными знаками, которые мы расшифровали при помощи «Стеганографии» Тритемия. Значение других полностью заключается в иероглифах и символах, которые их украшают.

Так, например, существует «Учебная книга» Папы Льва III, которая никогда не печаталась в ее истинных знаках. Мы восстановили ее на основе древнего манускрипта. Ритуалы, известные под названием «Ключи Соломона», очень многочисленны. Некоторые из них были напечатаны, в то время как другие оставались в виде манускриптов, переписываемых с большой тщательностью. Чрезвычайно красиво и изысканно написанный экземпляр «Ключей Соломона» хранится в Имперской библиотеке. Он насыщен пантаклями и буквами, большинство из которых были отражены в магических календарях Браха и Дючентау.

Парацельс является внушительным магическим авторитетом. Никто не создал работ более значительных, чем он. В своей оккультной философии он говорит о существовании того магического посредника, который является всемогуществом воли, он также суммирует всю науку символов в двух знаках, макрокосмической и микрокосмической звездах. Этого было достаточно для алхимиков и для того, чтобы не посвящать простонародье. Парацельс, таким образом, не обучал ритуалам, а практиковал их, и его практика была следствием чудес.

ы говорили о магической важности триад и тетрад. Их комбинация устанавливает великое религиозное и каббалистическое число, которое представляет всеобщий синтез и заключает в себе священную семерку.

точки зрения верования древних мир управляется семью вторичными причинами secundii, как их называет Тритемий, а Моисей дал им одно общее имя — Элоим.

и силы, аналогичные и противоположные одна другой, образуют равновесие своими противоречиями и управляют движением сфер. Иудеи назвали их великими архангелами, наделив именами: Михаил — ангел истины, провозглашающий славу единого Бога; Гавриил — правитель чудес; Рафаил — правитель наук, который несет свидетельство правды; Анаил правит королевствами и королями земли, провозглашая единство власти; Самуил провозглашает единство справедливости; Сакиил является королем священников и жертвоприношений; Касиил — ангел одиночества и слез, но он показывает силу единства Вечного Королевства.

Другие народы приписывали этим духам управление семью главными планетами и нарекали их именами своих божеств. Астрономия разделила древние небеса между ними и определила семь дней недели для их последовательного управления.

емь магических планет соответствуют семи цветам спектра и семи нотам музыкальной октавы; они также представляют семь добродетелей и семь пороков христианской этики.

агических действий также семь: (1) действия света и сокровищ под покровительством Солнца; (2) действия угадывания и тайны под чарами Луны; (3) действия ремесла, науки и красноречия под покровительством Меркурия; (4) действия гнева и наказания, освященные Марсом; (5) действия любви, которым покровительствует Венера; (6) действия амбиций и интриг под влиянием Юпитера; (7) действия проклятия и смерти, подчиняющиеся Сатурну.

теологической символике Солнце представляет Слово Истины; Луна — саму религию; Меркурий — толкование и науку чудес; Марс — справедливость; Венера — милосердие и любовь; Юпитер — восставшего и прославленного Спасителя; Сатурн — Бога и Отца, или Иегову и Моисея.

человеческом теле Солнце аналогично сердцу; Луна — мозгу; Юпитер — правой руке; Сатурн — левой; Марс — левой ноге; Венера — правой; Меркурий — органа воспроизведения.

На человеческом лице Солнце правит лбом; Юпитер — правым, а Сатурн — левым глазом; Луна управляет областью между обоими корнями носа, двумя крыльями которого руководят Марс и Венера; и, наконец, влияние Меркурия распространяется на рот и подбородок.

аг, который намеревается взять на себя действия света, должен действовать в воскресенье, с полуночи до восьми часов утра, или с трех часов дня до десяти часов вечера. Он должен носить пурпурное одеяние с золотой тиарой и браслетами. Алтарь благовоний и треножник священного огня должны быть окружены гирляндами лавра, гелиотропа и подсолнуха; благовониями должны служить корица, крепкий фимиам, шафран и красный сандал; кольцо должно быть золотым со смарагдом или рубином; ковер должен быть из львиной шкуры, веера из перьев ястреба-перепелятника.

понедельник требуется белая одежда, расшитая серебром, и имеющая тройной цвет жемчуга, кристаллов и селенита; тиара должна быть обтянута желтым шелком, расписанным серебряными буквами, образующими иудейскую монограмму Гавриила; благовония таковы — белый сандал, камфара, янтарь, алоэ и перетертые в порошок семечки огурца, венки из целебной травы, гроздовника и желтых лютиковых. Гобеленов, одеяний и предметов черного цвета необходимо избегать. Кроме серебра не должно быть никаких других металлов.

Во вторник — день для операций мщения — цвета одежды должны содержать оттенки пламени, ржавчины или крови, с поясом и браслетами из стали. Тиара должна быть окаймлена золотом; волшебный посох не должен использоваться, а только магический кинжал и меч; венки должны быть из полыни и руты; кольцо — из стали с аметистом в качестве драгоценного камня.

В среду — день благоприятный для трансцендентальной науки — одежда должна быть зеленой или переливающейся разными цветами; жемчужное ожерелье, в полости бусин содержащее ртуть; благовония — линдера, мускат и стиракс; цветы — нарцисс, лилия, пролесок, дымянка и майоран; драгоценным камнем должен быть агат.

В четверг — день великих религиозных и политических операций — одежда должна быть алого цвета и на лбу должен быть медный медальон со знаком Юпитера и тремя словами: Giarar, Bethor, Samhabiel; благовоние — ладан, серая амбра, бальзам, райское зернышко, масик и шафран; кольцо с изумрудом или сапфиром; венки и короны должны быть из листьев дуба, тополя, смоковницы и граната.

В пятницу — день любовных операций — одеяние должно быть небесно-голубым; драпировки — розовыми и зелеными; орнаменты из полированной меди; корона из фиалок, венок из роз, мирта и оливы; кольцо с бирюзой; ляпис-лазурь и берилл будут соответствовать тиаре и пряжкам; веера делают из лебединых перьев. В этот день оператор должен носить на груди медный талисман со знаком Анаила и словами: Aveeva Vadelilith.

В субботу — день траурных операций — одежда должны быть черного или коричневого цвета со знаками вышитыми оранжевым или черным шелком; на шее должна быть тонкая свинцовая пластинка со знаком Сатурна и словами: Almalec, Aphiel, Zarahiel; благовония — диагридриум, скам-мония, квасцы, сера и асафетида; кольцо должно быть украшено ониксом; гирлянды должны быть из ясеня, кипариса и чемерицы; на ониксе кольца в часы Сатурна должна быть выгравирована священным шилом двойная голова Януса.

Таково старинное величие тайных культов магов. С теми же реквизитами великие маги средневековья приступали к ежедневным освящениям талисманов, соответствующих Семи Духам. Мы отличаем пантакль, как знак, суммирующий и объединяющий все магическое учение в одной из ее особых концепций. Именно поэтому он является выражением законченной мысли и воли: это подпись духа. Церемониальное освящение этого знака еще сильнее прикрепляет к нему цель оператора и устанавливает настоящую магнетическую связь между ним и пантаклем. Пантакли могут быть начертаны на девственном пергаменте, бумаге или металлах.

Но, что мы называем талисманом, это специально освященный для определенной цели кусок металла, на котором начертаны либо пантакли, либо буквы. В учебной работе по древней магии Гаффаель научно доказал реальную силу талисманов, а уверенность в их действенности настолько сильна, что получив подарок от того, кто нас любит, мы убеждены, что он будет оберегать нас от опасности и приносить нам удачу.

Талисманы делаются из семи каббалистических металлов. Требуемые знаки наносятся на них в благоприятные дни и часы. Пентаграмма обязательно должна быть выгравирована на одной стороне талисмана: с кругом — на талисманах Солнца, полумесяцем — для Луны, мечом — для Марса, G — для Венеры, короной — для Юпитера, косой — для Сатурна. На обратной стороне должна быть начертана печать Соломона, то есть шестиконечная звезда, составленная из двух налагающихся треугольников.

На талисманах Солнца в центре расположена человеческая фигура; чаша — на талисманах Луны; голова собаки — для Меркурия; голова орла — для Юпитера; голова льва — для Марса; голова голубя — для Венеры; голова быка — для Сатурна.

Имена семи ангелов должны быть дополнены иудейскими, арабскими или магическими знаками, подобными буквам алфавита Тритемия.

качестве амулетов и талисманов можно использовать также драгоценные камни. Но все предметы подобной природы, независимо от того, металлы это или камни, должны аккуратно храниться в шелковых мешочках цвета, аналогичного цвету духа планеты, окуренных благовониями соответствующего дня и оберегаемых от нечистых взглядов или прикосновений.

Таким образом, пантакли и талисманы Солнца не должны видеть и трогать изуродованные или покалеченные люди, а также женщины легкого поведения. Талисманы Луны оскверняются взглядами и прикосновениями распутных мужчин или женщин во время менструации. Талисманы Меркурия теряют свою силу, если на них смотрят или к ним прикасаются получающие жалованье священники. Талисманы Марса необходимо скрывать от трусов. Талисманы Венеры — от развратных женщин и мужчин, давших обет безбрачия. Талисманы Юпитера — от нечестивых. Талисманы Сатурна — от девственниц и детей, не потому что их взгляды и прикосновения непременно нечисты, а из-за того, что талисман может принести им неудачу, а затем потерять все свои свойства. Кресты чести и другие подобные украшения являются настоящими талисманами, которые придают большую значимость их владельцам; они освящаются торжественной инвеститурой и общественное мнение наделяет их огромной силой.

Наполеон верил в свою звезду и мог объяснить, что он под этим понимал, что подтверждало его гениальность. Он был прав, принимая пентаграмму Звезды Чести, а затем крест Святого Луи, как свой знак, так как это символ человеческого превосходства, достигнутого благодаря умственной инициативе. Выдающийся солдат революции знал мало, но он угадывал почти все, так что стал величайшим практическим магом современности. Его деятельность была основана на интуиции. Мир все еще наполнен воспоминаниями о его чудесах, а деревенские жители никогда не верили в то, что он умер.

Чем большая значимость и торжественность связаны с перенесенными экзекуциями и освящением талисманов и пантаклей, тем большую силу они приобретают. Такое посвящение может происходить в указанные нами дни и с атрибутами, которые мы детально описали. Талисманы освящаются четырьмя освобожденными элементами после призывания духов тьмы при помощи Заклинания Четырех. Взяв талисман или пантакль и брызнув на него несколько капель магической воды, следует сказать:

Во имя Элоима и духом живых вод, будь ты мне знаком света и священным символом воли.

Располагая талисман или пантакль в дыму благовоний:

ронзовой змеей, которая победила змей огня, будь ты.

ыдыхая семь раз на талисман или пантакль:

ердью небесной и духом голоса, будь ты.

Наконец, кладя несколько крупиц очищенной земли или соли на талисман или пантакль, следует трижды сказать:

олью земли и добродетелью вечной жизни, будь ты.

Затем следует произнести следующее Заклинание Семерых, бросая попеременно таблетки семи благовоний в священный огонь:

о имя Михаеля, да прикажет тебе Иегова удалиться отсюда — Шавайот!

о имя Габриеля, да прикажет тебе Адонаи удалиться отсюда — Белиал!

о имя Рафаеля, исчезни перед Элохимом.

ахабиель. — Из-за Самаель Зебаота и во имя Элохима Гибора, удались.

Адхамелек.

з-за Захариеля и Сахиель-Мелеха повинуйся Эльво-Самгабиель.

ожественным и человеческим именем Шоддаи и знаком Пентаграммы, который я держу в правой руке, — во имя ангела Анаеля, силою Адама и Евы, которые суть Иотхава, -— удались Лилит, оставь нас в покое Нахема. Святым Элохимом, именами гениев: Кассиель, Шальши-ель, Афиель и Захариель, по повелению Орифиель — отвернись от нас Молох! Мы не дадим тебе пожрать наших детей.

Наиболее важными и магическими инструментами являются — волшебный посох, меч, лампа, кубок, алтарь и треножник. В ритуалах трансцендентальной и божественной магии используются лампа, волшебные посох и кубок; в действиях черной магии волшебный посох заменяется мечом, а лампа — свечой Кардана.

Истинный и совершенный посох должен представлять собой прямую ветвь миндаля или орешника, срезанную одним ударом магического прививочного ножа или золотого серпа перед восходом солнца в момент цветения. Эту ветвь необходимо просверлить насквозь по всей длине так, чтобы не расщепить и не поломать, длинная спица из намагнетизированного железа должна занять всю ее сердцевину. К одному из концов должна быть прикреплена многогранная призма, вырезанная в виде треугольника, а к другому — такая же фигура из черной смолы. Два кольца — одно медное, а другое цинковое, должны быть расположены в центре посоха. После этого посох необходимо позолотить со стороны смолы и посеребрить со стороны призмы вплоть до окольцованной середины. Затем он должен быть обтянут шелком, за исключением концов.

Освящение посоха должно длиться семь дней, начиная с новолуния, и производиться посвященным, обладающим великой тайной и имеющим священный посох. Эта передача магического секрета, которая никогда не прекращалась со времени окутанного тайной происхождения трансцендентальной науки.

Посох и другие инструменты, но посох в первую очередь, необходимо тщательно прятать и ни под каким предлогом маг не должен позволять несведущим видеть их или прикасаться к ним, иначе они потеряют всю свои силу.

пособ перенесения посоха является одним из секретов науки, разглашение которого никогда не дозволялось.

Длина магического посоха не должна превышать длину руки оператора. Маг никогда не использует его в чьем-либо присутствии, и даже в случае, если он совершенно один, все равно не должен прикасаться к нему без особой надобности.

У многих древних магов посох был равен длине предплечья. Они скрывали его под своими длинными мантиями, показывая на людях только некий аллегорический скипетр, сделанный из слоновой кости или эбонита, в зависимости от природы действий.

Кардинал Ришелье, вечно томимый жаждой власти, всю свою жизнь пытался получить магическую силу посоха, но так и не сумел. Каббалистический Гаффарель кардинала смог снабдить его только мечом и талисманами. Таков, возможно, был тайный повод для ненависти Ришелье к Урбану Грандие, который кое-что знал о его слабостях. Слова друга и поверенного несчастного священника, идущего на смерть «Вы могущественный человек, монсиньор, не разрушайте сами себя» дают нам значительную пищу для размышлений.

Магический посох — это verendum мага; он не должен даже упоминаться; никто не должен хвастать тем, что владеет им. И, конечно же, применение его магической силы должно всегда происходить тайно.

еч является менее оккультным предметом и изготавливается следующим образом: он должен быть из чистой стали, с крестообразной медной рукояткой с тремя головками, или с гардой в виде двойного полумесяца. На среднем узле гарды, которая должна быть покрыта золотой пластинкой, на одной стороне должен быть начертан знак макрокосма, на другой — знак микрокосма.

Освящение меча должно происходить в воскресенье, в часы Солнца под покровительством Михаеля. Лезвие меча должно быть помещено в пламя огня, разожженного из лавра и кипариса. Он должен быть высушен и отполирован пеплом священного огня, окроплен кровью крота или змеи. Затем должны быть произнесены следующие слова:

Будь ты для меня мечем Михаеля, добродетелью Элоима Воинства, позволь духам тьмы и рептилиям земли бежать от тебя!

Затем меч окуривается благовониями Солнца и оборачивается шелком вместе с ветками вербены, которые должны быть сожжены на седьмой день.

Магическая лампа должна быть изготовлена из четырех металлов — золота, серебра, меди и железа. Подножие должно быть из железа, зеркало из меди, резервуар из серебра, треугольник на верхушке — из золота. Она должна быть снабжена двумя ветвями в виде тройной трубы или трех металлов, переплетенных таким образом, чтобы каждая труба имела тройной провод для масла; всего должно быть девять фитилей — три на вершине и по три в каждой ветви. На подножии должна быть выгравирована Печать Гермеса, над которой располагается гермафродит Кунтара. Змея, пожирающая свой хвост, должна обвивать нижнюю часть лампы. Знак Соломона должен быть начертан на резервуаре. К лампе прикрепляются два шара — один из них должен быть украшен транспарантом, представляющим семь духов, в то время как другой, большего размера и полностью повторяющий его, должен содержать в четырех отделениях воду, окрашенную в различные цвета.

Эта лампа является хорошим стимулом для интуитивных действий вялого воображения и для создания непосредственно в присутствии гипнотизеров образов, пугающих своей реальностью. Эти образы, неоднократно отраженные зеркалами, внезапно увеличиваются и превращают кабинет оператора в просторный зал, наполненный видимыми душами. Вдыхание благовоний и экзальтация при заклинаниях превратят эту фантазию в сон наяву; люди, знакомые ранее, будут узнаны; фантомы заговорят; и нечто сверхъестественное и неожиданное последует за световым эффектом и окуриванием.

^ ^ ^

Глава 8. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ ЛЮБОПЫТНЫМ

Как мы уже неоднократно убеждались, научные операции небезопасны. Они могут привести к сумасшествию, если тот, кто их практикует, четко не стоит на позициях высшего, абсолютного и непогрешимого разума. Ужасные и неизлечимые болезни могут стать результатом чрезмерного нервного напряжения. А сильное впечатление или испуг может привести к обмороку, а иногда и к смерти.

ы должны предупредить нервных людей, а также тех, кто от природы предрасположен к экзальтации — женщин, молодых людей, и всех, кто не владеет самоконтролем и подвержен страху. Точно также, не может быть ничего более опасного, чем сделать магию своим времяпрепровождением, или же частью своего вечернего досуга. Даже гипнотические опыты, совершенные в подобных условиях, могут только изнурить объект, запутать понятия и исказить науку.

Чудеса жизни и смерти нельзя безнаказанно превращать в вид спорта, к ним нужно подходить не только со всей серьезностью, но и с величайшей осторожностью. Никогда не уступайте желанию убедить в чем-либо других с помощью феномена. Эти феномены могут приписываться обычным хитростям, и маг будет рассматриваться как более или менее искусный последователь Роберта Гудини или Гамильтона. Требовать чудес в качестве подтверждения веры в науку, значит продемонстрировать себя как недостойного к науке Sancta Sanctis.

озерцайте двенадцатую фигуру Ключей Таро, помните великий символ Прометея и храните молчание. Все маги, которые разглашали содержание своих работ, умерли насильственной смертью, а многие кончили жизнь самоубийством, подобно Кардану, Шропферу, Калиостро и другим.

Маг должен жить в уединении и быть трудно досягаемым. В этом заключается смысл девятого Ключа Таро, где посвященный изображен в виде отшельника, закутанного в плащ. Тем не менее, подобное уединение не должно превратиться в полную изоляцию; привязанности и дружба необходимы. Но знакомые и друзья должны выбираться с осторожностью и сохраняться любой ценой. Маг должен также иметь другое занятие, кроме магического. Магия — это не профессия.

Для того чтобы посвятить себя церемониальной магии, мы должны быть свободны от занятий, требующие больших забот, мы должны иметь возможность достать все инструменты для этой науки, а при необходимости сами уметь их сделать. Более того, у нас должна быть недоступная для посторонних людей лаборатория.

главное условие — мы должны знать как уравновесить силы и уметь сдержать рвение нашей собственной инициативы. В этом заключается смысл восьмого Ключа Гермеса, в котором женщина сидит между двумя столбами с мечом в одной руке и весами в другой. Чтобы уравновесить силы, они должны одновременно поддерживаться и альтернативно приводиться в действие: изображение в ключе Гермеса весов представляет это двойное действие.

Чем мягче и спокойнее будете вы, тем эффективнее будет ваш гнев; чем энергичнее вы будете, тем более ценной будет ваша терпеливость; чем хитрее вы, тем большую пользу извлечете из своего ума и из своих достоинств; чем более безразличны вы будете, тем легче вы влюбитесь. Эти закономерности духовной области буквально реализуются в сфере действия. Человеческие страсти слепо производят противоположности своих разнузданных желаний, когда они действуют без направления. Чрезмерная любовь сменяет антипатию, слепая ненависть нейтрализует и бичует себя; тщеславие ведет к уничижению и самому жестокому унижению. Великий Учитель открыл тайну позитивной магической науки, когда сказал «Забудь о своих врагах, делай добро тем, кто ненавидит тебя. И тогда ты будешь сыпать им на головы горячие угли». Возможно, прощение подобного рода может показаться лицемерием и будет сильно смахивать на утонченную лесть. Но мы должны помнить, что маг является монархом, а монарх никогда не мстит, поскольку обладает правом приказывать. В осуществлении этого права он реализует свою обязанность и неумолим, как само правосудие. Позвольте напоследок заметить, что это есть вопрос наказания зла добром и противопоставления мягкости насилию. Если упражнение в добродетели будет бичеванием для порока, никто не сможет потребовать, чтобы мы испытывали чувство жалости к его позору и его страданиям.

Человек, который посвящает себя работам науки, должен умерить свои материальные запросы, воздерживаться от продолжительного бодрствования и придерживаться здорового и размеренного образа жизни. Он должен избегать испарений, разложения, соседства стоячей воды и несвежей или грязной еды. Он должен ежедневно искать расслабления от магических занятий в физической работе, промышленной, коммерческой деятельности, или же в области искусства.

Хорошо видеть — это не значит быть беспрерывно смотрящим. И тот, кто тратит всю свою жизнь на одну эту цель, вряд ли ее достигнет. В равной степени должна соблюдаться и другая предосторожность, а именно: никогда не экспериментировать будучи больным.

Церемонии, как мы уже говорили, это искусственные методы, которые приводят к привычке желать. Но они утрачивают свою необходимость, когда привычка укоренилась. Именно исходя из этого и обращаясь исключительно к алхимикам, Агриппа запрещает церемониальную работу в своей «Оккультной философии». Поэтому процедура, прежде чем мы сможем полностью отказаться от нее, должна постепенно упрощаться пропорционально опыту, который мы приобрели в использовании необходимых нам сил. И только тогда, когда привычка в упражнении сверхъестественной воли укоренилась в нас, мы полностью можем отказаться от церемоний.

^ ^ ^

Глава 9. ЦЕРЕМОНИАЛ ПОСВЯЩЕНИЯ

а наука хранится в молчании и передается посвящением. Закон молчания не является абсолютным и незыблемым, разве только для непосвященных. Такие знания могут быть переданы только устно. Следовательно, маги должны время от времени беседовать. Они должны говорить, но не для того, чтобы раскрыться, а для того, чтобы показать другим путь к открытию.

Судьба человека, как мы уже говорили, должна быть создана им самим, он есть и он будет произведением своей деятельности во времени и в Вечности. Каждый человек, занесен в список, но число избранных — то есть тех, кто наследует — во все времена неизменно мало. Другими словами, достичь этого жаждет множество, но избранных будет несколько.

Так, управление миром по праву принадлежит лучшим представителям рода человеческого. И когда кто-либо или что-либо препятствуют этому — наступают политические или социальные катаклизмы. Люди, которые властвуют над собой, легко становятся хозяевами других; но, вполне возможно, что они будут мешать друг другу, если забудут законы дисциплины и всеобщей иерархии.

Для того чтобы определенная область знаний стала предметом общепринятой науки, должна существовать общность идей и желаний. Такое единство может быть достигнуто только общей религией, которая основана на традициях разума. Эта религия существовала и будет существовать в мире всегда. Именно она доказывает при помощи действительности резонное основание гипотез и запрещает рассуждение о гипотезе в отрыве от действительности. Эта религия основывается на учении о всеобщих аналогиях, но никогда не смешивает науку с верой. Мудрый человек утверждает только то, что знает; и верит в то, чего не знает, только пропорционально разумным и известным необходимостям гипотезы.

Но эта разумная религия неприемлема для толпы. Басни, тайны, бесконечные надежды и страхи ей (толпе) необходимы. Именно по этой причине в мире укрепилось духовенство. Гностические разоблачения отделили христианскую церковь от высоких истин каббалы, содержащей все секреты трансцендентальной магии.

последствии священные книги, в которых все ключи, от Бытия до Апокалипсиса, являются каббалистическими, стали настолько малопонятными для христиан, что предусмотрительные священники запретили читать их несведущим. Понятые дословно, эти книги могли стать только непостижимой игрой абсурда и привести к скандалам, как это прекрасно продемонстрировала школа Вольтера. Она совпадает со всеми древними учениями, теогониями и поэтическими легендами. Но утверждение, что древние греки верили в любовные похождения Юпитера, или, что египтяне поклонялись киноцефалу и ястребу-перепелятнику, так же невежественно, как и утверждение, что христиане поклоняются триединому Богу — в лице пожилого человека, казненного преступника и голубя.

Незнание символов приводит к клевете. Именно по этой причине мы должны прежде всего воздерживаться от высмеивания того, чего мы не знаем (даже если оно и кажется нам абсурдным), равно как и от принятия того же на веру без дискуссии или проверки.

Что же фактически делал кандидат во время древних посвящений? Он полностью посвящал свою жизнь Учителям храмов Фив или Мемфиса; он подвергался бесчисленным мучениям, которые могли показаться преднамеренным надругательством над ним; он разжигал погребальный костер; плавал в бушующих потоках; висел на шаткой доске над бездонными пропастями. Разве не было это слепым повиновением в полном смысле этого слова? Разве не является самым что ни на есть абсолютным упражнением свободы — отречься от нее на время так, чтобы затем суметь достичь освобождения?

Ученики Пифагора обрекли себя на абсолютное молчание на многие годы; последователи Эпикура понимали независимость наслаждения, приобретенного исключительно в результате соблюдения трезвости и здравой умеренности.

Жизнь — это война, в которой мы должны достойно пройти все испытания, если хотим продвигаться вперед. Власть не дается сама, ее нужно завоевать.

Вы глубоко уверены в том, что интеллектуальный и социальный хаос, в котором мы погибнем, является не чем иным, как следствием пренебрежения посвящением, его испытаниями и тайнами. Человек, чье усердие превыше его знаний, увлеченный популярными афоризмами Евангелия, начинает верить в изначальное и абсолютное равенство людей. Красноречивый и невезучий Руссо сделал парадоксальный вывод, что само общество развращает людей — это то же самое, как если бы он сказал, что соревнование и конкуренция в труде делает рабочих ленивыми.

Основной закон природы — закон посвящения усилием и закон воли и утомительного прогресса — был фатальным образом неправильно истолкован. Произошла подмена невежественного уровня сознания интеллектуальным и символическим. Что это означает? А то, что стали проповедовать равенство тем, кто есть внизу, без того, чтобы научить их как подняться выше. Не означает ли это то, что, в конечном итоге, не они поднимутся, а мы опустимся.

Именно поэтому необходимо восстановить иерархию и возродить посвящение. Задача эта трудная, но весь разумный мир чувствует, что предпринять это необходимо. Должны ли мы пройти еще один потоп перед тем, как достигнуть цели? Всерьез мы в это не верим, и эта книга, возможно, на сегодняшний день самая значительная, но не последняя из наших дерзостей, которая призывает все живое к возрождению среди хаоса и разложения.

^ ^ ^

Глава 10. КЛЮЧ ОККУЛЬТИЗМА

Позвольте нам теперь вернуться к пантаклям, так как именно в них содержится вся магическая сила. Каждый маг может и должен иметь свой собственный пантакль, так как пантакль — это зашифрованная мысль.

Пантакль, будучи полным и совершенным синтезом, выраженным в одном знаке, служит для того, чтобы сфокусировать всю интеллектуальную силу в пристальном взгляде, воспоминании, прикосновении. Это отправная точка для эффективной проекции воли.

Маги некромантии чертили свои адские пантакли на коже жертв. Церемонии принесения жертв, способ сдирания кожи с ребенка, затем ее засолки, сушки и отбеливания, даны в числе ключей и гримуаров. Некоторые иудейские каббалисты впадали в подобное безумие, забывая анафемы, которым предавали в Библии тех, кто совершал подобное жертвоприношение. Любое кровопролитие, совершаемое во время церемоний, отвратительно и нечестиво. И со времени смерти Адонхирама Общество истинных Посвященных испытывает к нему отвращение.

имволизм освящения пантаклей, принятый повсеместно на Востоке, является ключом ко всем древним и современным мифологиям. Независимо от знания иероглифического алфавита, любой маг мог бы затеряться в тумане Вед, Дзен, Авесты, Библии.

Дерево, которое несет добро и зло; источник четырех рек, одна из которых омывает землю золота, то есть света, а другая течет через Эфиопию, то есть царство тьмы; магнетический змий, который соблазняет женщину, и женщина, которая соблазняет мужчину, доказывая таким образом закон тяготения; Херувим или Сфинкс, который расположился у ворот Эдемского святилища с огненным мечом и стражей символа; затем возрождение трудом и распространение горем, которое является законом посвящений и испытаний; разделение Каина и Авеля, которое является тем же символом, что и ссора Антэроса и Эроса; ковчег, который держится на водах потопа, подобно сундуку Озириса; черный ворон, который не возвращается, и белый голубь, который возвращается — новая догма о противоборстве и равновесии. Все эти великолепные каббалистические аллегории Бытия, которые, будучи буквально восприняты как подлинные истории, заслуживают еще большего высмеивания и презрения, чем вольтеровские, которые изливались на них. Но они становятся источником истинных знаний для посвященных, которые все еще изучают и любят вечное Учение, одинаковое для всех святилищ мира.

Мы с восхищением узнаем, что в цивилизованном мире никогда не существовало ни одной ложной религии; что Божественный Свет — это блеск Высшего Разума Логоса, того Слова, которое освещает каждого человека, приходящего в мир. Вечное, единственное, всеобщее откровение записано в видимой природе, объяснено в разуме и дополнено мудрыми аналогиями веры.

Но все-таки существует одна истинная религия, имеющая одно учение и одну узаконенную веру, так же как существует один Бог, один разум и одна Вселенная. Это откровение начинает проясняться с тех пор, как весь мир более или менее приходит к пониманию истины и справедливости. Все, что является возможным, может существовать только в аналогии с тем, что существует. Бытие есть бытие.

Отдельные причудливые цифры, приведенные в Апокалипсисе Святого Иоанна, подобно цифрам всех восточных мифологий, могут содержаться в серии пантаклей.

нициатор, одетый в белое, стоя между семью золотыми канделябрами и держа семь звезд в руке, представляет единственное в своем роде учение Гермеса и универсальные аналогии света. Женщина, освещенная Солнцем и увенчанная двенадцатью звездами, это небесная Изида. Змея материальной жизни пытается поглотить ее ребенка, но у нее появляются крылья орла и она улетает в пустыню, это символизирует протест пророческого духа против материализма официальной религии.

огущественный ангел с лучезарным ликом, нимбом из радуги, в одеянии из облака, с огненными столбами вместо ног, один из которых стоит на земле, а другой в море — действительно является каббалистическим Panthea. Зверь в символике Святого Иоанна является материальным и антагонистическим отрицанием блистательной семерки; Вавилонская блудница соответствует, таким образом, Женщине, освещенной Солнцем; четыре всадника аналогичны четырем аллегорическим живым созданиям; семь ангелов со своими семью трубами, семью чашами и семью мечами характеризуют непримиримость добра и зла, религиозного объединения и силы.

аким образом, семь печатей оккультной книги вскрываются последовательно, и всеобщее посвящение оказывается выполненным.

^ ^ ^

Глава 11. ТРОЙНАЯ ЦЕПЬ

После воспитания воли и формирования личности мага, начинается работа по практической магии. Следует образовать магическую цепь, для чего необходимо заложить идею, которая обуславливает веру и притягивает желания в данном круге активного проявления. Хорошо сформированная цепь подобна водовороту, который все засасывает и поглощает. Цепь может быть установлена тремя путями — знаками, речью и личным контактом. Первый осуществляется при помощи побуждения принять некий знак в качестве представления действительности. Таким образом, все христиане общаются посредством знака креста; масоны — знака квадрата под солнцем; маги — знака микрокосма.

агическая цепь речи представлялась древним в виде золотых цепей, исходящих изо рта Гермеса. Ничто не может сравниться с воздействием красноречия. Святой Петр сотрясал Европу своим криком «Господь желает этого!». Одно единственное слово императора возбуждало всю армию и делало Францию непобедимой. Прудон разрушил социализм своим известным парадоксом «Собственность — это грабеж». Слухи — достаточная причина для падения королевской власти. Это отлично усвоил Вольтер, который потрясал мир своим сарказмом. Он не страшился ни Папы, ни короля, ни парламента, ни Бастилии, но боялся каламбура.

ретий способ — установление магической цепи посредством контакта. Среди людей, которые часто общаются друг с другом, непременно появляется лидер. Сильная воля поглощает слабую. Открытое дружеское рукопожатие кладет конец ссорам и разногласиям, являясь знаком взаимопонимания и близости. Дети, инстинктивно ведомые природой, формируют магическую цепь, играя на полу или водя хороводы. Круглые столы более благоприятны для примирения, чем столы любой другой формы. Огромный хоровод шабаша, который завершал тайные собрания алхимиков средневековья, был магической цепью. Он объединял всех в едином намерении и едином действии. Цепь формировалась, когда все становились бок о бок, спиной к центру, взявшись за руки, имитируя древние священные танцы, изображение которых можно найти в древних храмах.

Одной из наиболее необычайных сил, присущих человеческому воображению, является выполнение желаний, а также предчувствий и страхов. Мы легко верим в то, чего мы боимся или желаем, гласит пословица. И это действительно так, потому что желание или страх придают воображению силу.

Простонародный ужас тех, кто, придя в гости, узнает, что оказался за столом под тринадцатым номером, вера в то, что им угрожает какое-то несчастье в данном случае, является, как и большинство предрассудков, пережитком магической науки. Двенадцать, будучи завершенным и циклическим числом во всеобщих аналогиях природы, неизменно притягивает и поглощает число тринадцать, которое считается зловещим и лишним. Если жернов мельницы представить числом двенадцать, то тринадцать — это число зерна, которое должно быть смолото.

Руководствуясь подобными соображениями, древние установили различие между счастливыми и несчастливыми числами, откуда и пошло соблюдение дней хорошего или плохого предзнаменования. Скорее всего это происходит по той причине, что воображение способно воздействовать на ситуацию так, что и дни и числа соответствуют вере в их влияние.

Печатное издание — это превосходный инструмент для формирования магической цепи путем распространения мысли. Ни одна книга не утеряна, написанное распространяется именно там, где должно распространяться. Самые редкие книги появляются без каких-либо поисков, как только в них появляется необходимость.

от мы и восстановили без изменений ту всеобщую науку, которую многие ученые считают безвозвратно утерянной в веках. Мы стали частью великой магической цепи, которая берет свое начало от Гермеса или Эноха и закончится только с концом мира. Нам удалось встать лицом к лицу с духами Аполлона, Плотина, Парацельса, Корнелия Агриппы и других великих тружеников. Мы продолжаем их работу, которая будет выполняться и после нас. Но кому будет она дана для завершения?

^ ^ ^

Глава 12. ВЕЛИКАЯ РАБОТА

Быть всегда молодым, богатым, бессмертным — такова во все времена была мечта алхимиков. Превратить свинец, ртуть и другие металлы в золото, обладать универсальным лекарством и эликсиром жизни — такова проблема, решение которой приведет к воплощению этой мечты.

Так и все магические таинства, секреты Великой Работы имеют тройное значение: религиозное, философское и естественное. Философское золото в религии — это Абсолютный и Наивысший Разум; в философии — это истина; в видимой природе — это солнце; в минеральном мире — это самый чистый и превосходный металл.

сследования в Великой Работе называются поисками Абсолюта, а сама эта работа называется операцией солнца.

Абсолют — это истина, действительность, разум, справедливость. Истина идентична бытию с идеей, сформированной в соответствии с ним. Действительность идентична бытию со знанием вследствие первого. Разум идентичен бытию со словом, которое дает ему выражение. Справедливость идентична бытию с действием. Таковы четыре признака Абсолюта.

Все ученые знают, что невозможно достигнуть материальных результатов, пока мы не найдем полных аналогов универсальному лекарству и философскому камню в двух наивысших степенях, Только тогда, когда они найдены, труд приносит радость, он приносит сознание, что жизнь прожита не бесцельно. Тогда и удача начинает работать на нас.

Универсальное лекарство для души — это высший разум и абсолютная справедливость; для мозга — математическая и практическая истина; для тела — квинтэссенция, которая является комбинацией золота и света. В высшем мире первым делом Великой Работы являются энтузиазм и деятельность; в промежуточном мире — знания и промышленность; во внутреннем мире — труд; в науке — сера, ртуть, соль, которые и составляют универсальное лекарство магов. Сера соответствует элементарной форме огня; ртуть — воздуха и воды; соль — земли.

Все мастера алхимии, которые писали о Великой Работе, были совершенно правы, употребляя символические и фигуральные выражения. Они поступали так не только для того, чтобы отпугнуть несведущих от деятельности, которая может оказаться для них опасной, но и для того, чтобы сделать их понятными алхимикам.

Таким образом, золото и серебро являются Солнцем и Луной, или королем и королевой; сера — парящий орел; ртуть — крылатый и бородатый гермафродит, сидящий на кубе вместо трона и увенчанный пламенем; материя или соль — крылатый дракон; металлы в расплавленном состоянии — львы различного цвета. Наконец, символ всей Великой Работы — это Пеликан и Феникс.

Таким образом, герметика является одновременно религией, философией и естествознанием. С точки зрения религии — это искусство древних магов и посвящений всех веков; философии — ее основополагающие принципы можно найти в Александрийской школе и теориях Пифагора. Естественная наука лучше всего представлена в лице Парацельса, Николаса Фламеля и Раймонда Луллия.

Наука является истинной только для тех, кто понимает и принимает философию и религию, а эффективной лишь для посвященного, который добился независимой воли и стал в результате этого правителем элементарного мира. Великий Посредник солнечной работы является универсальной магической силой, описанной в символах герметики в «Изумрудной скрижали».

Существует тайный, живой, и философский камень, о котором все философы-герметики говорят с самыми строгими предосторожностями; существует универсальная сперма, секрет которой они хранили, представляя ее только в виде эмблемы кадуцея Гермеса. В этом заключается Великий Ар-канум герметики. То, что посвященные называют мертвыми субстанциями, это тела, которые существуют в природе; живыми субстанциями являются те, которые намагнетизированы наукой и волей оператора.

аким образом, Великая Работа — это нечто большее, чем просто химическая реакция. Это действительное создание человеческого Слова, посвященного в силу Слова Самого Господа.

Создание золота в Великой Работе происходит при помощи превращения и умножения. Раймонд Луллий утверждает, что для того, чтобы сделать золото, у нас должны быть золото и ртуть. В то время как для того, чтобы сделать серебро, мы должны иметь серебро и ртуть. Затем он добавляет: «Под ртутью я понимаю тот дух минерала, который является столь рафинированным, что золотит семя золота и серебрит семя серебра».

Несомненно здесь речь идет об астральном свете. Соль и сера являются только вспомогательными материалами при подготовке ртути. Именно с ртутью должен быть усвоен или, другими словами, соединен магнетический посредник. Раймонд Луллий и Николас Фламель кажутся одинокими в полном понимании этой тайны. Василий Валентин и Тревисан раскрывают ее неполно, что допускает другой вариант толкования.

Но самые удивительные вещи, которые мы нашли по этому предмету, изображены в виде мистических цифр и магических легенд в книге христианского теософа второй половины шестнадцатого века Генриха Кунрата «Amphitheat-rum Sapientae Aeternae». Кунрат представляет и резюмирует наиболее известные гностические школы, и устанавливает родственные связи с мистицизмом Синезия. Он представляет христианство в виде знаков. Но легко можно понять, что его Христос — это Абраксас; блистающая пентаграмма, светящаяся на астрономическом кресте (воплощение в человечестве величественного солнца, прославленного императором Юлианом) — это человек-солнце, властелин света, Верховный Маг, завоеватель и хозяин змеи.

Именно в четверичной легенде евангелистов Кунрат находит аллегорический ключ к Великой Работе. Один из пантаклей его магической книги представляет собой философский камень, воздвигнутый в центре крепости, окруженной стеной, в которой находится двенадцать недействующих ворот. Одни единственные ворота ведут в святая святых Великой Работы. Над камнем находится треугольник, расположенный на крылатом драконе, а на камне выгравировано имя Христа, которое понимается как символический образ всей природы. «Только из-за него одного, — пишет Кунрат, — ты не можешь овладеть универсальным лекарством для людей, животных, растений и минералов». Крылатый дракон, над которым треугольник представляет Христа, в понимании Кунрата является Независимым Разумом Света и Жизни. В этом состоит секрет пентаграммы. Это высочайшая догматическая и практическая тайна традиционной магии.

«Алхимия почерпнула все свои знаки из каббалы, и ее операции базировались на законе аналогий, являющихся итогом гармонии противоположностей. Более того, каббалистические древние притчи скрывают величайший секрет материи, который мы получили возможность расшифровать и передаем письмо об этом создателям золота в следующем виде.

. Четыре невесомых жидкости являются различными манипуляциями единого Универсального Посредника, который есть свет.

. Свет — это огонь, который используется в Великой Работе в виде электричества.

. Человеческая воля направляет жизненный свет при помощи нервной системы — операции, которая называется сегодня гипнозом.

. Тайный посредник Великой Работы, или ртуть магов, живое и оживляющее золото философов, металлический универсальный производящий агент — магнетизирующее электричество...

Поэтому всем, кто настойчиво спрашивает о величайшем посреднике чуда, мы отвечаем: «Это Первичная Материя Великой Работы». (Из книги «La Clef des Grands Mysteres».)

Каббалистические цифры Авраама Иудея, которые наделили Фламеля жаждой знаний, являются ни чем иным, как двадцатью двумя Ключами Таро, скопированными и повторяемыми повсюду в двадцати двух Ключах Василия Валентина. Там солнце и луна вновь появляются под знаками Императора и Императрицы; ртуть — это Фокусник; Великий Иерофант — это знаток или абстрактор квинтэссенции; Смерть, Правосудие, Любовь, Дракон или Дьявол, Отшельник или Хромой Старец, и, наконец, все остальные символы могут быть найдены со своими основными атрибутами почти в том же порядке.

Мы также находим, объединяя и накладывая один на другой двенадцатый и двадцать второй ключи, иероглифическое раскрытие решения Великой Работы и ее тайн. Двенадцатый ключ представляет собой человека, подвешенного за одну ногу на виселице, составленной из трех деревьев или столбов; руки и голова человека образуют треугольник, и его внешняя иероглифическая форма является формой перевернутого треугольника, оканчивающегося крестом — алхимическим символом, который известен всем посвященным и представляет выполнение Великой Работы. Двадцать второй ключ, несущий число двадцать один, потому что глупец, который предшествует ему, означает не цифру, а юное женское божество, небрежно прикрытое и бегущее в цветущем круге, поддерживаемое четырьмя зверями каббалы. В итальянском Таро эта богиня держит в каждой руке по посоху, в безансонском Таро — два посоха находятся в одной руке, другая в это время покоится на бедре. Обе богини в равной степени являются замечательными символами магнетического действия, или противоположные в своей поляризации, или совпадающие посредством противоположности и трансмиссии.

Великая Работа Гермеса является, таким образом, важной магической операцией, самой высшей из всех, она предполагает совершенство в науке и воле. Есть свет в золоте, золото в свете и свет во всем. Разумное желание, которое ассимилирует свет, направляет, таким образом, деятельность реальных форм и использует химию только как вторичный инструмент.

Влияние человеческой воли и разума на операции природы, частично зависящее от ее работы, является, с другой стороны, фактом настолько реальным, что все серьезные алхимики преуспели пропорционально своим знаниям и своей вере, воплотив свою мысль в явлениях соединения, образования соли и замещения металлов.

Агриппа, который был высокоэрудированным и талантливым человеком, но плохим философом и скептиком, не мог переступить границы металлического анализа и синтеза. Эттейла, застенчивый, темный, фантазирующий, но упорный каббалист, воспроизвел в алхимии эксцентричность своего неправильно толкуемого и увечного Таро. Металлы в его тиглях приняли необычные формы, возбудившие любопытство всего Парижа, но не принесли больше прибыли, чем плата его посетителей. Темный подручный кузнеца нашего времени, который умер в безумии, бедный Луи Камбриель, на самом деле исцелял своих соседей, на глазах у всех прихожан он вернул к жизни кузнеца, который был его другом. Для него работа с металлами принимала наиболее невообразимые и явно алогичные формы. Однажды он созерцал фигуру Самого Господа в своем тигле, раскаленное как солнце, прозрачное как кристалл, его тело состояло из треугольных скоплений, которые Кабриэль наивно сравнил с количеством крошечных груш.

Один из наших друзей, ученый, не будучи каббалистом, но принадлежащий к посвящению, которое мы считаем ошибочным, недавно совершил химические операции Великой Работы и почти лишился зрения из-за сверкания атанора. Он создал новый металл, который походит на золото, но не является таковым, и, следовательно, не имеет никакой ценности.

Раймонд Луллий, Николас Фламель, Генрих Кунрат делали настоящее золото и не унесли свой секрет с собой, а передали его, зашифровав в символах. Более того, они указали источники, из которых почерпнули сведения для своего открытия. Этот секрет мы сейчас и делаем достоянием публики.

^ ^ ^

Глава 13. НЕКРОМАНТИЯ

Мы уже высказывали свое мнение о возможности воскрешения в определенных случаях. Сейчас нам остается дополнить это раскрытием арканума и продемонстрировать его на практике.

ерть — это призрак безразличия; она не существует; все в природе живое, потому что находится в движении и непрерывно изменяет форму. Старость — начало возрождения; это труд возобновляющейся жизни. Древние люди представляли таинство, которое мы именуем смертью, в виде фонтана молодости, в который входят в старости и покидают в новом детстве. Тело — это одеяние души. Когда это одеяние полностью изнашивается, оно сбрасывается и никогда не используется вновь. Но если оно повреждено в результате несчастного случая, не будучи изношенным или испорченным, то оно иногда может быть еще использовано либо посредством наших собственных усилий, либо при помощи более сильной и активной воли. Смерть — это не конец жизни и не начало бессмертия; это преобразование и продолжение жизни.

ак, преобразование неизменно является прогрессом. Немногие из тех, кто казалось бы умер, согласился бы вернуться к жизни, то есть одеть одежду, которую уже сбросили. Именно это делает воскрешение одной из самых тяжелых работ высшего посвящения. И поэтому его успех никогда не бывает безусловным, но должен приниматься как случайный и неожиданный.

Чтобы воскресить умершего, мы должны внезапно и энергично создать могущественнейшие цепи притяжения, связывающие покойного с телом, которое он уже почти покинул. Таким образом, необходимо заблаговременно ознакомиться с этой цепью, затем завладеть ею и, в конце концов, спроецировать усилие воли, достаточно мощное, чтобы мгновенно и прочно ее соединить. Все это, как мы сказали, чрезвычайно трудно выполнить. Но это никоим образом не является абсолютно невозможным.

Предрассудки материалистической науки в настоящее время исключают воскрешение из естественного порядка вещей, и поэтому возникла тенденция объяснять все явления подобного рода более или менее длительной летаргией. Если бы Лазарь вновь воскрес перед нашими докторами, они описали бы в своих отчетах для официальных академий странный случай летаргического сна с кажущимся началом гниения и сильным, похожим на трупный, запахом. Исключительному случаю можно было бы дать соответствующее название, и материи пришел бы конец.

Но если когда-нибудь воскрешение имело место в мире, то неоспоримым является то, что воскрешение возможно. Итак, юридические лица защищают религию, а религия позитивно утверждает факт воскрешения, следовательно, воскрешение возможно. Сказать, что подобное возможно вне законов природы и при помощи воздействия, противоречащего всеобщей гармонии, значит утверждать, что дух беспорядка, тьмы и смерти может быть независимым судьей жизни. Позвольте нам воздержаться от споров с поклонниками дьявола и продолжить. Не только религия свидетельствует о случаях воскрешения. Мы также собрали некоторые факты.

лучай, который поразил художника Греуза, был воспроизведен на одной из его самых замечательных картин. Недостойный сын, находясь у смертного ложа отца, находит и уничтожает завещание, неблагоприятное для него. Отец собирается с последними силами, вскакивает, проклинает своего сына и в следующее мгновение падает мертвым. Аналогичный факт был приведен нам заслуживающим доверия очевидцем, который видел все своими глазами. Друг, предав доверие того, кто только что умер, рвет доверительное письмо, подписанное им, после чего умерший воскрес и еще какое-то время жил ради того, чтобы защитить права своих наследников, которых мнимый друг намеревался оставить в стороне. Виновный сошел с ума, а воскресший из сострадания назначил ему пенсию.

Когда Спаситель воскресил дочь Иаира, он был наедине с тремя любимыми учениками. Он утешил скорбящих: «Девочка не умерла, а спит». Затем в присутствии отца, матери и учеников, иными словами, окруженный искренней верой, Он взял руку ребенка, поднял ее вдруг вверх и воскликнул: «Девочка, я говорю тебе — встань!» Нерешительная душа, сомневающаяся в непосредственной близости к телу, и, возможно, сожалея о его чрезвычайной молодости и красоте, была удивлена словом того, кого услышали ее отец и мать, трепещущие в надежде. Она вернулась в тело, девочка открыла глаза и поднялась. Учитель приказал, чтобы ей сразу же дали поесть для возобновления жизненных функций.

История Елисея, который поднимает дочь Шунамита; история святого Павла, воскрешающего Евтиха; воскрешение Тавифы святым Петром, о котором с такой непосредственностью повествуется в Деяниях Апостолов, — являются подлинными историями. Аполлоний из Тианы также совершал подобные чудеса.

Однако дух века, в котором мы живем, вынуждает нас с осторожностью относиться к подобным фактам. Чудотворец подвергается проницательной публикой самым разнообразным проверкам.

Воскрешение из умерших является высшим проявлением магнетизма, потому что нуждается в выполнении упражнения типа симпатического всемогущества. Это возможно в случае смерти от перегрузки, удушья, истощения или истерии. Евтих, который был оживлен святым Павлом после того, как упал с третьего этажа, несомненно страдал от небольших внутренних повреждений и асфикции, возникшей в результате падения и шока. В подобном случае тот, кто чувствует в себе силу и веру, должен, подобно апостолам, практиковать дыхание рот в рот, одновременно растирая конечности. Для восстановления кровообращения. Это является процедурой, называемой несведущими, чудом, к которой прибегали Элиас и святой Павел, с именем Иеговы или Христа. Эта процедура применяется при обмороках, может быть также эффективной в случае смерти, если гипнотизер, выполняющий ее, наделен могущественной симпатической речью, и владеет тем, что называется красноречием интонации. Он должен быть также нежно любим или уважаем человеком, над которым производит действие, и совершать работу с огромной верой и волей, которые не всегда подвластны нам в минуты горя.

Но, что в народе называется некромантией, не имеет ничего общего с воскрешением или, по меньшей мере, эта связь очень сомнительна. При подобном применении магической силы мы в действительности общаемся с душами умерших, которые мы пробуждаем. Существуют два типа некромантии — от света и от тьмы. Заклинание духов молитвой, пантаклем и благовониями; и заклинание кровью, проклятиями и святотатством. Мы практиковали только первое, и никому не советуем прибегать ко второму.

Но правда, что образы умерших являются гипнотизеру, заклинающему их. Правда и то, что они, души, никогда не раскрывают ни одной из тайн своей потусторонней жизни. Они выглядят такими, какими остались в памяти тех, кто их знал, и, несомненно, их отражение осталось запечатленным в астральном свете. Если вызванные призраки отвечают на заданные вопросы, то это неизменно происходит при помощи знаков или посредством внутренних и воображаемых впечатлений, но никогда с помощью голоса, который физически воздействует на уши. Да это и объяснимо — как может говорить тень?

В то же время, от привидений исходят электрические заряды, которые иногда появляются при взмахе руки призрака. Но это явление субъективно, причина его кроется только в силе воображения и локальном изобилии оккультной силы, которую мы называем астральным светом. Доказательством этого является то, что духи, или призраки, могут в самом деле случайно коснуться нас, но мы не можем прикоснуться к ним. Это один из самых пугающих эффектов, производимый призраками, которые временами настолько реальны по своему внешнему виду, что мы не можем объяснить это состояние, когда рука проходит сквозь то, что кажется телом, совершенно не чувствуя его.

Мы прочли у церковных историков, что Спиридон, епископ Тримифунтский, впоследствии называемый как святой, вызвал дух своей дочери Ирэны, чтобы узнать у нее о местонахождение спрятанных денег, которые она взяла на хранение для коммивояжера. Сведенборг обычно общался с так называемыми умершими, чьи образы являлись ему в астральном свете. Некоторые наши знакомые, заслуживающие доверия, уверяли нас, что их годами посещали умершие, которые были им дороги. Известный атеист Сильван Марешаль явился своей вдове и одному из ее друзей, чтобы сообщить о 1500 франках, которые он спрятал в секретном выдвижном ящике. Этот забавный случай был рассказан нам близким другом семьи.





Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 246 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.038 с)...