Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Мистика
Заключение
Средневековая теологическая философия отличалась замкнутостью на самой себе, традиционностью, повернутостью в прошлое, оторванностью от реального мира, воинственностью, догматизмом, назидательностью, учительством.
Можно выделить следующие основные черты средневековой теологической философии:
· теоцентризм (главной причиной всего сущего, высшей реальностью, основным предметом философских исследований являлся Бог);
· изучению самого по себе космоса, природы, явлений окружающего мира уделялось мало внимания, так как они считались творением Бога;
· господствовали догматы (истины, не нуждающиеся в доказательствах) о творении (всего Богом) и откровении (Бога о Самом Себе – в Библии);
· сглаживается противоречие между материализмом и идеализмом;
· человек выделялся из природы и объявлялся творением Бога, стоящим над природой (подчеркивалась божественная сущность человека);
· провозглашался принцип свободы воли человека в рамках божественного предопределения;
· выдвигалась идея о воскрешении человека из мертвых (как души, так и тела) в будущем при богоугодном поведении;
· выдвигался догмат о спасении окружающего мира и человечества путем воплощения Бога в теле человека – Иисуса Христа (боговоплощения) и принятия Иисусом Христом на Себя грехов всего человечества;
· мир считался познаваемым через понятие Бога, которое может быть осуществлено через веру в Бога.
Значение средневековой теологической философии для последующего развития философии в том, что она:
· стала связующим звеном между античной философией и философией эпохи Возрождения и нового времени;
· сохранила и развила ряд античных философских идей, поскольку возникла на основе античной философии христианского учения;
· способствовала расчленению философии на новые сферы (помимо онтологии, полностью сливавшегося с античной философией, выделилась гносеология);
· способствовала разделению идеализма на объективный и субъективный;
· положила начало появлению в будущем эмпирического (Бэкон, Гоббс, Локк) и рационалистического (Декарт) направлений философии как результатам соответственно практики номиналистов опираться на опыт (эмпиризм) и повышенного интереса к проблеме самосознания (Я – концепция, рационализм);
· пробудила интерес к осмыслению исторического процесса;
· выдвинула идею оптимизма, выразившегося в вере в победу добра над злом и в воскрешении.
Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 132 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!