Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Для ввода значений переменных непосредственно с клавиатуры используются операторы ReadLn (n1,n2,.) или Read (n1,n2,.).
Если вводится одна переменная, то использование обоих операторов равнозначно. При вводе нескольких переменных первым оператором после каждой переменной надо нажимать клавишу [Enter], а при использовании второго оператора все вводимые переменные следует расположить в одну строку через пробел и только после этого нажать клавишу [Enter]. Однако последние версии Pascal не делают различий между этими типами ввода.
Для вывода информации на экран компьютера используются операторы Write (выводимые переменные и тексты); или WriteLn (выводимые переменные и тексты);.
В первом операторе после вывода текста курсор останется на выводимой строке, во втором – переместится на следующую строку.
Если в структуре вывода следует отделить одну группу данных от другой, то это можно сделать оператором WriteLn;.
В этих операторах можно использовать и текстовые комментарии, что особо важно не только для придания результатам более удобного для восприятия вида, но и для прояснения того, что следует вводить. Например:
Write ('Введите целое n и вещественное delta '); ReadLn (n,delta);
WriteLn ('Площадь треугольника=', sss,' его периметр=',per);
Во втором примере после выполнения работы на экране появится надпись:
Площадь треугольника=1.2356400000E+03 его периметр=2.8340100000E+02.
Если вывод данных требуется получить в форматном виде (с определённым числом позиций), то выводимую переменную следует снабдить соответствующими атрибутами. Например, при записи в приведенном выше примере
WriteLn ('Площадь треугольника=', sss:10:3,'его периметр=',per:10:3);
результат будет представлен в следующем виде:
Площадь треугольника = 123.564 его периметр = 28.340.
Здесь первое число (10) означает общее количество позиций для вывода всего числа (включая знак числа и разделительную точку), а второе (3) означает количество символов после разделительной запятой. При этом следует иметь ввиду, что если количество цифр в целой части на самом деле больше запланированного (в данном случае больше 6), то формат вывода будет автоматически расширен, поскольку вся целая часть всё равно будет выведенна, а в дробной появятся запланированные 3 знака.
Приведём пример простейшей программы.
Program Pr1; {Первая программа. Фигурными скобками отмечаются комментарии к программе, которые не компилируются и просто остаются в тексте}
Var {Начало зоны описания переменных}
a1,dg: Integer;
dd,ura: Real;
Begin {Указание на начало выполнения программного блока. Наличие этого служебного слова обязательно }
Write ('Введите целочисленную переменную a1'); ReadLn (a1);
Write ('Введите вещественную переменную dd '); ReadLn (dd);
dg:= a1*a1;
ura:= dd*dd;
WriteLn ('Квадрат введённого целого= ',dg);
WriteLn ('Квадрат введённого вещественного= ', ura);
Readln;
End. {Служебное слово, отмечающее конец выполнения программного блока. Его наличие - обязательно. }.
Поскольку в Pascal все завершённые блоки выделяются служебными словами Begin... End, то эта конструкция получила название "операторные скобки".
Дата публикования: 2015-09-18; Прочитано: 209 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!