Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

История. Был построен с 1930 по 1934 по проекту ленинградского архитектора Иосифа Григорьевича Лангбарда



Был построен с 1930 по 1934 по проекту ленинградского архитектора Иосифа Григорьевича Лангбарда.

Конкурс на проектирование Дома Правительства БССР (главного административного здания республики) — проводился в 1929 году по заданию Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров республики. Работа И. Г. Лангбарда была признана лучшей на конкурсе и принята с незначительными изменениями. В конкурсе участвовали такие именитые архитекторы, как Л. В. Руднев, И. И. Фомин, Н. А. Троцкий и другие.

Минск в те годы не имел генерального плана реконструкции и развития города, и его центральная часть (с главной улицей шириной 18-26 метров) была плотно застроена. По этой причине строительство в исторически сложившемся центре города такого значительного комплекса, как Дом Правительства, было более чем сложным. Для строительства здания был выбран участок в западной части города, в начале Советской улицы (ныне проспект Независимости) недалеко от железной дороги. Этот район, сложившийся в дореволюционное время, представлял собой хаотично застроенный малоэтажными постройками.

Строили здание вручную, без экскаваторов, бульдозеров, и башенных кранов (башенные краны появились только в1940г). Строительные механизмы в республике практически отсутствовали, а цемент и металл являлись большим дефицитом. Котлован для фундамента копали вручную, а землю вывозили на телегах. Единственная механизация при строительстве Дома правительства — был построенный из бревен шахтный подъемник для поднятия вверх кирпича и других строительных материалов. В начале 1930-х годов здание Дома правительства было самой высокой постройкой в Минске.

В проекте Лангбарда была предусмотрена площадь для проведения демонстраций и военных парадов в дни общенародных праздников. В создании монументальной живописи участвовал крупнейший советский художник того времени И. Бродский, который написал несколько великолепных картин и портретов. Росписи потолков вестибюлей, кулуаров и фойе зала заседаний Верховного Совета были выполнены художниками И. Френком и М. Лебедевой. Под руководством Лангбарда и скульптора М. Керзина, молодые белорусские скульпторы З. Азгур, А. Бембель, А. Орлов, А. Глебов, Г. Измайлов создали галерею скульптурных портретов «основоположников научного коммунизма и вождей пролетарской революции», которых по проекту предполагалось установить в зале заседаний Верховного Совета между прямоугольными в плане столбами, расположенными по дуге вокруг амфитеатра. Однако было принято решение установить часть из них в вестибюле и на лестницах центрального объема.

По бокам лестниц, ведущих в СНК и в помещения Верховного Совета, были установлены бюсты К. Маркса и Ф. Энгельса (скульптор М. Керзин), Г. Бабефа, Ф. Дзержинского, А. Мясникова (скульптор А. Орлов) и К. Либкнехта (скульптор Г. Измайлов). Позже, из-за неудобного обозрения и восприятия скульптурных бюстов, они были убраны. В зале заседаний и фойе скульпторами А. Бембелем, В. Риттером и Г. Измайловым было выполнено несколько больших многофигурных рельефов. Первоначально на уровне третьего этажа предполагалось сооружение соединительной галереи — трибуны между двумя фланкирующими крыльями здания.

По предложению И. Г. Лангбарда перед Домом Правительства было решено установить памятникЛенину. Во время войны сам монумент Ленину был свергнут, оставлен только пьедестал с барельефами. После освобождения Минска монумент удалось быстро восстановить. На фронтальном барельефе памятника Ленину у Дома правительства на флаге надпись «Уперад пад сьцягам Леніна да перамогі комунізму» (русс."Вперёд по флагом Ленина к победе коммунизма". Примечательно, что надпись выполнена на тарашкевице (форма белорусского языка, отменённая в1933 г.))

Перед отступлением немцы заминировали Дом Правительства, как и ряд других уцелевших зданий. Но уничтожить их им не удалось. Для спасения зданий, было решено ускорить движение в Минск танковых частей и вместе с ними послать отряды разминирования. Цель операции заключалась в том, чтобы прорваться в город, не ввязываясь в бои на подступах, и захватить эти правительственные здания. Задача была блестяще выполнена. К концу дня 3 июля 1944 Минск был полностью очищен от оккупантов.

14. Дворец Румянцевых –Паскевичей

Дворец Румянцевых и Паскевичей — памятник архитектуры XVIII—XIX веков, главная достопримечательность города Гомеля, композиционный центр Гомельского дворцово-паркового ансамбля, включающего, помимо дворца, городской парк, Петропавловский собор, часовню-усыпальницу и др. Дворец был построен на месте деревянного замка, который построил последний гомельский староста Михаил Фредерик Чарторыйский из родаЧарторыйских.

10 июля 1775 года Екатерина Великая пожаловала гомельское староство графу Петру Александровичу Румянцеву и выделила из казны деньги на строительство дворца графа в Гомеле[1].

Работа над проектом дворца началась в 1777 году, строительство началось в 1785 году и завершилось в 1794 году[1]. Автором проекта, был, возможно,Иван Старов, прославившийся строительствомТаврического дворца и Троицкого собора Александро-Невской лавры. Среди авторов проекта также называют архитектора Юрия Фельтена, ученика Растрелли[2]. Непосредственно процессом строительства дворца руководил архитектор Я. Н. Алексеев, а консультировал его Карл Бланк[3].

Одним из источников вдохновения для архитекторов была вилла Ротонда знаменитого итальянского архитектораАндреа Палладио[2].

Построенный дворец стал одним из ранних образцов русского палладианства. Он представлял собой компактное двухэтажное здание на высоком цоколе, завершённое в центре кубоподобным бельведером. Композиционным центром дворца стал квадратный зал с куполом.

Внешний декор дворца был целиком выполнен в стиле раннего классицизма. Главным украшением фасадов былипортики коринфского ордера — четырёхколонный парадный и шестиколонный парковый. По всему периметру здания прямоугольные оконные проёмы, размещённые в два ряда, чередовались с пилястрами, что придавало дворцу величественную монументальность.

На высоком первом этаже располагались исключительно парадные помещения, на втором — жилые комнаты, а цокольный использовался для хозяйственных нужд и размещения прислуги.

После смерти Румянцева дворец унаследовал его сын — известный дипломат, государственный деятель и меценатНиколай Румянцев

В ходе перепланировки и реконструкции дворца, которая прошла с 1800 по 1805 годы, Кларк соединил служебныефлигели с главным зданием галереями, украшенными портиками ионического ордера[4].

Николай Румянцев хранил во дворце богатейшую коллекцию книг, которая после его смерти стала основой для создания Российской государственной библиотеки в Москве.

В 1826 году Николай Румянцев умер, и дворец перешёл второму сыну П.А. Румянцева — Сергею Петровичу Румянцеву, который в 1828 году отдал замок в залог, а в 1834 — продал его в казну. Дворец при Паскевичах: В 1834 году дворец за 800 тысяч рублей был выкуплен известным русским полководцем И.Ф. Паскевичем. При нём в 1837—1851 годах под руководством польского архитектора Адама Идзковского была осуществлена реконструкция дворца и разбит великолепный парк[5].

Перестройку дворца Идзиковский начал с флигелей. В северном флигеле был надстроен третий этаж, изменена внутренняя планировка, с фасада убраны портики ионического ордера. Южный флигель дворца был разобран до основания — на его месте Идзиковский возвёл четырёхэтажную башню (с 1850 по 1851 годы). Башня высотой 32 метра имела часовой механизм на последнем этаже, а также веранду с балконом. Это сооружение, которое несколько выбивается из общей архитектуры здания, создавалось как личная резиденция Паскевича. Здесь располагалась библиотека хозяина дома, хранилась богатая коллекция произведений искусства[6].

Идзиковский также внес изменения в архитектуру главного здания: были переделаны полукруглые окна бельведера, изменен фронтон выходящего на реку Сож семиколонного портика. Кроме того Идзиковский пристроил к этому фасаду здания веранду. В ходе реконструкции на карнизах главного здания дворца и галерей были установлены статуи[6].

Работы по оформлению интерьеров дворца курировал итальянский архитектор Винценто Винценти[6][7].

В 1842—1922 годах на террасе парка дворца находился памятник князю Юзефу Понятовскому работы Бертиля Торвальдсена, предназначавшийся для Варшавы и вывезенный Паскевичем из крепости Модлин. В 1921 году послеРижского мирного договора, предусматривавшего возвращение Польше культурных ценностей, увезенных из неё после 1772 года, памятник был возвращён в Варшаву.

Последние владельцы усадьбы — сын фельдмаршала Федор Паскевич и его супруга Ирина. После отказа от предложения сына родственника Румянцевых графа Андрея Васильевича Рубана о покупке дворца за 1500000 мл. рублей[ источник? ] дворец был конфискован революцией и его коллекции стали основой созданного в 1919 годуГомельского областного краеведческого музея, а Ирина Паскевич была переселена в небольшую квартиру.





Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 219 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.009 с)...