Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Нове́лла Никола́евна Матве́ева (род. 7 октября 1934, Детское Село, Ленинградская область, СССР) — русский поэт, прозаик, бард, драматург, литературовед



3. Алекса́ндр Ба́рд (швед. Alexander Bengt Magnus Bard), родился 17 марта 1961 года — шведский музыкант, певец, композитор, поэт,музыкальный продюсер, социолог, владелец одной из крупнейших в Швеции интернет-компании, зороастриец. Участник проектов Army of Lovers, Vacuum, BWO, Alcazar.

4. Валерий Николаевич Авдеев (род. 26 декабря 1948, посёлок Сынтул, Рязанская область — 15 июля 2003) — поэт и прозаик, членСоюза писателей России.

5. Алла Глебовна Горбунова (род. 30 октября 1985, Санкт-Петербург) — российский поэт.

6. Пётр Бормор (настоящее имя — Пётр Борисович Мордкович; род. 27 ноября 1971, Москва) — русский писатель и блогер, в настоящее время живущий в Иерусалиме.

7. Бо́гдан Заду́ра (польск. Bohdan Zadura, род. 18 февраля 1945, Пулавы) — польский поэт, прозаик, эссеист, переводчик с русского, украинского, английского и венгерского языков.

...Под знаменем Фортуны
До боли, до дрожи
Настраивал я струны -
Прости меня, боже, -
И пел в восторге диком
О счастье великом,
А счастье было сладко,
Но редко и кратко...

Хвалят - стыдно,
не хвалят - обидно,
Я живу одиноко, светло.
Летом - жарко,
а осенью - жалко,
что весёлое лето прошло.


Есть мудрость в том, чтоб главного не трогать,
Не задевать хитросплетенья мук –
А думать о разъезженных дорогах
И кружевах березовых вокруг,

О том, что сосны, хмурые, как гунны,
В российский снег вбежали сгоряча...
Не дай нам бог в душе затронуть струны,
Которые сильнее скрипача!


Мимо ночных башен
Площади нас мчат...
Ох, как в ночи страшен
Рев молодых солдат!

Греми, громкое сердце!
Жарко целуй, любовь!
Ох, этот рев зверский!
Дерзкая – ох! – кровь.

Мой рот разгарчив –
Даром что свят вид...
Как золотой ларчик,
Иверская горит...

Ты озорство прикончи
Да засвети свечу,
Чтобы с тобой нонче
Не было, как хочу...

Если жизнь терзает вдруг, подруга,
Преподносит лишь рутину, муть,
Выхожу из замкнутого круга
Поболтать с тобой о чем-нибудь.

И тогда надежда остается,
Что земля не сгинет из-под ног,
Знаю, кто мне все же улыбнется,
Кто не раз по жизни мне помог.

Поделюсь и радостью, и болью,
Робостью, тревогою своей,
Дорожу я отведенной ролью
Быть подругой лучшею твоей.

Я сегодня несказанно рада,
Что судьба свела меня с тобой.
Может чаю? Поболтать бы надо…
Чайник ждет. Горячий. Заварной

«Современная литература – это отражение попыток человека уйти от одиночества и возвращение к нему». «Современная литература – это краеугольный камень непрофессионализма со скороспелостью, жаждой наживы». «Это прошлое, которое описали сейчас, поэтому часто она мне не интересна; это чужой опыт, мне нужно свой». «Современная литература больше разобщает, чем воспитывает; чтиво на один раз». «Это большая помойка, но и на ней иногда удаётся найти гениальные цветы жизни». «Только круглый дурак продолжает что-то понимать в современной литературе, а специалист давно уже утратил точное единообразно понятие её». «Современная литература – это попытка автора описать нашу сумбурную действительность, сдобрить нетривиальными героями с породистыми тараканами и приправить всё это извечными проблемами».

Поэзия, как и любой род искусства, складывается из творчества людей разных поколений (порой с разницей в полвека), разных кругов и направлений. Всё это сложно охватить в деталях в обзорной статье. Поэтому мы постараемся выделить основные направления современной русскоязычной поэзии, сравнить различные поколения и охарактеризовать творчество последних лет самых известных и значительных поэтов. Очень важен вопрос: с каких точек зрения говорить о поэзии. Безусловно, одним из важнейших критериев является новизна, то, что поэт привнёс нового в искусство. С другой стороны, например, Арсений Тарковский настаивал на ценности традиций в поэзии: на важности точной рифмы и классических размеров в противовес экспериментаторству, говоря о том, что в поэзии важна гармония целого, общего, мысли и деталей, а принцип развития – естественность[2]. Поэтому важно оценивать не только поэтическую технику, но и что-то более важное – гармоничность, мысль, открытия в понимании мира, человека и искусства посредством поэзии.

Помимо этого следует сказать о двух направлениях современной поэзии. Это линия классической поэзии, где мысль (идея, смысл) доминирует над средствами, которые могут быть более или менее богатыми и интересными, но которые призваны лишь раскрыть её более полно. Эту линию Дмитрий Кузьмин охарактеризовал как «постакмеистический мейнстрим»[3], с которым ассоциируется поэзия у человека, неискушенного тонкостями авангардистских исканий.

Стихи, как категория вечности. Наша жизнь носит почему-то оттенок эфемерности и лёгкости. Словно всё, что в ней происходит неважно. Она движется как-то сама по себе. Как будто ты не принимаешь в ней никакого участия. Тебе даже начинает казаться, что все живут именно так: шаблоны и стандарты. Но всё же в ней есть измерения, к которым мы стремимся прикоснуться открыть для себя. Это очень сложные измерения, окружающей нас жизни, времени и пространства.

Если не углубляться в противопоставление массовость – элитарность, то можно сказать, что современные направления в литературе растекаются по двум направлениям: классические и модные.К модным можно отнести постмодернизм, концептуализм, интеллектуальную литературу, магический реализм, киберпанк, фэнтези и многочисленные книжные сериалы. Сюда же относятся графические романы (комиксы), электронный эпистолярный жанр, и новые формы фольклора в виде песен, анекдотов, скетчей, лингвистических экспериментов.
Литература на современном этапе подвергается серьёзным структурным изменениям. Она обновляется, приспосабливается к новому ритму жизни, к новому читательскому восприятию действительности. Она становится более разноплановой. Прежде чем рассматривать модные современные направления в литературе, остановимся на классических жанрах, и посмотрим, как они адаптируются к требованиям времени.

Современная литература 21 века

Интересно наблюдать, как современная литература 21 века продолжает развивать детектив. Он стал воистину многолик. Писательские конвейеры выпускают их огромное количество на потребу читательского любопытства, и будут продолжать это делать. Но кроме того детективы становятся историческими, ироническими, фантастическими, интеллектуальными. Взять, к примеру, произведения Дэна Брауна, Сергия Лукьяненко, Бориса Акунина, Умберто Эко.
Далее современная литература 21 века развивает такие жары как фэнтези и фантастика. Но они отнюдь уже не в чистом виде, а переформатированные, рассматриваются под разными углами зрения и сильно разветвляются. Фантазийная литература на современном этапе плодотворно сотрудничает с компьютерной игровой индустрией. По мотивам самых известных компьютерных игр пишутся книги, и наоборот. А если перечислять поджанры, то можно выделить: космооперу, городское фэнтези, киберпанк, постапокалипсис, стимпанк, технофэнтези, хоррор и готический роман.
Уверенную позицию продолжает занимать реализм. Но он также разветвился, и современные направления в литературе прочно осваивают его братья: сюрреализм, критический реализм, метафорический реализм, магический реализм. Основы, заложенные Борхесом, Маркесом и Кортасаром продолжают развивать новые поколения писателей, такие как Эльфрида Елинек, Горан Петрович, Марио Варгос Льоса и другие.
Если брать автобиографические произведения, то им современная литература 21 века отводит особую нишу. Ведь фактически, их мало читают, их не собирают в коллекции, и художественная ценность этих произведениях невелика. Причина этого может быть ещё в том, что великие и знаменитые люди, лица которых улыбаются с обложек, в своей массе, не сами пишут эти книги, а за них работают литературные негры.
Литературные анонимы – вот ещё чем отличается современная литература 21 века. Анонимные тексты бродят по интернету. Анонимные писатели пишут сценарии к фильмам и сериалам. Кроме анонимов новые современные направления в литературе разрабатывают псевдонимы, которые тоже суть безликие личности. Это всё плавно подводит нас к постмодернизму.
Признаки постмодернизма в литературе это, прежде всего, эсхатологическое настроение, переоценка эстетического, смешивание стилей, языков, культур, ироническое цитирование мирового художественного опыта. Яркие представители: Бегбедер, Паланек, Умберто Эко. И хотя современные направления в литературе уже перешагнули через постмодернизм и продолжают идти дальше, но он имеет ещё очень сильные позиции, особенно в среде интеллектуалов.
Литература на современном этапе представляет собой огромный хаос книг, которые не смог бы осилить даже сам Хорхе Борхес.

Поэтому, чтобы иметь надёжный компас, современная литература 21 века предлагает различные справочники, альманахи и рейтинги. К примеру, список книг рекомендуемых Бродским, или Бегбедером, или 1001 книга, которую должен прочитать каждый за свою жизнь. Ко многим сильным, хорошим книгам сегодня есть доступ через книжные магазины, библиотеки или через интернет. Цензуры в нашей стране нет (цензура на экстремистскую литературу не в счёт). Поэтому можно достать любую книгу и свободно читать в своё удовольствие, или написать книгу в своё удовольствие.

Знаете, мне неоднократно приходилось слышать что-то вроде: «Я не люблю фантастику!» или «О! Эти ужасные дамские романы! Макулатура!». Впрочем, не надо далеко ходить. Достаточно пройтись по комментариям нашего журнала. Вот пример комментов к статье о триллерах. Что мы наблюдаем?Категоричное неприятие определенного жанра художественной литературы. Что самое плохое в подобной ситуации, так это то, что большинство людей судят о произведениях, не читая их. Либо чуть иначе — судят о жанре в целом по одному или двум низкопробным произведениям. Есть еще одна тенденция — судить о книге на основе восприятия фильма по мотивам. А ведь кинофильм — это уже совсем иное художественное произведение. В ряде случаев даже очень искажающее и общий смысл, и сюжетную линию и вообще восприятие книги в целом. Примером тому могу привести «Ночной дозор» С.Лукьяненко. Книга и фильм — это просто небо и земля!

Словом, я хотела сказать, что так судить о книгах нельзя! Лишь по названию жанра и только! Есть одно золотое правило. Хотите действительно разобраться какие книги надо читать именно Вам, чтобы получить массу удовольствия, то попробуйте прочитать по три книги разных классиков каждого жанра художественной литературы. Причем я хочу сделать акцент, что для ознакомления с жанром необходимо прочитать именно классические произведения, а не что попало.

Давайте уточним, что значит классическое произведение, чтобы не было разночтений в понятиях. Если взять в руки толковый словарь, то классическое произведение — это лучшее из лучших произведений! Образцовое произведение. Так вот в каждом жанре литературы есть свои образцовые книги! И только прочитав три — четыре таких образцовых произведений одного жанра и разных авторов, можно хоть как-то сформировать свое личное отношение, допустим, к той же фантастике.

В рамках этой статьи мне бы хотелось оговорить существующие жанры художественной литературы. Да и то только самые основные. Позднее мы планируем разместить рекомендательные списки по каждому виду жанра. Так что если Вы задались целью сформировать свой личный читательский вкус, то мы к Вашим услугам!

Итак, литература бывает художественной и не художественной. Не художественную сейчас сразу отбрасываем. Что касается художественной литературы, то нужно четко понимать, что в такого плана книгах сюжеты или главные герои так или иначе выливаются на бумагу исключительно из головы автора. Да, писатель или поэт может описывать исторические события или конкретного человека, допустим Сталина, НО!!! Так или иначе художественное произведение формируется на основе фантазии и домыслов автора. Само по себе художественное произведение позволяет именно сочинять! Почему я об этом пишу? Потому что довольно часто приходилось слышать и читать среди отзывов, что автор такого-то романа написал НЕПРАВДУ! Что все было на самом деле по-другому! Возможно, что действительно все было по-другому. Но художественная литература не решает задачи научных исследований. Она скорее воспитывает, показывает прекрасное и уродливое, заставляет плакать и смеяться… словом, художественная литература имеет полное право громко говорить НЕПРАВДУ!

И в заключение я хочу сказать что сейчас очень актуальна современная литрература,я попыталась ответить на все вопросы которые я поставила себе.Я узнала много известных поэтов,прочитала современные поэзии и надеюсь я вам тоже передала эту прелесть литературы!


1.http://www.livelib.ru/selection/12832

2.https://ru.wikipedia.org/wiki/Категория:Поэты_XXI_века

3.http://subscribe.ru/group/massolit/412907/





Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 943 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...