Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Исламская модель



Особо подчеркивается преимущество этических ценностей перед материальными, экономическими положениях о частной собственности, труде как источнике благосостояния, греховности стяжательства, ростовщичества и несправедливых способов обогащения, взаимозависимости интересов общества и личности, а также справедливом перераспределении материальных благ в обществе путем осуществления обязательных и добровольных пожертвований и уплаты различных налогов.

Введение этических ограничений на использование в денежно-кредитной системе ссудного процента.

Стимулирование организации системы прямого долевого участия в результатах экономической деятельности.

Англо-саксонская модель

1.Традиции «протестантского капитализма». Активное, ориентированное на прибыль финансовое мышление: выраженный индивидуализм, запрет на растрату времени, обязанность интенсивного труда, опора на средний класс, сбережение и приумножение средств как жизненная обязанность.

2.Инвестора отличает более отчетливая приверженность риску, больший экономический индивидуализм, меньшая подконтрольность государству крупным компаниям.

Человек обязан прикладывать все усилия для выполнения своих ежедневных, в том числе профессиональных, обязанностей, в этой связи зарабатывание денег в рамках, установленных законом, деятельность, ориентированная на получение прибыли, является результатом и выражением добродетели и умения в выполнении призвания.

Протестантская трудовая этика — религиозно обоснованная доктрина о добродетельности труда, необходимости работать добросовестно и усердно.

Многие социологи объясняли экономический успех протестантских обществ тем, что соответствующая трудовая этика распространялась не только на основную массу населения, но и на элитные группы, включая предпринимательский класс.

В этих обществах достижение материального достатка рассматривалось в качестве критерия усердности и добросовестности трудовой деятельности.

М. Вебер заметил, что в Германии (которая населена как католиками, так и протестантами) наилучших экономических успехов добивались протестанты; именно они составляли костяк предпринимателей и высококвалифицированных технических специалистов.

Кроме того, наиболее динамично развивались протестантские страны, такие как США, Англия и Голландия.

В противоположность протестантам, капиталисты традиционного общества, наоборот, стремились минимизировать собственные трудовые усилия и предпочитали наиболее простые виды заработка, например, путём установления монополии или особых отношений с властями.

По мнению М. Вебера, протестантская трудовая этика не свойственна человеку от природы и является продуктом длительного воспитания.

Она может сохраняться в течение длительного времени лишь тогда, когда добросовестный труд приносит моральную и материальную отдачу.

Характерная черта протестантских обществ — ведение коммерции не только ради увеличения личного потребления, а в качестве добродетельного вида деятельности.

При этом М. Вебер особо подчёркивал аскетизм предпринимателей-протестантов, многим из которых были чужды показная роскошь и упоение властью и которые рассматривали богатство лишь как свидетельство хорошо исполненного долга перед Богом.

Японская модель

Стремление к иерархичности, традиция верности лицам, стоящим на высшей ступени власти; ограниченная трудовая мобильность (система пожизненного найма). Стремление к продвижению по вертикали, внутри компании, а не по горизонтали (свободные профессии); меньшая приверженность риску.

Готовность быть опекаемым.

Предпочтение руководством компаний интересов персонала интересам акционеров («корпорация-сообщество», «корпорация-семья», сохранение занятости и оплаты труда в ущерб дивидендам знач. социальные выплаты, системы оплаты труда, в которой ее размер увеличивается с возрастом работника).

Выраженный коллективизм, подчинение более общественному, чем индивидуальному, склонность к самоограничениям (этика «честной бедности», самопожертвования во имя дела); высокая норма сбережений населения и практицизм.

2.2. Инструменты и направления корпоративной социальной ответственности.





Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 971 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...