Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Фатва Шейха аш-Шуайби о тех, кто правит по выдуманным законам

Уважаемый благородный Шейх алляма Хамуд бну Абду Ллах бну Укля Аш-Шуайби, да смилостивится над ним Всевышний Аллах.

Вопрос:

Ассаляму Алейкум ва рахмату Ллахи ва баракатух.

В наше время участилось опирание правителей в Исламском и арабском мире и в других странах, на правление по сводам выдуманных законов, вместо правления по Шариату Аллаха. Какой Хукм относительно таких правителей?

Просим, чтобы ответ был подкреплен шариатскими далилями из Корана и Сунны и из слов Ученых.

Ответ:

Хвала Аллаху Господу Миров, мир и благословение на благороднейшего из Пророков и Посланников, Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, и на его семью и его сподвижников.

А затем:

Поистине, тогда когда Аллах Свят Он и Велик послал Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, с этой истинной религией, которая вывела людей из Мраков к Свету, в то время, когда люди блуждали во мраках невежества и заблуждения, погрузившись в Море искажений и следований за прежними традициями, которые они унаследовали от своих отцов и их предков, во всех их делах, в их убеждениях и поклонениях, в их решениях и судейских разбирательствах, и их убеждения и поклонения были основаны на Ширке к Аллаху, Свят Он и Велик, они придавали Ему сотоварищей и наравне делали с ним равных - из деревьев и камней, ангелов и джинов, людей и прочих...

И они приближались к Нему различными видами приближения - которые нельзя отдавать никому, как только Одному лишь Аллаху, как жертвоприношения, обет и многое другое из этого.

То, что касается их решений и судейских разбирательств, то оно было не меньшим по степени заблуждения и нечестия, и не отличалось сильно от их пути поклонения (Ширка), и когда они устанавливали себе Тагутов и прорицателей и различных гадателей, которые брали на себя ответственность решения и судейства между людьми, в большинстве того, что происходит между ними из числа разногласий и споров, в вопросах имущества и в вопросах связанных с кровью (война, убийства), также в вопросах связанных с половыми связями, и так далее…

Те, которые живут в среде этих тагутов, и если когда появлялось какое-то решение, и оно исполнялось, и приходило в действие, то никогда не принимались отмены и порицания этих решений и законов, не смотря на то, что они были преступными и несправедливыми.

И тогда, когда Аллах послал Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, с этим пречистым шариатом, сделав ложными эти традиции, и следования этим традициям, покончив с ними, проявивши ложь, и ограничив поклонение только лишь для одного Единого Аллаха.

И ограничил судейство и принятие решений только лишь на Шариате Аллаха. Сказал Аллах, Свят Он и Велик: "Поистине, Решение только лишь одному Аллаху, и приказал не поклоняться никому кроме Него", и также Его слова: "Поистине Решение принадлежит только лишь Аллаху", и ограничил решение только лишь одним шариатом Аллаха. Слова Аллаха: "Не поклоняться никому кроме Него", то есть ограничил Поклонение Аллаху Субханаху ва Тааля на поклонение только лишь Ему Одному, самым красноречивым путем из всех путей ограничения - и это путь отрицания и оговорки из этого отрицания. (Шахада, Нет Бога кроме Аллаха)

Затем если обратится к Книге Аллаха, то можно обнаружить множество аятов, которые содержат в себе обязательства на то, что нужно судить, только лишь по тому, что ниспослал Аллах через пречистый Шариат, посланный Своему Пророку, да благословит его Аллах и приветствует.

1. Всевышний Аллах сказал: "Тот, кто правит не по тому, что низвел Аллах тот Кафир". В этом аяте, говорится о том, что если кто-то отходит от Пути Аллаха и Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, к чему-либо другому, тот совершил Куфр.

И как попробовали Джахили, из числа Мурджиитов нашего времени, неправильно толковать смысл аята о кафирских правителях, аята "Те кто правит не по тому что ниспослал Аллах" и они сказали: "Этот аят ниспослан относительно Яхудов (Иудеев), и этот хукм не относится к нам"

И само по себе, это указывает лишь на их невежество в Основах Религии. То, что составили Ученые по Тафсиру, Мухаддисы и Факихи, которые знали, и составили, что это общий смысл слов, и относится ко всем, а не только к тем, кто стал причиной ниспослания этого аята. И когда Аллах ниспослал Аят, то причина была общая, и она не ограничивается только на причине ниспослания, а наоборот обобщается, и говорится обо всех, и составляет в себя всех, всех тех, кто входит под эту категорию о ком был ниспослан аят. И в аяте, где сказано "Кто" (правит) - направлено ко всем кто правит не по тому, что ниспослал Аллах, и аят не будет ограничиваться только лишь по причине его ниспослания, а относится абсолютно ко всем, но - только если присутствует текст из шариата, то уже в таком случае можно ограничивать Хукм только лишь причиной его ниспослания, как например слова Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, когда его спросил один из Сахабов да будет доволен им Аллах: "О Посланник Аллаха у меня есть Инак (маленькая коза меньше года), которая дороже (любимей) для меня, чем Шаа (коза больше года) и я ее принес в жертву, ты мне позволяешь? На что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: "Да я тебе позволяю но позволяю лишь тебе и никому другому после тебя".

И также сказали Мурджииты нашего времени, что есть то, что было передано от Ибн Аббаса да будет доволен ими двумя Аллах, что спросили у него про Тафсир этого аята "Тот кто правит не по тому, что низвел Аллах - тот Кафир". И сказал ибн Аббас: (Куфр дуна Куфр) Куфр без Куфра (то есть имеется ввиду маленький куфр, который не выводит из Ислама), а в другой версии риваята от ибн Аббаса, говорится так: "Это не тот Куфр, о котором они себе представляют".

И в ответ на это мы им говорим: Хишам бну Худжайр, который передал это сообщение от Тавуса от ибн Аббаса, о котором говорили ученые Мухаддисы, как Имам Ахмад и Яхъя ибн Ма'ин и другие, и эта версия от Тавуса, противоречит версии от Хишама бну Худжайра, другой версии от АбдуЛлаха ибн Тауса, от Тауса от Ибн Аббаса, и это версия является более достоверней, чем версия от Хишама бну Худжайра от Тауса и от ибн Аббаса, в которой объясняется толкование этого аята где ибн Аббас сказал об аяте: "Это является Куфр"

2. Аллах сказал:

"Но нет – клянусь твоим Господом! – они не уверуют, пока они не изберут тебя судьей во всем том, в чем они разошлись между собой, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения, и не подчинятся полностью. (4:65)

И в этом аяте говорится о том, что тот, кто не правит по Шариату Аллаха, у того отсутствует Иман, потому что Аллах поклялся в этом аяте на отсутствие имана у человека, до тех пор, пока у него не появится 3 составляющих:
а - Правление по Шариату Аллаха.
б - Он не должен чувствовать притеснение в своей душе к Шариату, а наоборот - быть довольным им.
в - То, что он принимает Хукм Аллаха и он доволен им.

И также, как попробовали Мурджииты нашего времени приводить доказательства к прошлому аяту о куфре правителя, который правит не по тому, что низвел Аллах, и также они еще пытались привести доказательства об отсутствии имана, и сказали, что: "Отсутствие полного имана, не имеется ввиду отсутствие на самом деле". Но эти Джахили не знали, что в основе арабского языка лежит понятие слов в их значений так, как они есть на самом деле, если только не приходит указание на то, что это является Маджаз (Аллегория, переносной смысл).

И какое доказательство, и какое указание, есть в этом аяте, об отсутствии имана на самом деле или нет, и к отсутствию его в полной мере (!?)

3. Сказал Всевышний:

"Разве ты не видел тех, которые заявляют, что они уверовали в ниспосланное тебе и в ниспосланное до тебя, но хотят обращаться на суд к тагуту, хотя им приказано не веровать в него? Шайтан желает ввести их в глубокое заблуждение. Когда им говорят: «Придите к тому, что ниспослал Аллах, и к Посланнику», – ты видишь, как лицемеры стремительно отворачиваются от тебя" (4:60/61)

В этом священном аяте ясно указывается на то, что тот, кто обращается к судам Тагута, или правит по законам Тагута, то у него уже отсутствует иман. Доказательством этого служат слова Всевышнего, где он говорит: "Заявляют, что они уверовали". И если бы они были верующими на самом деле, то не говорилось бы о их заявлениях с таким заявлением, что они будто бы уверовали, и когда в аяте говорятся слова: "они заявляют что они уверовали" - то это указывает на то, что у них на самом деле нет Имана. Отсутствует у них Вера в Аллаха, как например то, что в словах Всевышнего: "Шайтан желает ввести их в глубокое заблуждение". И это также доказательство тому - что у них на самом деле отсутствует Вера. И становится ясным Куфр того, кто обращается к судам Тагута, или правит по судам Тагута.

И сейчас, после того, как мы узнаем причину ниспослания данного аята, и как упомянули Муфассиры, что причина ниспослания данного аята - он был ниспослан тогда, когда произошел спор между одним яхудом (иудеем) и другим человеком не из числа яхудов.

И сказал этот Яхудий: "Обратимся с этим вопросом к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует". А другой из них сказал: "Нет, обратимся к Яхуду Каабу ибн Аль-Ашрафу", и тогда ниспослался этот аят.

И сказал Аш-Ша'аби (Алим из ахли саляф другую версию ниспослания): "Произошел спор между одним Мунафиком (лицемером) и другим Яхудом, и сказал этот Яхуд: "Обратимся к Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, известно, что он не берет взятку". И сказал мунафик: "Обратимся за решением к яхудам", так как он знал, что они берут взятки, и они договорились прийти к Равину в местность под названием "Джухайна", и обратились к нему за решением, и тогда был ниспослан этот аят (4:60) "Разве ты не видел тех, которые заявляют, что они уверовали".

И эта версия передана от Аш-Ша'аби, и даже если была в нем слабинка, то он имеет несколько свидетельств, которые укрепляют и усиливают его, и как главная причина ниспослания данного аята, это - Куфр и Вероотступничество (Ридда), о которых упомянуто в нем: "То что Умар ибн Аль Хаттаб (да будет доволен им Аллах), убил того, который был не доволен решением Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и если бы он не был Муртадом - то кончено же Умар ибн Аль-Хаттаб не убил бы его".

Как передано от Урвы бну Зубайра, который сказал: "Однажды обратились за решением спора к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, два человека, и он дал ответ одному из них в его пользу. И сказал тот, кому было отказано (в сторону которого Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал нет): "Пошли нас к Умару, (да будет доволен им Аллах)". И тогда сказал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: " Да, идите и обратитесь к Умару ". И тогда они пошли к нему, и когда пришел Умар, сказал тот, кому было дано решение (в его пользу):"О, Ибн Аль-Хаттаб, Поистине Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, решил для меня". А этот другой из них (которому было отказано) сказал:"Я попросил обратиться к тебе, и пророк да благословит его Аллах и приветствует, отправил нас к тебе". И спросил у них Умар: "Это Действительно так?" Ответил тот, кому было дано решение: "Да, этот так". На что Умар сказал им в ответ: "Оставайтесь здесь, пока я не выйду и не решу между вами". И спустя некоторое время он вышел, держа свой меч в руке, и ударил им и убил его, того, кто попросил обратиться за решением к Умару, после ответа Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует" (то есть того, кто был недоволен решением Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует).

И этот произошедший спор, приведенный выше в рассказе, не противоречит другим существующим версиям, как например, в словах Всевышнего Аллаха: "Когда им говорят: «Придите к тому, что ниспослал Аллах, и к Посланнику», – ты видишь, как лицемеры стремительно отворачиваются от тебя". Этот аят, доказательство тому, что если кто-то, уклонился от решения Аллаха и решения Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, и отвернулся от него, и взял другое решение, - то он мунафик, мунафик и кафир.

И как было указано выше, тот который правит по выдуманным законам и конституциям, то он кафир, и тот кто придумал и утвердил эти законы, тот также является кафиром, потому что посредством этих законов для людей, и этих конституций, он придает Аллаху Субханаху ва Тааля сотоварищей в самом источнике правления (который может принадлежать лишь Аллаху), и сказал Всевышний Аллах в Суре Аш-Шура аят 21: " Или же у них есть сотоварищи, которые узаконили для них в религии то, чего не дозволил Аллах? [...]".

И также сказал Всевышний (Аль-Кахф аят 26): "Нет у них помимо Него пособника, и никого Он не делает соучастником Своего решения".

И также сказал Всевышний (Тауба аят 31): " Они взяли своих книжников и монахов за господ себе, помимо Аллаха [...]".

И поэтому, когда услышал Адийю бну Хатим этот аят, и сказал он: "О Посланник Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует), ведь мы им (книжникам, монахам) не поклоняемся". И сказал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ему в ответ: "Разве они не запрещают того, что разрешил Аллах? Вы запрещаете это, и они разрешают то, что запрещает Аллах, и вы это разрешаете". И Адийю бну Хатим сказал: "Да, так". И тогда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, продолжив, сказал: "Это и есть поклонение Им".

И из этого священного аята и хадиса про Адийю бну Хатима, становится очевидно ясным то, что разрешение и запрещение и узаконивание чего либо, свойственно и принадлежит только лишь Одному Единому Всевышнему Аллаху Субханаху ва Тааля, и тот, кто разрешил или запретил или узаконил что либо, что расходится с Шариатом Всевышнего Аллаха, тот является сотоварищем, и соучастником в том, что свойственно только лишь одному Аллаху.

И то, что приведено выше из благородных аятов, и наших комментариев на этом, становится также ясно то, что тот, кто правит не по тому, что ниспослал Аллах и отвернулся от Шариата Аллаха, то и решение такого человека, что он КАФИР, неверующий во Всевышнего Великого Аллаха, и он Вышедший из Ислама. И также ему подобен тот, кто придумывает и ставит для людей эти выдуманные законы. А если он не доволен этими законами, то не правил бы по ним, но в реальности это ложь, и многие из правителей, они искажают и подправляют законы, подменяют и изменяют их, стирают что-то, и так далее...

И если допустить, что эти правители не придумали эти законы для их народа, а кто тогда те, которые обязались выполнять эти законы, и кто те, кто наказывает тех, кто против этих законов?

Их положение не далеко от положения Татар, как об этом передали Ибн Таймийя и Ибн Кясир, да помилует их обоих Аллах, как передали иджмаа, что они совершили Куфр, но сами татары не придумывали и не узаконивали ничего из этих выдуманных законов как Аль-Ясик (книга собранная татарами, удобная для них, часть от Христиан, Яхудов, и часть из Ислама), а тот кто установил эти выдуманные законы, один из их первоначальных правителей, по имени Чингиз Хан. И положение этих как положение тех, о ком был поставлен вопрос выше.

И из этого становится ясным то, что тот правитель, который правит не по тому, что ниспослал Всевышний Аллах, падает в Куфр, с одной стороны или же с двух:

Первое: Со стороны Законодательства, если воплотил эти выдуманные законы в жизнь.

Второе: Со стороны Правления, если он правил по этим выдуманным законам.

И все то, что мы сейчас рассмотрели выше, о разъяснении доказательств о куфре тех, кто правит по выдуманным конституциям и законам. И сейчас я напомню высказывания некоторых Ученых и Имамов о куфре таких правителей:

Первое. Сказал Шейх Аль-Ислям, Такия Ддин Ибн Таймийя, как сказано в его книге Фатв, (3/267): "Человек когда разрешает то, что является Харам по единогласному решению, или запрещает то, что является Халяль по единогласному решению, или подменяет Шариат - то он Кафир, по согласию Факихов."

И также он сказал в книге Фатв (Аль-Иджамаа Аль-Фатава), (35/372): "И когда Ученый (Алим) оставляет то, что у него из знаний Книги Аллаха и Сунны Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, и следует за решением правителя, в разрез Хукма (решению) Аллаха, и Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, то он становится Муртадом, Кафиром, и заслуживает наказания, в жизни ближней (Дунья), и в жизни будущей (Ахира)"

Второе. Сказал Ибн Кясир в книге "Начало и Конец" (Аль-Бидая ва Ан-Нихая), (13/119): "Кто оставил Правление по Шариату, ниспосланный Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, который является Печатью всех Пророков, и обратился к другим вымышленным Шариатам (Законодательствам), тот совершил Куфр. И как быть с тем, кто обратился к Аль-Ясику (Книга - собранная татарами, удобная для них, часть от Христиан, Яхудов, и часть из Ислама) и взял ее превыше (чем Коран), и кто совершил это - тот совершил Куфр, по единогласному решению всех мусульман".

Третье. Сказал наш Шейх Мухаммад Аль-Амин Аш-Шанкитый, да смилостивится над ним Аллах, после того как упомянул разъяснение доказательств, о Куфре правителя по выдуманным конституциям: "И с этими Небесными Текстами (Коран, Сунна), которые мы упомянули, проявляется вершина ясности того, что те которые следуют выдуманным, вымышленным конституциям, законам, которые узаконены Шайтаном, на языках его предводителей, которые идут вразрез с Шариатом Аллаха, Свят Он и Велик, и вразрез тому, что на языке Посланника Аллаха, салля Ллаху алейхи ва саллям, и нет сомнения в их Куфре и в их Ширке, а тот, кто сомневается в этом, тому Аллах запечатал их зрение, и ослепил их от света откровений"

Четвертое. Сказал наш шейх, Шейх Мухаммад бну Ибрахим А'ль Аш-шейх, в комментарии к словам Аллаха: "Но нет – клянусь твоим Господом! – они не уверуют, пока они не изберут тебя судьей во всем том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения, и не подчинятся полностью"
(Ан-Ниса:65). И сказал Шейх: "И уже Аллах Субханаху ва Тааля, отнял Иман у тех, кто не обратился за решением к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в том, в чем они разошлись между собой, и Аллах это утвердил в аяте, на отсутствие их Имана, повторяя объект отрицательности и утверждения своей клятвы".

Это то, что сказал Шейх в комментарии к данному аяту, да смилуется над ним Аллах.

И всегда, когда я присутствовал на его уроках, на протяжении многих лет, я слышал от него множество раз, что он делает сильный акцент на тему в этом вопросе, разоблачая и раскрывая Куфр тех, кто правит не по Шариату Аллаха, и как он это разъяснил в теме о правлении по выдуманным конституциям.

Пятое. Наш шейх, шейх Абд Аль-Азиз ибн Баз, да смилуется над ним Аллах, (в книге Ан-Накд Кавмия Аль-Арабия стр.39) сказал: "Тот, кто взял вымышленные законы, противоречащие Корану - это и есть великое нечестие и явный Куфр, и порочное вероотступничество, как сказал Аллах в Коране: "Но нет – клянусь твоим Господом! – они не уверуют, пока они не изберут тебя судьей во всем том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения, и не подчинятся полностью" (Ан-Ниса:65),и также сказал Всевышний: "Неужели они ищут суда времен невежества? Чьи решения могут быть лучше решений Аллаха для людей убежденных?" (Аль-Маида:50)

Продолжая Шейх ибн Баз сказал: "И каждая страна, которая не правит по Шариату Аллаха, и не повинуется законам Аллаха, то это Невежественное (Джахилийское) государство, Куффарское Государство, Несправедливое и Нечестивое государство, ссылаясь на текст этого ясно изложенного аята. И обязанностью для Исламской уммы, является испытывание гнева на это и враждовать со всем этим, во имя Аллаха, и запрещено Исламской Умме, испытывать чувство любви к ним, и иметь связь и дружить с ними, до тех пор, пока они не уверуют в Одного Единого Аллаха и не будут править по Шариату Аллаха." На этом закончил Шейх ибн Баз.

И то, что я привел и помянул из текстов (Корана и Сунны) и из слов Ученых, этого достаточно для того, чтобы разъяснить и понять, то, что правление по выдуманным и вымышленным конституциям, является Куфром, и Клянусь Великим Аллахом, что тот, кто правит по этим законам, тот тоже Кафир, и если продолжать приводить из того, что сказали ученые Уммы и Имамы этой Уммы, по поводу этого вопроса, то образуется огромное количество слов, и то, что я упомянул и привел выше, достаточно для ответа спрашивающего!

И в конце приветствие Аллаха на нашего пророка Мухаммада, и на его семью, и на всех его сподвижников.

Фатва продиктована Шейхом аллямой Ахмад Хамуд бну Укла Аш-Шуайби 1422/2/10 Аль-Хиджра.


Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 277 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.011 с)...