Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Развод и повторный брак



На пути в Иудею через Заиорданье Иисус продолжает проявлять Свою власть Сына Божиего, ниспровергая обще­принятые представления. См. Мк. 10:1-12. То, что фарисеи называют разрешением Моисея разводиться, Иисус называ­ет заповедью Моисеевой, однако Он отменяет эту заповедь, указывая, что она написана из-за жестокосердия фарисеев, и апеллируя в обход Моисея непосредственно к первоначаль­ному Божиему замыслу при творении. Согласно этому за­мыслу, человек не должен расторгать установленное Богом единство супругов. Поэтому, как Иисус позже разъясняет ученикам, повторный брак после развода представляет со­бой прелюбодеяние, то есть блуд с чужим супругом или суп­ругой. В иудейском обществе только муж мог разводиться с женой, а не жена с мужем; и прелюбодеяние мужчина совер­шал по отношению к мужу другой женщины, поскольку она считалась его собственностью, а не по отношению к своей же­не, которая тоже была не более чем собственностью. Однако в разъяснении ученикам статус жены более высок, так как в нем указывается, что прелюбодеяние совершается по отно­шению к ней, и упоминается (хотя и не одобряется) право языческих женщин разводиться с мужьями.

И снова Иисус ниспровергает общепринятые представле­ния, уча как власть имеющий: взрослые должны подражать детям, приходящим к Иисусу и принимающим Царство Божие; богатому войти в Царство почти невозможно; оставив­ший свой дом и семью ради Иисуса и Евангелия получит во сто крат больше как во время сие, так и в вечности; Иисус примет смерть в Иерусалиме, куда направляется вместе с другими паломниками, а потом воскреснет; Его самоотвер­женное служение, включающее в себя смерть ради искупле­ния многих, представляет собой пример служения для уче­ников, стремящихся к почестям. См. Мк. 10:13-45.

Дети

Иногда детей приносят к Иисусу, чтобы Он коснулся их для благословения, а не для исцеления. Фраза «как только один Бог» (Мк. 10:18) перекликается с Мк. 2:7, где Иисус прощает грехи, как Бог, так что и здесь Иисус подразумевает Свою божественность, связывая предполагаемую в Нем бла­гость с безраздельностью благости Бога.





Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 136 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...