Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Билет № 7. Как правило, города насчитывали от одной до трёх-пяти тысяч жителей



  1. Архитектура средневековых городов: Париж, Лондон.

Как правило, города насчитывали от одной до трёх-пяти тысяч жителей. Только очень крупные города имели население в несколько десятков тысяч человек. Средневековые города были окружены высокими стенами с башнями, а также глубокими рвами для защиты от нападения извне. Стены ограничивали рост города, поэтому улицы делались крайне узкими, а верхние этажи домов нередко выступали над нижними. Узкие и кривые улицы городов были часто полутёмными, уличного освещения не существовало. Центральным местом в городе была обычно рыночная площадь, неподалёку от которой располагался городской собор - ратуша.

Городские дома до XII в. мало чем отличались от сельских. Лишь с XIV в., в городах распространяется каменное строительство. Сперва появились каменные церкви, затем - дома знатных лиц и общественные здания, а также усадьбы таких ремесленников, которые использовали пожароопасные печи и горны: пекарей, кузнецов, аптекарей. Но даже в крупных городах еще в XIV в. каменные дома горожан, особенно к северу от Луары, в Германии были редкостью.

Мостовые, например, в Париже, появились в XII веке - каждый горожанин должен был заботиться о том, чтобы улица перед его домом была замощена. Эта мера была распространена затем к XIV в. по королевскому приказу и на другие французские города. Водосточные канавы появились только в XIV-XV вв., и то лишь в крупных городах.

В городах вследствие антисанитарного состояния часто вспыхивали эпидемии, смертность от которых была очень велика. Часто случались и пожары, так как многие здания были деревянными и примыкали друг к другу.

Исторический центр Парижа — остров Сите, где находятся две самых знаменитых церкви Франции: Собор Парижской Богоматери и Святая капелла. Историческая ось памятников архитектуры пересекает город из центра на запад. Начинаясь от знаменитого на весь мир музея Лувр, она продолжается через сад Тюильри, проспект Елисейские поля до Триумфальной арки, построенной в XIX веке в центре площади Звезды. На севере от Эйфелевой башни над линией горизонта возвышается базилика Сакре-Кёр, построенная на вершине холма Монмартр, а на юге — одинокая башня Тур Монпарнас, особенно выделяющаяся на фоне своего «плоского» района.

Лондон - из сооружений нормандского стиля в Лондоне известен Тауэр, кроме того, в том же стиле выполнен построенный в 1097 году Вестминстерский зал приёмов. XIII столетие стало веком ранней английской готики. Одним из ярчайших образцов этого стиля служит Вестминстерское аббатство. В XIV веке для хранения казны Эдуарда III была построена башня Драгоценностей, как часть тогдашнего Вестминстерского дворца.

Тюдорский период (англ.)русск. логично завершил Средние века. Архитектура эпохи Тюдоров похожа на готическую, но со значительными изменениями вроде глубоких и высоких окон. Часовня Генриха VII в Вестминстере и дворец Хэмптон-корт в Ричмонде — памятники архитектуры тюдорского периода. При короле Якове I началось обустройство Гринвичского парка.

  1. Русский иконописный канон и его особенности.

Ико́на (ср.-греч. εἰκόνα от др.-греч. εἰκών «образ», «изображение») — в христианстве изображение лиц или событий священной или церковной истории, являющееся предметом почитания. Изображения выполняются строго в соответствии с каноном.

Основные правила:

· Пропорции. Ширина древних икон соотносится с высотой 3:4 или 4:5, независимо от размеров доски иконы.

· Размеры фигур. Высота лица равна 0,1 высоты его тела. Расстояние между зрачками равнялось размеру носа.

· Линии. На иконе не должно быть рваных линий, они либо замкнуты, либо исходят из одной точки, либо соединяются с другой линией.

· Использование обратной перспективы – по мере удаления от зрителя предметы не уменьшаются, а увеличиваются.

Специальные правила оговаривали нанесение красок, использование определенных цветов и т.п. Все живописцы прибегали к символике красок, каждый цвет нес свою смысловую нагрузку.

ü Золотой – цвет, символизирующий сияние Божественной славы. Выражение святости и принадлежащих к миру вечных ценностей.

ü Желтый, или охра – цвет наиболее близкий по спектру к золотому, часто является просто его заменой, также является цветом высшей власти ангелов.

ü Белый – цвет, символизирующий чистоту и непорочность, причастность к божественному миру.

ü Черный – цвет, символизирующий в одних случаях ад, максимальную удаленность от Бога, в других – знак печали и смирения.

ü Голубой – цвет Богородицы, означал также чистоту и праведность.

ü Синий – цвет величия, символизировал божественное, небесное.

ü Красный – царский цвет, символ власти и могущества; мог быть символом искупительной крови, мученичества.

ü Зеленый – символизировал вечную жизнь, вечное цветение, это также цвет Духа Святого.

Средневековый живописец не производил смешения красок во время работы, цвета составлялись заранее и являлись обязательными. Краски растирались на яичном желтке, были очень прочными и яркими.

Символическую нагрузку носила также и жестикуляция. Жест в иконе несет определенную информацию:

· рука, прижатая к груди – сердечное сопереживание;

· рука, поднятая вверх – призыв к покаянию;

· рука, протянутая вперед с раскрытой ладонью – знак повиновения и покорности;

· две руки, поднятые вверх – моление о мире;

· руки, поднятые вперед – моление о помощи, жест просьбы;

· руки, прижаты к щекам – знак печали, скорби.

Большое значение имели также и предметы в руках изображенного святого, как знаки его служения. Книга в руках – это Евангелие, ключи – это ключи от царства Божия. Мученики изображаются с крестом в руках или пальмовой ветвью – символами принадлежности к Царству Небесному, пророки обычно держат в руках свитки своих пророчеств.





Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 274 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...