Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

СИЛЫ ПРЕДЕЛОВ 8 страница



Не стоит "зацикливаться" на этих упражнениях. Конечно, здесь открывается целый мир, но он лежит в стороне от главной дороги. Достаточно просто убедиться, что это возможно, и это знание - знание "податливости реальности" - будет потихоньку прорастать внутри вас, изменяя всю вашу сущность. И еще одно - не пытайтесь воздействовать на грозовые облака, если вы, конечно, не ищете "приключений". Гроза - это гораздо большее, и любое взаимодействие с нею непредсказуемо.

Разумеется, овладеть этой способностью могут немногие, если брать в процентном отношении, то в лучшем случае один из ста. Но количество силы, дремлющей внутри нас, и наш интерес к знанию этой силы взаимосвязаны. Поэтому если вы сумели дочитать книгу до этого места, то скорее всего, вы как раз один из немногих. В этом случае вы в состоянии самостоятельно понять, в каком направлении ведет этот путь и какую потенциальную угрозу и для внешнего мира, и для других людей представляет человек, овладевший хотя бы этой способностью.

Все устроено так, чтобы отучить нас рисовать и приучить пользоваться только чужими рисунками, то есть чтобы вывести зону трансляторов из-под контроля нашего "Я" и полностью подчинить ее внешнему миру.
А это возможно потому, что трансляторы, как и "Я", до определенного предела вписываются в правила игры. Они усложняют реальность, но действуют в соответствии с ней именно потому, что каждый из трансляторов жестко связан с определенным объектом внешнего мира и с неосознаваемым нами впечатлением об этом объекте. Все меняется, когда "Я" становится центром "внутренней картины мира", объединяющим трансляторы и отрывающим их тем самым от пределов реальности.

Проще говоря, речь идет об образовании того энергетического феномена, который мы называем самосознанием. Самосознание - это создание внутри нас иного мира, подчиняющегося нам в большей степени, чем всем силам реальности, это формирование "зоны воли". Фактически речь идет о создании иной реальности, развивающейся по собственным законам и противостоящей мировым силам.

Каждый знает, насколько надежным убежищем может быть наш внутренний мир, как легко сбежать от окружающих нас проблем и неприятностей в придуманную реальность, где мы всегда в самом центре и все у нас хорошо. А когда у нас есть такая лазейка, мы становимся гораздо менее послушными велению внешнего мира. Фантазировать гораздо легче, чем действовать, поэтому очень многие заменяют реальные действия фантазиями. И с энергетической точки зрения такой механизм гораздо эффективней, чем это кажется на первый взгляд.

Наверное, каждому знакомо такое выражение, как "перехотеть свое желание". Было что-то, что нам хотелось получить от внешнего мира, и мы даже честно собирались предпринять все необходимое для этого, то есть мы хотели начать реальные действия. Но процесс их осуществления обычно оказывается достаточно трудоемким, и чтобы "под-питаться", мы все чаще представляем себе ожидаемый результат и наслаждаемся его плодами в своих фантазиях. Если наша цель - поездка на экзотические острова, то мы во всех красках представляем себя на великолепных пляжах, если цель - занять какой-то пост, то в своем внутреннем мире мы уже вовсю пользуемся всеми связанными с ними преимуществами. И не только во внутреннем мире - по отношению к окружающим мы начинаем вести себя так, как человек, уже почти побывавший там, куда всем хочется попасть, или как почти начальник.

И вот, когда нам удалось достигнуть цели, мы с удивлением обнаруживаем, что нас это совсем не радует. Мы уже получили все удовольствия, всю энергию, которую только можно было получить, поэтому реальный результат оказался обманом, он не дал нам ничего.

Из этого следует один простой факт - все (почти все), что можно получить, изменяя реальность, человек может получить с гораздо меньшими усилиями, изменяя свой внутренний мир. Разумеется, между реальностью и нашими представлениями о ней есть разница, но для нас это только разница между группами трансляторов.

Предположим, что вы недовольны своей работой, отношением окружающих и т. п. Чтобы изменить реальнее положение вещей, нужны усилия, нужна энергия, которой у вас просто нет - вся она израсходована на формирование "распорядка жизни". Но тех крох, которые у вас еще остались, вполне достаточно для создания мнимой реальности, в которой все у вас обстоит благополучно. И если вам удастся найти "единомышленников" - таких же неудачников, готовых постоянно поддерживать фантазии друг друга, то эта мнимая реальность полностью заменит вам окружающий мир. Вы будете обсуждать и "решать" глобальные вопросы, предпринимать попытки реализовать "фантастические" проекты и, в определенном смысле, будете вполне счастливы. Ваши трансляторы, получая подкрепление в сознании других людей, становятся настолько сильными, что реальность просто не сможет до вас достучаться. Если вы бедны, некрасивы и нездоровы, то это или временное явление, или знак вашего высшего предназначения. Разумеется, люди в большинстве своем стараются проявлять чувство меры.

Их картина мира не фантастична, а приукрашена. Но у всех нас есть слабое место - мы отказываемся от осознания смерти, полностью вытесняем ее из своей картины мира. То есть формально факт смертности человека признает каждый, но это никак не сказывается на уровне наших реальных действий и поступков. Мы ведем себя как бессмертные существа (не в духовном, а в физическом смысле слова), и по сути все наши карьерные и прочие стремления подчинены одной цели - подкрепить это внутреннее убеждение. Если вам пятьдесят лет и вы рядовой инженер или мелкий предприниматель, то вы уже почти пожилой человек. Если же в этом же возрасте вы становитесь директором крупного завода или миллионером, то вы молодой директор или миллионер. Если же вы сумели стать президентом, академиком или миллиардером, то вы становитесь просто юным для своего положения. Именно в этой "иллюзии бессмертия" основа нашего стремления к успеху. Повышая свой статус, мы как бы "консервируем" свой возраст, пребывая в состоянии "внутреннего бессмертия", до тех пор пока пас не отправят на покой и не лишат нас этих костыликов. Но даже тогда для смерти нет места в нашей картине мира, мы просто исключаем из сознания будущее и заменяем его прошлым. И этот простой механизм позволяет оставаться "бессмертными" до самой смерти.

Данный момент делает нашу внутреннюю картину мира гораздо более фантастичной, чем мы думаем. Каждый седой волос, каждая морщинка или новая болячка показывает нам всю абсурдность нашего существования, и чтобы изгнать это знание, нам приходится "бежать все быстрее и быстрее". Способы бега могут быть разными, но и трудоголики, и алкоголики рождаются в этом источнике. А поскольку мы всегда остаемся на месте, то конечный пункт для всех бегунов один и тот же.

Я остановился на этом вопросе только потому, что на его примере хорошо видно, что мир человека в самой своей основе является по сути мнимой реальностью, покоящейся на некоторых трансляторах, некоторых положениях, настолько абсурдных, что мы можем поддерживать их только сообща, "взявшись за руки". И отсюда у человека такая потребность в общении с себе подобными. В одиночку он просто не может долгое время противостоять напору реальности.

В этом месте мы подходим к следующему важному моменту. Человек способен разделять реальность и свои представления о ней, то есть в его картине мира есть трансляторы, существующие как бы независимо от его сознания, и трансляторы, которыми он может управлять почти произвольно.

В этом легко убедиться: представьте какой-то простой объект (шар или куб) и попытайтесь в своем сознании произвести с ним какие-то манипуляции: изменить форму, "перекрасить" в другой цвет и т. п. Скорее всего, вам это удастся без особого труда.

А теперь вспомните какой-то реальный объект (например, другого человека) и попробуйте произвести с ним те же манипуляции. Почти наверняка у вас ничего не выйдет.

Причина в том, что в этих случаях мы действуем различными способами. Чтобы осознать это, достаточно понаблюдать за движением своих глаз при совершении этих упражнений. Когда вы ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ какой-то объект, ваш взгляд всегда устремлен вверх и вправо, когда вы ВСПОМИНАЕТЕ - вверх и влево. Если учесть, что левый глаз соединен с правой стороной нашего тела, со стороной "души", а правый - с левой стороной, со стороной "тела", то изобразить это можно следующим образом.

"Зона фантазий" - это те трансляторы, которые в большей степени подконтрольны нашему "Я", и именно они определяют всю нашу жизнедеятельность в рамках физического тела. Проще говоря, пока мы живем, мы не в состоянии отличить реальность от фантазий, кроме тех кратких мгновений, когда мы пребываем на уровне "души". Истинные трансляторы, фрагменты нашей реальной жизни становятся для нас значимыми только в момент перехода.

8.5.1. Зонд ФАНТАЗИЙ

Я уже говорил о том, что изначально вся "зона воли" является своеобразным аккумулятором энергии впечатлений, которые человек накапливает на протяжении ьсей своей жизни. При этом "воспоминания" как раз и заключают в себе основную энергию, они почти тождественны реальности. А "фантазии" как раз и являются тем якорем, который удерживает энергию впечатлений внутри человека, не давая ей достигнуть конечной точки - верхнего предела реальности. Проще говоря, "воспоминания" образуют то, что можно назвать сущностью человека, а "фантазии" - личность человека.

Необходимо иметь в виду, что подавляющая часть восприятий просто минует зону воли. В течение одного дня мы получаем большое количество информации, то есть наборов волновых структур, несущих в себе громадную энергию. И 99% этой энергии проходят сквозь нас, как сквозь трубу, не осознаваясь нами и не оставляя никаких следов, ни в нашем "Я", ни в нашей внутренней картине мира. Попробуйте вспомнить все события вчерашнего дня, и вы убедитесь в том, что все ваши воспоминания исчерпываются несколькими минутами вашей жизни. Все остальное вы вынуждены заполнять фантазиями, все больше расширяя границы иллюзорного мира.

При этом фантазировать вы можете только в определенных рамках. Вернее, каждый человек может создавать некие образы, почти полностью оторванные от реальности, но основная часть его "фантазий" как раз является теми представлениями, которые он принимает за реальность и которые для него так же незыблемы, как и внешний мир. Например, ваше представление о другом человеке всегда является "фантазией", отличающейся от реального другого, как, например, живое объемное дерево и его плоский черно-белый рисунок, сделанный неумелым художником. В принципе, это понятно каждому, но в обыденной жизни мы воспринимаем любую "фантазию" такого рода как истину в последней инстанции. При встрече со знакомым нам человеком наше реальное восприятие обычно ограничивается "узнаванием", то есть подбором адекватного транслятора, а дальше мы разговариваем и взаимодействуем уже с собственной "фантазией". Это как раз та причина, по которой люди почти всегда говорят на разных языках и не понимают друг друга.

Главное здесь то, что наши фантазии не произвольны. Мы строим не фантастическую картину мира, а упрощенную картину мира. В схематичной форме процесс выглядит следующим образом:

Когда процесс восприятия минует нашу зону воли, наше самосознание, то реальному объекту внешнего мира соответствует адекватная энергетическая матрица, создающаяся в нашем физическом теле и посредством промежуточных механизмов (например, сна) транслирующаяся на "линию души", а оттуда - на уровень верхнего предела. Разумеется, в действительности процесс гораздо сложнее, но нам пока достаточно такого представления.

Если же процесс восприятия попадает в нашу зону воли, в сферу нашего самосознания, то действительный образ объекта превращается в чрезвычайно упрощенный образ объекта, в "фантазию", еще на уровне восприятия. Но процесс на этом не заканчивается. Расхождение между реальностью и нашими фантазиями всегда воспринимается нами как некий раздражающий фактор, и "фантазии" стремятся реализоваться в реальности, упростить ее до своих пределов. То есть фантазия превращается в упрощенную энергетическую матрицу, способную реализоваться в реальности. При этом чем сложнее воспринимаемый объект, тем более простым мы его воспринимаем и тем больше наше стремление действительно "умалить" его. Так, простую ритмичную мелодию каждый воспринимает именно как мелодию, но чем сложнее музыкальная гармония, тем большее число людей будут воспринимать ее как "шум". То же самое и с произведениями живописи и вообще со всеми произведениями искусства, то же самое со всей нашей жизнью. Но главное то, что мы стараемся изменить реальность в соответствии со своим восприятием, со своей "фантазией". Нам недостаточно уйти с концерта или с выставки, которые для нас являются "шумом".

Мы стараемся убедить всех, кого можем, в том, что это действительно шум. А если мы обладаем силой или властью, то мы сделаем все, чтобы уничтожить и произведения и их автора.

Любой, кто не вписывается в нашу зону фантазий, вызывает у нас чувство раздражения, что и воплощается в наших реальных действиях по отношению к этому человеку. И если мы сильнее его, то с течением времени мы можем действительно превратить этого большого и светящегося человека в убогую тусклую точку. Собственно говоря, именно этим и занимается большинство из нас всю свою жизнь.

Но стремление к умалению - это еще не самое главное. Основная проблема, связанная с существованием ЗОНЫ ФАНТАЗИЙ, заключается в том, что все наши сознательные действия энергозатратны, то есть требуют волевых усилий. Зона фантазий, личность человека расположена "левее" точки сборки, а это значит, что все существующие в ней "энергетические кольца" (образы, представления, стимулы и т. п.) обладают недостаточной энергией для того, чтобы превратиться в реальные действия. Мы можем сколько угодно и с удовольствием строить самые фантастические планы, но как только дело доходит до их реализации, то мы сразу же ощущаем внутреннее сопротивление, преодолеть которое очень трудно. Фактически, действуя в этой зоне, мы не в состоянии сделать почти ничего. Но есть несколько способов обойти эту преграду.
Можно связать зону фантазий с зоной воспоминаний, трансляторы левой стороны с трансляторами правой стороны, то есть соединить действия, запланированные нами, с нашими же реальными потребностями.

Можно заставить себя выполнять скучную работу в ожидании получения каких-то значимых для вас вещей, можно соблюдать диету, если речь идет о сохранении вашей жизни и т. п. Главное здесь - длина связи и значимость стимула. Если связь очевидна и прозрачна (приготовил пищу - поел), то у любого человека всегда хватит сил для совершения соответствующих действий, если он хоть немного голоден. Если же предварительно вам нужно вымыть груду грязной посуды, сходить в магазин, нарубить дров и растопить печь (и все это в первый раз, пока нет выработанных стереотипов), то вы начнете действовать значительно позже, когда чувство голода станет сильным. Наконец, если вы заблудились в лесу и для того чтобы утолить голод вам надо пройти 100 км (что с точки зрения физической выносливости доступно каждому человеку), то очень возможно, что вы остановитесь на полпути и умрете от голода. Слишком Длинная цепочка лишает наши сознательные действия всякой силы. А в том мире, в котором мы живем, цепочки очень длинны.

Поэтому все действия, которые мы называем сознательными, однообразны и ритуализированы. Цепочка действий, которая приводит нас к конечной цели, постоянно повторяется, что позволяет нам свернуть ее, превратить в ритуал, выполнение которого уже не требует волевых усилий. Мы "втягиваемся в ритм", втягиваемся в буквальном смысле этого слова, заполняя своей энергией некую конструкцию, которую мы сами и создали. Первый день ребенка в школе или первый день солдата в армии очень длинны и очень утомительны. Очень многим кажется, что они просто не в силах вынести такую жизнь. Но проходит время, и все, что требовало усилий, выполняется как бы само собой. То же самое происходит и с нашей работой, и с нашим отдыхом, и с нашей личной жизнью.

В конце концов каждый человек возводит чудовищную по своей абсурдности конструкцию, которая является "распорядком его жизни". В ней прописаны все действия, которые он должен совершать, в ней есть ритуал работы, ритуал дружеского общения, ритуал ухаживания, и все эти действия теперь не требуют от него усилий. Наоборот, если какие-то действия можно не выполнять (что, в принципе, позволяет сэкономить силы), человек переживает это как самую тяжелую обязанность. Разрешите своим сотрудникам работать дома (вариант, который им наверняка кажется очень привлекательным), и уже через пару дней большинство из них (вернее все, сформировавшие "распорядок жизни") будут исправно ходить на работу и отсиживать положенные часы.

При этом чем меньше реальных дел у работника, тем добросовестнее он будет соблюдать ритуал. Ритуал всегда подменяет собой реальные цели и реальные действия, и в этом одна из главных проблем человека. Но субъективно ритуал делает человеческую жизнь очень удобной и комфортной. Поэтому большинство людей стремятся к максимальному "упорядочиванию" жизни. И если им удается это сделать, они считают себя счастливыми людьми. Правда, есть что-то, что всегда тревожит их изнутри, подсказывает, что что-то здесь не так, но прелесть ритуала в том, что он вообще не оставляет времени на недозволенные мысли. И эти люди могут спокойно продолжать свой нелепый и однообразный танец всю свою жизнь. Проблема в том, что "легкость" совершения ритуала - это только иллюзия. Каждый из нас располагает определенным количеством силы, необходимой для совершения сознательных действий, и кроме этого запаса у нас нет никаких других источников. Мы можем использовать ее для совершения произвольных действий, ведущих к намеченной цели. Но мы можем использовать эту силу и для создания ритуала, для соединения звеньев цепочки действий воедино, связав силу с конкретным набором действий, а значит, лишившись возможности произвольно управлять ею.

Если мы довели процесс до конца, если мы сформировали "распорядок жизни", у нас не остается ни грана энергии для того, чтобы что-то изменить в ней.

Предположим, вас это не пугает, так как вы и не хотите ничего менять в своей жизни. Но к вашему сожалению мир устроен гораздо сложнее, чем ваши ритуалы. И рано или поздно наступает момент, когда ваш мир рушится. Это может быть крах фирмы, неожиданный уход партнера по браку, тяжелая болезнь, заставляющая вас ощутить неизбежность смерти. Что-нибудь в этом роде случается обязательно. Вам надо начинать с нуля, а у вас нет силы для того, чтобы это сделать. Вся ваша энергия связана с ритуалом, бессмысленность которого сейчас очевидна даже вам, но у вас просто нет ничего другого. И вы продолжаете ходить на работу, хотя вам не платят и не обещают платить, а если вас уже не пускают туда, все равно выходите из дома утром и весь день мучительно ищете место, где вы могли бы изобразить хоть какую-нибудь видимость деятельности. При этом вся ваша активность не имеет никакого отношения к поиску новой работы, вы просто создаете иллюзию прежнего положения вещей. Пока вы можете продолжать ритуал, вы чувствуете себя достаточно комфортно. И только когда вас выгонят изо всех мест, ритуал рухнет и на вас обрушиться осознание всей никчемности вашего существования.

Разумеется, это крайний вариант. Обычно человек создает несколько ритуалов, расщепляет свою личность на несколько маленьких "я", и крах одного компенсируется развитием другого. Но возможности такой компенсации ограничены. Даже в нашей стране, где жизнь неупорядоче-на по определению и поэтому создать "распорядок жизни" очень сложно, множество людей находятся именно в "крайней" ситуации. Наверное, каждый может вспомнить нескольких знакомых - неглупых, а может быть даже талантливых людей, оставшихся не у дел и вместо поиска нового дела продолжающих крутить "пустое колесо". Более того, наверняка почти каждому приходилось принимать участие в этом процессе: выслушивать несуразные проекты, рассказы о бывших и будущих достижениях, обсуждать какие-то проблемы типа - что мы будем делать с миллионом, когда его заработаем.

Кстати, наша терпимость в таких ситуациях объясняется не столько гуманностью, сколько подсознательным пониманием того факта, что завтра мы можем оказаться в положении этих людей. И чем реальней наши опасения, тем охотнее мы идем им навстречу.

То есть создавая ритуал, мы всегда отдаем частичку силы и становимся слабее. Создавая "распорядок жизни", мы полностью лишаемся силы. Но весь секрет в том, что для большинства людей лишиться силы - это и значит стать счастливыми. Пока сила есть, она не дает им успокоиться, она подсказывает, что есть что-то гораздо большее, чем их обыденное существование, и это мешает наслаждаться маленькими радостями жизни. А человек, полностью лишенный силы, избавлен от всех сомнений, по крайней мере до того момента, когда его мир рухнет.

Процесс создания ритуалов, процесс избавления от силы приятен и радостен для человека, вернее - для 99,99% людей. Поэтому ЗОНА ФАНТАЗИИ, личность большинства людей почти полностью ритуализирована. А это позволяет им существовать в этой зоне всю свою жизнь без особых проблем и даже с определенным комфортом. Собственно говоря, ЗОНА ФАНТАЗИЙ и есть сфера жизнедеятельности современного человека. И любая попытка вывести нас за пределы этой зоны натыкается на наше отчаянное противодействие.

Такая реакция вполне адекватна, она определяется ПРАВИЛАМИ ИГРЫ, действующими в мире человека. Есть силы, управляющие нашей жизнью, и они могут успешно выполнять свою задачу лишь до тех пор, пока мы не ощущаем их присутствия. Поэтому выход за границы ЗОНЫ ФАНТАЗИЙ всегда под запретом. Но тем не менее жизнь человека в основном определяется другой зоной, зоной воспоминаний, или ЗОНОЙ РЕАЛЬНОСТИ.

8.5.2. ЗОНА РЕАЛЬНОСТИ

Когда мы попадаем в ЗОНУ РЕАЛЬНОСТИ, то изменяется сам процесс нашего взаимодействия со внешним миром. Мы воспринимаем объект как бы помимо наших органов чувств, воспринимаем его целиком. И это "интуитивное" восприятие дает нам полное знание об объекте. Разумеется, наше осознание объекта по-прежнему частично, но здесь мы имеем доступ к источнику полного знания, который позволяет действовать так, как будто мы действительно им владели.

Уже приводимый пример - обучение плаванию. Для большинства людей плавание - это тяжелая и утомительная работа. То есть сам факт соприкосновения кожи с водой дает определенные приятные ощущения, но процесс плавания всегда сопряжен с усилиями, и если силы на исходе, то человек тонет. То есть это не только тяжелое, но и опасное занятие. Но есть люди, которых учили плавать с младенчества и которые овладели эти умением на "интуитивном" уровне. Для них плавание - это не движения рук и ног (как это воспринимается на сознательном уровне), а определенное ритмическое взаимодействие колебаний тела со встречными колебаниями воды (как это есть на самом деле). И вот для них плавание столь же естественно, как ходьба, фактически они могут жить в воде неограниченное время.

Очевидно, что "плавание" одних и "плавание" других - это совершенно разные способы действия. Но разница между ними ненаблюдаема, нераспознаваема для нашего сознания. Сколько бы мы ни исследовали процесс "интуитивного" плавания, мы не сможем ему научиться. По крайней мере, пока мы не поймем правила этого процесса.

А для этого нам придется чуть подробнее остановиться на взаимодействии реальности и нашего "я". С этой точки зрения трансляторы являются инструментом, обеспечивающим существование нашего самосознания, нашего "я" в том мире, который гораздо мощнее и сложнее, чем мы можем себе представить. Из-за наклона нашей линии бытия большинство воспринимаемых нами объектов обладают гораздо большим энергетическим потенциалом, чем наше сознание. Поэтому пока мы воспринимаем объект, мы можем только смотреть (слушать, ощущать), но не можем думать. По сути, мы находимся в полной власти этого объекта. И если в силу каких-то причин мы не можем разорвать соединяющие нас связи, то через какое-то время мы полностью утрачиваем способность к сознательному мышлению.

В явной форме это происходит в процессе гипноза, при котором наше внимание "захватывают" на энергетическом уровне, и в процессах так называемого "зомбиро-вания", когда мы сами заменяем процесс мышления повторением некоторых слов или фраз, никак не связанных с нашим "я". Но и простой процесс общения в большинстве случаев представляет собой попытку установить контроль над собеседником. Не случайно мы так любим говорить и так не любим слушать собеседника.

Собственно говоря, "захватить" другого не так и сложно. Секрет здесь в правильном ритме речи, при котором паузы между словами достаточны для того, чтобы собеседник успел осознать каждое сказанное слово, но слишком малы для того, чтобы он мог попытаться как-то оценить их. Разумеется, сам предмет разговора должен при этом интересовать другого человека, и есть другие требования, которые мы рассматривали, когда говорили о ВЛАСТИ ГОЛОСА. Здесь же важно понять, что наше самосознание, наше "я" может существовать лишь в те моменты, когда мы отгораживаемся от реальности специальными конструкциями.

ЗОНА ФАНТАЗИЙ - первая группа конструкций, позволяющая нам отгородиться от непосредственного воздействия внешнего мира. Но эта группа, эти трансляторы отделяют нас и от всей потенциально доступной нам энергии четвертого мира, а это противоречит ПРАВИЛАМ ИГРЫ. Поэтому изначально взаимодействие человека с реальностью основывалось на другом, "интуитивном" способе восприятия, который как раз и приводит нас в ЗОНУ РЕАЛЬНОСТИ.

В графической форме процесс может быть представлен следующим образом.
Разница между этими способами громадна как с точки зрения самого процесса, так и его результатов. При сознательном восприятии мы всегда исходим из результатов действия -"личностного смысла". То есть, как только любой объект попадает в зону нашего восприятия, мы оцениваем его с точки зрения ПОЛЕЗНОСТИ, "умаляя" до набора тех качеств, которые мы можем использовать. Так, другой человек, представляющий собой громадный мир, для нас может стать, например, предметом удовлетворения сиюминутной сексуальной потребности или возможным источником неких материальных благ. Это "умаление" происходит в "нижнем мире", на подсознательном уровне, поэтому когда мы начинаем "размышлять" об объекте, мы уже исходим из его искаженной, маленькой формы.

Но мы можем нейтрализовать "точку перехода". С практической точки зрения это означает, что мы начинаем исследовать объект или воздействовать на него, концентрируя внимание на элементарных, простейших действиях, направленных на восприятие или изменения предметной реальности, той, которая соприкасается с нижним пределом реальности. То есть, например, делая ремонт, мы полностью сосредотачиваем внимание на том конкретном гвозде, который мы забиваем в данный момент времени, отбрасывая все мысли по поводу еще не забитых гвоздей и прочей еще не сделанной работы. Проводя переговоры с другим человеком, мы концентрируемся на решении единственной задачи - "почувствовать" собеседника, войти с ним в резонанс, отвлекаясь от мыслей о возможных результатах этих переговоров. И так далее и тому подобное.

Один этот нехитрый прием, если следовать ему постоянно, может изменить всю жизнь человека. Дело в том, что мы тратим почти все наши силы именно в точке "личностного смыла". Если подсчитать наши прямые энергозатраты на выполнение повседневных обязанностей, то они смехотворно малы. Мы произносим несколько сотен (пусть даже тысяч) слов, проходим расстояние, не превышающее двух-трех километров, проделываем руками работу, значительно меньшую, чем, например, двадцать отжиманий. И даже если мы заняты физическим трудом, то непосредственная нагрузка на наши мышцы меньше, чем их потребность в повседневной активности. То есть мы вообще не должны были бы уставать.

Более того, есть громадное множество людей, которые вообще ничего не делают. Вернее, от того, делают они что-то или нет, ничего не меняется. Эти люди могли бы преспокойно сидеть сложа руки. Но именно они проявляют наибольшую активность, и именно они устают сильнее всего. Хотя практические результаты их деятельности всегда равны нулю.





Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 211 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.012 с)...