Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Пища. Осуществление инстинктивного существа



После всего сказанного становится очевидной важность для мага вопроса о пище. Идеал, к которому он должен стремиться, это предоставить в распоряжение воли наибольшее количество нервной силы. Признак, удостоверяющий, что в распоряжении воли имеется достаточное количество нервной силы, носит название «свободы духа».

Таким образом, свободный дух соответствует в действительности как психическое чувство, физиологическому состоянию, в котором воля имеет в своем распоряжении достаточное количество нервного флюида. Такое состояние проявляется в особенности по утрам, когда организм не занят физиологической работой и главным образом пищеварением.

Мы увидим также, что большая часть операций Практической Магии приурочивается к этому состоянию прогрессивной дематериализации существа, разделения организма и психического существа, и это посредством воздержания в пище, усталости телесной и даже духовной.

Но не надо забывать, что психическое состояние голодного человека, преследующего намеченную цель, есть состояние временное, не могущее продолжаться долго у лиц не тренировавшихся, так как нервный флюид в этом случае не возобновляется и запасы его быстро истощаются.

Чтобы хорошенько пояснить нашу мысль, представим себе человеческое существо в виде шара, могущего подниматься на различную высоту, смотря по тяжести, которую он должен поднять. Шар будет изображать дух, груз — организм, а крючки — нервную силу. Различные горизонтальные слои, в которых может держаться шар, представят различные состояния духа. Из этого мы видим, что «свобода духа» может быть достигнута с помощью убавления тяжести организма, притягивающей шар к земле. Таким образом, все мистические упражнения, относящиеся до тела, безрассудны, если упускать из виду, что они должны быть периодическими, кратковременными и никогда не быть продолжительными. Я видел очень богатых американок, окруженных небывалой роскошью и буквально умиравших от голода под предлогом усмирения плоти, согласно режиму, предписанному одним из мистических обществ, которыми изобилует Америка. Основатели этих обществ, типом которых может служить пресловутое Теософическое Общество, заимствуют от восточных религий или у западных просветительных школ свои практические приемы, установленные священниками или учителями лишь для известного времени, и заставляют своих последователей исполнять этот устав с неизменной точностью в течение всей жизни, не сообразуясь ни с климатом, ни с физиологическими особенностями последователей. Отсюда несчастные случаи и болезни, от которых бедняки страдают первыми.

Можно с помощью тренировки мало-помалу увеличивать запасы нервной силы, предоставляемой в распоряжение духа. Это верно, но при условии не забывать, что возобновление ее связано непосредственно с поглощением пищи. Это нас приводит к дальнейшему изложению.

Состояние психического здоровья достигается гармоническим равновесием между духом и организмом. Время, когда интеллектуальное существо берет внезапно перевес над организмом, является нарушением равновесия вверх, с опасностью обморока и сумасшествия, если же, наоборот, организм берет верх над интеллектуальным началом, происходит потеря равновесия вниз, с угрозой сонливости и животного состояния… Наша воля, желая соблюдать равновесие, принимает для этого различные средства, с которыми мы должны ознакомиться. Предположим, что, будучи натощак, в состоянии свободы духа, о котором мы только что говорили, мы вводим в желудок обильную и тяжелую пищу. Что тогда произойдет? Мы знаем, что по мере наполнения желудка является инстинктивное ощущение довольства, и в то же время мысли затемняются, затем мешаются и наконец, прогрессивно ослабляются в численности и ясности. Физиологически часть нервной силы, только что бывшая в распоряжении духа, изменила назначение, а двигательный центр человеческого существа, который был в интеллектуальной сфере, перешел в сферу инстинктивную, тело постепенно захватило в свое распоряжение орудие духа — нервную силу.

Инстинктивно человек, для которого это состояние желудочного удовлетворения представляет одну из форм удовольствия, предается прогрессивно охватывающему его одурению, способствующему послеобеденному отдыху. Такого рода человек всецело раб своего организма и не в состоянии выполнить никакой магической операции.

Наоборот, человек развитой бывает затруднен в своих действиях этим состоянием животных отправлений и делает все зависящее, чтобы от него избавиться, возможно, скорее. Здесь-то и имеют значение возбудительные средства. Возбуждая организм, мы уменьшаем время, в продолжение которого тело берет верх над интеллектуальной работой. Таким образом, вместо того чтобы лечь после обеда спать, что увеличивает материальную зависимость, — деятельный человек может применить несколько различных способов: 1) физическую работу, 2) средство, заимствованное от Природы и усиливающее жизнедеятельность, собственно говоря, возбуждающее, как: кофе, чай, алкоголь, сахар и т. п.

Правильная постановка дела состоит в том, чтобы в виде отдыха от умственного труда производился труд физический. Возбудительные, действующие на психические центры, употребляются гораздо чаще, хотя несравненно вреднее. Применение возбудительных требует специальных знаний, которыми мы впоследствии займемся, теперь же отметим только их свойства и цель, ими достигаемую.

Изучающий Магию должен начать с практического развития своих органических сил. Следовательно, если он помнит, что в пище и возбудительном находятся два полюса действия на его нервную систему, то это будет большой шаг вперед. Пища сама по себе уменьшает возбуждение и допускает, в случае надобности, подавление мистицизма, тогда как одно возбудительное натощак опасно, оно уносит ум в мир идей. Наконец, соединение пищи и возбудительного помогает совершать дела, требующие много терпения, в которых Германия считается в наше время почти единственной представительницей. Рамки нашего труда не позволяют распространяться о классификации питательных веществ, поэтому ограничимся практическими сведениями. Вы видели, насколько человеческое существо имело возможность действовать на нервную силу во время покоя желудка и его работы и как дух был более или менее независим, смотря по состоянию желудка, центра анатомической и инстинктивной сферы, однако имеет так же значение и подбор пищи вегетарианской и всеядной, не считая дополнительных правил, как, например, соль, из царства минерального. Кроме того, употребление в северных странах различных возбудительных средств, каковы: алкоголь, чай, кофе и другие, дает воле больше возможности действовать на органические силы.

Таким образом, человеческий дух можно уподобить машинисту, управляющему локомотивом и не имеющему непосредственного действия на органы машины, но который при помощи топлива может более или менее увеличивать жар в Известный момент и тем получить большее или меньшее количество пара, отчего происходит различное давление, действующее на остальные органы.

То же самое происходит с тем, кто испытывает влияние пищи на организм. Просмотрим действия, происходящие в самых общих случаях.





Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 180 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...