Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Лабораторная № 2
Программирование микроконтроллеров с помощью языка С. Простые программы взаимодействия с пользователем. Пошаговая отладка программ. Симулятор. JTAG отладка».
Содержание
Введение. 1
Цель работы.. 2
Задачи. 2
Теоретическая часть. 2
Структурная схема МК AtMega16. 2
Организация памяти микроконтроллера. 3
Порты ввода-вывода. 4
Управление портом. 6
Варианты подключения кнопок и индикаторов к выводам порта контроллера. 8
Описание особенностей использования GCC компилятора. 9
Описание лабораторного оборудования. 12
Светодиоды стенда. 12
Кнопочное поле (push button). 13
Симулятор. 15
JTAG эмуляция. 15
основные достоинства. 15
Базовые функции. 16
Особенности и ограничения. 16
Меры безопасности. 17
Задание. 17
Методика выполнения задания. 17
Требование к содержанию и оформлению отчета. 28
Варианты заданий. 28
Контрольные вопросы.. 28
Литература. 29
Введение
Одно время, когда микроконтроллеры были «слабенькими» и использовались для решения достаточно простых задач, широкое распространение получил язык программирования АССЕМБЛЕР (отчасти это было связано и с недостаточно развитыми бесплатными средствами компиляции кода с языков высокого уровня). На сегодняшний день область применения микроконтроллеров значительно расширилась, появились достаточно хорошие средства компиляции (GCC), бесплатные среды разработки (Eclipse), что позволило значительно укрепится языкам программирования высокого уровня в качестве основных при разработке ПО для микроконтроллерных систем. Практически каждый производитель МК предлагает либо бесплатные, либо недорогие средства поддержки своих изделий (компиляторы, среды, библиотеки, примеры и т.д.). Все это позволяет современному разработчику практически моментально начать разрабатывать программы для МК без глубокого изучения архитектуры и ассемблера МК и начать обучение с примеров использования, постепенно вникая в особенности организации конкретного микроконтроллера.
При освоении новой платформы (микроконтроллера, среды разработки), разработчик обычно начинает с элементарных программ типа «Hello World». Для микроконтроллерных систем в роли таких программ часто выступают программы управления светодиодными индикаторами, проверки состояния портов (кнопок), простейшие программы взаимодействия через последовательный интерфейс.
В рамках данной лабораторной работы мы познакомимся с основными моментами создания, отладки и загрузки простых программ написанных на языке С для микроконтроллеров фирмы Atmel серии AVR, научимся взаимодействовать с контроллером посредством простейших кнопок и светодиодных индикаторов.
Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 336 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!