Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Структура программы на языке паскаль



Основные понятия языка паскаль.

Алфавит языка.

В языке паскаль можно использовать следующие символы:

1. буквы латинского алфавита;

2. буквы русского алфавита;

3. арабские цифры;

4. специальные символы: + - * / =.,;: < > () [ ] { }

Зарезервированные (служебные) слова.

Зарезервированные (служебные) слова имеют строго определенное значение, которое не может быть изменено, их нельзя использовать в качестве идентификаторов. На экране монитора служебные слова от основного текста программы выделяются большей яркостью.

Пример служебных слов: program, var, label, for, const, begin, and и т.д.

Идентификаторы (имена).

Идентификаторы выступают в качестве имен констант, типов, переменных, процедур, функций, модулей, программ, меток и полей в записях. Идентификатором является последовательность латинских букв, цифр и знаков подчеркивания. Идентификатор не должен начинаться с цифры. Идентификатор может иметь любую длину, но значимыми являются только первые 63 символа.

Правильные идентификаторы: huy56, rfg, sa_da, poisk_14, _wok

Неправильные идентификаторы:
Drak#hu - содержит недопустимый символ #
Manя - содержит русскую букву я
5rtut - начинается с цифры

Структура программы на языке паскаль.

Программа на языке паскаль состоит из заголовка, блока объявлений и раздела операторов.

Заголовок имеет вид: program имя программы;.

Заголовок в программе может отсутствовать.

Блок объявлений может состоять из семи разделов:

раздел модулей (uses);

раздел типов (type);

раздел меток (label);

раздел постоянных (const);

раздел переменных (var);

раздел процедур (prosedure);

раздел функций (function).

Разделы объявлений разделяются знаком «;». Блок объявлений или какой-то его раздел могут отсутствовать.

Раздел операторов заключается в операторные скобки begin (начало) end (конец). В нем указывается последовательность действий (операторов), которые должна выполнить ЭВМ. В конце программы ставится точка.

В любом месте программы может быть комментарий, который заключается в {} или в пары символов *. Комментарии не оказывают никакого влияния на ход выполнения программы. Они используются для пояснений, а также для отладки программы.





Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 182 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...