Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

И приемами цветной графики



Рисование с натуры модели человека остается наиболее сложной задачей в изображении на плоскости. Разнообразие форм и фактур, анализ анатомической конструкции, неоднородность окраски кожи добавляют дополнительные сложности как в цветовом, так и в тональном изображении.

Прежде чем приступить к цветовому решению, рекомендуется выполнить тональный рисунок (в карандаше или черной акварелью, на маленьком формате). Первичным остается изучение пропорций лица и головы в целом; соотношение массы головы и фона. Необходимо найти оптимальную композицию рисунка (то есть определить: в каком масштабе будет голова человека относительно листа, сколько попадет «в кадр» плечевого пояса).

Рисунок головы может выполняться в различных поворотах и ракурсах. Неизменным остается лишь то, что голова тесно связана с шеей и плечевым поясом. Наиболее точно показать положение головы в пространстве, можно только обозначив шею и плечи.

Если выбрано изображение в фас (вид спереди), то голову лучше разместить ближе к середине листа и к верхнему краю. Положение головы в повороте ¾ или в профиль требует другого подхода: перед лицом изображаемой модели должно остаться больше свободного пространства.

Объем головы можно рассматривать как четырехгранную призму (плоскость лица, боковые плоскости, затылочная часть и макушка). Тональная градация будет решаться с учетом этих условных больших плоскостей.

В рисовании модели головы должен применяться метод работы «отношениями», т.е. не только точно подобрать цвет того или иного места, но и учитывать действие соседних цветов на этот цвет и влияние данного цвета на соседний. Метод рисования «отношениями» позволяет воссоздать форму, пространство и предостережет от раскраски.

В цветовых отношениях прежде всего руководствуйтесь своими ощущениями от натуры. Дать точный рецепт, сколько и каких красок надо взять для того или иного места, теоретически невозможно. Сама натура, цветовая особенность ее, условия света и среды, окружающей модель, - только они могут подсказать, какими красками надо воспользоваться.

Поэтапную последовательность этюда головы человека можно представить следующим образом:

· I этап – подготовительный рисунок;

· II этап – первая прокладка локальным цветом всех участков изображения;

· III этап – вторая прокладка цветом по светотени модели (т.е. выявление теневых и освещенных участков);

· IV этап – лепка цветом формы головы от самого светлого до самого темного в углублениях лица, волос, одежды.

Когда найдены и установлены общие цветовые отношения, большое значение уделяется общему колориту и законченности работы. Детали пишутся в самую последнюю очередь.





Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 132 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...