Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Характеристики главных героев оперы



Макс – двоемирный герой: с одной стороны, он – романтичный, благородный, стремящийся к добру человек; с другой – сомневающийся в своих силах, готовый пойти на преступление ради достижения своей цели (женитьба на Агате). В образе Макса важной становится проблема средства и цели («высокой» цели нельзя добиться «низкими» средствами).

Основная его характеристика – Ария из 1-го д. «Ах, бывало, возвращался я так радостно домой». В ней 2 контрастных раздела: 1-й повествует о благополучном прошлом, 2-й – о неизвестном будущем (сомнения героя). Так в музыке подчёркнуто двоемирие Макса.

Агата – романтическая героиня, идеальная (лишённая негативных черт), возвышенная, жертвенная и абсолютно пассивная. Такой тип героини станет определяющим во многих романтических операх XIX в. (Верди, Пуччини, Гуно). Наиболее яркой является Каватина Агаты из 3-го д., в которой она предстаёт как лирическая героиня и как народный персонаж.

Кáспар – друг Макса, заключивший договор с Самьелем и пользующийся помощью темных сил. Макс – ещё одна жертва Самьеля: благодаря козням Каспара, душа Макса должна принадлежать Чёрному охотнику. Музыкальная характеристика Каспара – застольная песня из 1-го д. «Что б мы были без вина» (залихватская, плясовая).

Выразительно и хар а ктерно показан народно-жанровый фон оперы:

В 1-м д.: Крестьянский марш, Вальс (более похожий на австрийский лендлер);

Во 2-м д.: хор подружек невесты и хор охотников (с колоритной манерой пения).

Мир фантастики находит своё отражение в финальной сцене 2-го д., получившей название «сцена в Волчьей долине» (сцена литья волшебных пуль). Музыкальной основой этой сцены стали лейттемы «злого леса» и Самьеля. Каспар и Макс, призывая на помощь Самьеля, отливают 7 волшебных пуль, 6 из которых полетят в цель (необыкновенная меткость стрелка), а 7-ю ведёт сам дьявол. Изготовление каждой пули сопровождается вид е нием, природным катаклизмом. При создании этой сцены Вебер проявил себя как талантливый драматург и изобретательный композитор.

Музыкальный материал: фрагменты оперы Вебера «Вольный стрелок»:

Увертюра

1-е д.: Хор «Победа! Победа!» и Крестьянский марш; Вальс; Речитатив и Ария Макса; Песня Каспара.

2-е д.: сцена в Волчьей долине.

3-е д.: Каватина Агаты; Хор подружек невесты; Хор охотников.





Дата публикования: 2015-09-17; Прочитано: 4348 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...