Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
1. Планирование процессов в ОС.
Процесс - абстракция, описывающая выполняющуюся программу. Для операционной системы процесс представляет собой единицу работы, заявку на потребление системных ресурсов.
Всякий раз, когда нам приходится иметь дело с ограниченным количеством ресурсов и несколькими их потребителями, мы вынуждены заниматься планированием использования ресурсов.
Планирование процессов в мультипрограммных ОС включает в себя решение следующих задач:
1) определение момента времени для смены выполняемого процесса;
2) выбор процесса на выполнение из очереди готовых процессов;
3) переключение контекстов "старого" и "нового" процессов.
Первые две задачи решаются программными средствами, а последняя - в значительной степени аппаратно. Процесс планирования осуществляется частью операционной системы, называемой планировщиком. Если в операционной системе планирование осуществляется только в вынужденных ситуациях, говорят, что имеет место невытесняющее планирование. Если планировщик принимает и вынужденные, и невынужденные решения, говорят о вытесняющем планировании.
Существует достаточно большой набор разнообразных алгоритмов планирования, которые предназначены для достижения различных целей и эффективны для разных классов задач. Например:Гарантированное планирование, Приоритетное планирование и др.
2. Общие сведения об архитектуре компьютера.
Компьютер - это электронное устройство, которое выполняет операции ввода информации, хранения и обработки ее по определенной программе, вывод полученных результатов в форме, пригодной для восприятия человеком.
Составные части, из которых состоит компьютер, называют модулями. Среди всех модулей выделяют основные модули, без которых работа компьютера невозможна, и остальные модули, которые используются для решения различных задач: ввода и вывода графической информации, подключения к компьютерной сети и т.д.
В основу построения большинства ЭВМ положены принципы, сформулированные в 1945 г. Джоном фон Нейманом:
1. Принцип программного управления (программа состоит из набора команд, которые выполняются процессором автоматически друг за другом в заданной последовательности).
2. Принцип однородности памяти (программы и данные хранятся в одной и той же памяти;).
3. Принцип адресности (основная память структурно состоит из пронумерованных ячеек).
ЭВМ, построенные на этих принципах, имеют классическую архитектуру (архитектуру фон Неймана).
Архитектура ЭВМ – это её логическая организация, структура и ресурсы. Архитектура определяет принцип действия, информационные связи и взаимное соединение основных логических узлов ЭВМ: процессора; оперативного ЗУ (запоминающего устройства); внешних ЗУ; периферийных устройств.
Функции памяти: приём информации от других устройств; запоминание информации; передача информации по запросу в другие устройства машины. Память делят на: a) основную: ОЗУ (оперативно запоминающее устройство); ПЗУ (постоянное запоминающее устройство); b) внешнюю (устройства внешней памяти позволяют длительно хранить информацию). Носители внешней памяти: жесткие и гибкие магнитные диски, а также лазерные диски (CD).
К функциям периферийных устройств относятся ввод и вывод информации.
3. Пример настройки Windows.
То, как программа выглядит на экране вашего компьютера, и то, как вы ее используете, во многом определяется значительным улучшением в пользовательском интерфейсе Microsoft Windows XP. Некоторые элементы интерфейса, такие, как графика, шрифты и используемые цвета, являются чисто зрительными, косметическими. Другие аспекты влияют на вашу работу.
Изменение внешнего вида и содержания Windows
Вы можете легко менять внешний вид системы путем изменения ее темы. Каждая тема включает в себя фоновый узор или картинку для рабочего стола, цветовую гамму, в которой отображены типы шрифтов на панелях названий, кнопках, значки для графической характеристики некоторых программ, звуки, связанные с конкретными действиями, и др.
Изменение фона рабочего стола. В Windows XP имеется более тридцати фонов для рабочего стола.
Выбор заставки. Заставки - это неподвижные или анимированные изображения, которые появляются на экране вашего компьютера после какого-то времени бездействия.
Использование заставки - это неплохой способ удержать компьютер от бесполезной работы в тот момент, когда вы не находитесь на своем рабочем месте. Чтобы защитить конфиденциальность ваших персональных данных, можно сделать так, чтобы компьютер каждый раз после возвращения к работе запрашивал пароль, чтобы снять блокировку с экрана.
Изменение настроек монитора. Разрешение, яркость и др.
Изменение даты и времени системы.
Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 330 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!