Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Предвозрождение – переход от традиций Средневековья к гуманизму Ренессанса. Великие писатели-гуманисты (Данте Алигьери, Ф. Петрарка, Дж. Боккаччо). Изобразительное искусство Проторенессанса (Джотто).
Антропоцентризм, гуманизм, пантеизм как характерные черты художественного мышления эпохи Возрождения. Отражение в искусстве нового понимания личности.
Итальянский Ренессанс как эстетическая форма перехода к Новому времени.
Архитектура Раннего Возрождения. Филиппо Брунеллески, Леон-Баттиста Альберти.
Изобразительное искусство раннего Возрождения. Портретный жанр. Мифологические сюжеты в живописи. Алтарная картина. Ведущие мастера живописи Раннего Возрождения – Фра Анжелико, Сандро Боттичелли, Андреа Мантенья, Пьеро дела Франческа и др.
Скульптура Раннего Возрождения. Донателло, Верроккьо.
Высокое Возрождение. Изобразительное искусство и архитектура.
Леонардо да Винчи – живопись, поэзия, научные искания. Рафаэль Санти. Росписи папского дворца в Ватикане. Микеланджело Буонарроти – величайший скульптор эпохи Возрождения. Собор святого Петра в Ватикане. Росписи Сикстинской капеллы.
Позднее Возрождение. Андреа Палладио – теоретик архитектуры. Вилла Ротонда. Живопись Позднего Возрождения – Паоло Веронезе, Тинторетто. Тициан. «Академия направленных на истинный путь» братьев Карраччи.
«Северное Возрождение». Нидерландская школа живописи – Ян Ван Эйк, Иеронимус Босх, Питер Брейгель Старший.
Возрождение в Германии. Альбрехт Дюрер, Ганс Гольбейн, Маттиас Грюневальд.
Роль полифонии в развитии светских и культовых музыкальных жанров. Театр В. Шекспира - энциклопедия человеческих страстей. Историческое значение и вне-временная художественная ценность идей Возрождения. Опыт творческой деятельности. Сравнительный анализ произведений разных авторов и регионов.
Архитектурные ансамбли Рима (площадь Святого Петра Л. Бернини), Петербурга и его окрестностей (Зимний дворец, Петергоф, Ф.-Б. Растрелли) – национальные варианты барокккое Возрождение. Перестройка Лувра. Школа Фонтенбло.
Тема 7. Культура Западной Европы XVII–XVIII веков
Новый тип художественного мышления как синтез внестилевого реализма и академизма. Барокко и классицизм – две основные стилевые системы Нового времени. Ведущие национальные школы и центры культуры: Италия, Нидерланды, Франция. Отражение противоречивого характера эпохи в структуре художественного образа (конфликтная природа и динамичность образа; ориентация на воспроизведение реальности в неизмененном виде).
Кризис «эпохального стиля» и возникновение внестилевого мышления – характерная особенность пространственных искусств. Ориентация внестилевого мышления на конкретное, индивидуальное явление. Появление нового типа художественного сознания, опирающегося на индивидуальный творческий метод, и «художника-одиночки». Система видов пространственных искусств. «Большие формы» в изобразительном искусстве (алтарные картины, монументальные росписи). Особенности жанровой живописи (портрет, пейзаж, натюрморт).
Эстетическая концепция стиля барокко.
Архитектура барокко – Лоренцо Бернини, Франческо Борромини. Иль Джезу как образец храмового зодчества. Франсуа Мансар. Парковая архитектура. Тип французского и итальянского парка.
Скульптура барокко. Лоренцо Бернини.
Живопись барокко. Росписи плафонов в храмах Иль Джезу и Сан Иньяцио в Риме. Особенности национальных художественных школ.
Испанская живопись. Портрет, пейзаж и натюрморт в творчестве Эль Греко. Диего Веласкес. Парадный портрет, «Менины», «Пряхи», «Сдача Бреды».
Фламандская школа в изобразительном искусстве. Выражение особенностей стиля барокко в живописи Питера-Пауля Рубенса и его учеников. Искусство портретной живописи Антониса ван Дейка. Натюрморт как особый жанр фламандской живописи (Франс Снейдерс).
Голландская школа. Живопись Франса Халса (групповой и индивидуальный портрет, натюрморт). Мастера натюрморта Питер Клас и Виллем. Хеда. Бытовой жанр.
Реалистическое течение в голландской живописи. Творчество Рембрандта: групповой портрет, портрет-биография. Библейские сюжеты в творчестве Рембрандта.
Французская школа живописи: сочетание классицизма (Николя Пуссен, Клод Лоррен) с традициями академического искусства.
Итальянская школа живописи. Караваджо. Джованни-Баттиста Тьеполо.
Пространственно-временные искусства, доминирующая роль театра. Литературные источники театра: драматургия Тирсо де Молина, Кальдерона, Мольера.
Расцвет гомофонно-гармонического стиля в опере барокко («Орфей» К. Монтеверди). Высший расцвет свободной полифонии (И.-С. Бах).
Стиль рококо в изобразительном искусстве. Отель Субиз в Париже, Амалиенбург в Дрездене. Оформление интерьеров и декоративно-прикладное искусство. Живопись рококо – Франсуа Буше, Оноре Фрагонар. Антуан Ватто.
Проблема человека и способы ее решения в национальных вариантах Просвещения. Сентиментализм и классицизм как выражение идей Просвещения в искусстве.
Этико-эстетическая концепция классицизма. Изменение эстетических идеалов, оппозиция барокко.
Архитектура классицизма. Клод Перро – восточный фасад Лувра. Жак-Анж Габриэль. Проекты «идеального города». Парижские заставы – Клод Леду. Английский парк и эстетика сентиментализма.
Реалистическое направление в скульптуре. Жан Антуан Гудон. Антонио Канова и антикизирующая линия в скульптуре. Этьен-Морис Фальконе.
Сложение иерархии жанров в живописи. Историческая картина. Парадный портрет эпохи классицизма. Искусство натюрморта и жанровая живопись Ж. Шардена. Бытовой жанр в произведениях Ж. Грёза. Пейзаж – Антонио Каналетто, Франческо Гварди.
Жак Луи Давид – воплощение идеалов классицизма в живописи. «Революционный классицизм».
Формирование классических жанров и принципов симфонизма в произведениях мастеров Венской классической школы: В.-А. Моцарт («Дон Жуан»), Л. ван Бетховен (Героическая симфония, Лунная соната).
Романтический идеал и его отображение в камерной музыке («Лесной царь» Ф. Шуберта), и опере («Летучий голландец» Р. Вагнера).
Русская культура XVIII века
в контексте европейского просветительского движения
Культура России Петровской эпохи. Расширение культурных контактов с Европой. Открытие Петербургской Академии наук (1725) и Московского университета (1755). М. Ломоносов (1711–1765) – личность и лицо отечественной культуры.
Влияние западноевропейской традиции и участие «иноземцев» в развитии национального изобразительного искусства России. Архитектура русского барокко – Доменико Трезини, Франческо Растрелли. Иван Никитин и развитие русской живописи.
Культура Екатерининской эпохи. Просвещение в России (Н. Новиков, А. Радищев). Классицизм, реалистическая тенденция, сентиментализм в русской литературе. Рождение русского профессионального театра. Отечественная и зарубежная драматургия на русской сцене.
Открытие Академии художеств. Архитектура – Джакомо Кваренги, Василий Баженов, Матвей Казаков. Портрет в русской живописи второй половины XVIII века – Фёдор Рокотов, Дмитрий Левицкий, Василий Боровиковский.
Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 924 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!