Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Культура и идентичность арабских и ближневосточных стран



Население арабских стран и Ближнего Востока отличают следующие особенности.

Неторопливость во всех де­лах, которые ведет бизнесмен из этого региона. Вре­мя для них олицетворяет бесконечность. Американское «Второ­го шанса может не быть!» здесь воспринимается как явное преувеличе­ние, а попытка загнать все дела в жесткие временные рамки планов и программ – как неизбежное, но все же зло. Создание доверия, – важ­нейший момент любого дела – требует времени и терпения.

Стремление избегать какой бы то ни было конфронтации и критики. «Согласие и мир дороже правды».

Арабы и люди на Ближнем Востоке – выдающие­ся мастера тонких и элегантных комплиментов, очень красочных и об­разных.

Гордость и боязнь «потерять лицо». Если же к этому добавить эмоциональность и своего рода легкую возбу­димость от даже незначительного замечания или события. Вполне невинная шутка насчет какой-то детали их внешнего вида (яркий галстук, супермодная обувь и так далее) может вызвать совершенно неадекватную реакцию со сто­роны восточного собеседника.

Арабы очень чутки к звукам слов, но зачастую не очень провор­ны в улавливании резко меняющегося направления разговора.

Арабы очень гордятся тем, что их цивилизация однажды уже правила миром, и верят в то, что они способны сделать это вновь (в моральном смысле).

В большинстве исламских стран религия оказывает сильное влияние на общественное поведение, политику и бизнес.

Для арабов основной социальной единицей является семья.

В арабском мире статус человека определяется сословной принадлежностью.

Арабы не допускают того, чтобы факты портили их репутацию.

Арабы убеждены в том, что мужчины и женщины обладают совершенно различными личностными качествами.

Все арабы придерживаются одних и техжепринципов морали.

Для арабов друг – это человек, который не может отказать вам в вашей просьбе. Вы не имеете права отказывать и их друзьям тоже.

Арабы для проталкивания своих деловых программ прибегают к личным связям.

Арабы постоянно ждут похвалы в случае хорошо проделанной ими работы, тогда как на Западе люди довольны уже тем, что не лишились ее. Арабы более болезненно реагируют на критику, чем жители Запада.

Арабы стоят или сидят намного ближе к своим собеседникам, чем это делают люди с Запада. У них считается нормальным дышать на собеседника и часто прикасаться к нему.

В Объединенных Арабских Эмиратах общение с местными женщинами (вне работы) расценивается как оскорбление и наказывается штрафом в размере около 60 000 дирхамов. Женщину нельзя фотографировать, идти позади нее, пропускать вперед. Ношение женщинами короткой и обтягивающей одежды в общественных местах воспринимается как вызывающее поведение, особенно в период Рамадана. Джинсы не должны обтягивать бедра, а платья быть с глубоким вырезом. Мужчинам на улицах города нельзя обнажать торс.

Нельзя входить в арабский дом в обуви. Нельзя выставлять ногу в сторону араба – это оскорбление. Не принято предлагать или брать пищу левой рукой.

Контрольные вопросы:

1. Какие символические фигуры отражают изенения, произошедшие в идентичности Японии после Второй мировой войны?

2. Как происходит процесс принятия решения по системе «ринги» в японской фирме?

3. Охарактеризуйте основные черты немецкого национального характера.

4. Как объясняет особенности немецкого национального характера психоанализ?

5. В чем заключаются особенности отношения немцев к пространству?

6. Охарактеризуйте основные четры английского национального характера.

7. В чем заключаются особенности отношения англичан к пространству?

8. Расскажите об особенностях культуры и идентичности Франции.

9. В чем заключабтся особенности отношения французов к богатству и деньгам?

10. В чем состоят состоят особенности культуры и идентичности арабских и ближневосточных стран?


[1] Глава 4 написана на основе статьи: Кочетков В.В. Идентичность в международных отношениях: теоретические основы и роль в мировой политике // Вестник Московского университета. Серия 25. Международные отношения и мировая политика. 2010. № 1. С. 5 – 26.

[2] Киселев И.Ю., Смирнова А.Г. Формирование идентичности в российской провинции. Москва-Ярославль. ДИА-пресс, 2001. Пространство и время в мировой политике и международных отношениях: материалы 4 Конвента РАМИ. В 10 т. / под ред. А.Ю. Мельвиля; Рос. Ассоциация междунар. исследований. – М.: МГИМО-Университет, 2007. Т.2: Идентичность и суверенитет: новые подходы к осмыслению понятий / под ред. И.М. Бусыгиной. Смирнова А.Г., Киселева И.Ю. Идентичность в меняющемся мире. Ярославль. ЯрГУ, 2002.

Тренин Д. Интеграция и идентичность: Россия как «новый Запад». М.: Европа, 2006. Хантингтон С. Кто мы?: Вызовы американской национальной идентичности — М.: ACT; Транзиткнига, 2004. Bloom W. Personal Identity, National Identity and International Relations. Cambridge: Cambridge University Press, 1996. Hopf T. Social Construction of International Politics. Identities and Foreign Policies, Moscow, 1955 and 1999. Cornell University Press. Ithaca and London. 2002. Prizel I. National Identity and Foreign Policy: Nationalism and Leadership in Poland, Russia and Ukraine. Cambridge: Cambridge University Press, 1998. Tsygankov A.P. Pathways after Empire. National Identity and Foreign Economic Policy in the Post-Soviet World. Lanham, Rowman & Littlefield Publisher, Inc., 2001. Wendt A. Social Theory of International Politics. Cambridge, 1999.

[3] Тренин Д. Интеграция и идентичность: Россия как «новый Запад». М.: Европа, 2006.

[4] Хантингтон С. Кто мы?: Вызовы американской национальной идентичности— М.: ACT; Транзиткнига, 2004.

[5] Шнейдер Л.Б. Профессиональная идентичность. — М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2004.

[6] Liebkind K. Minority Identity and Identification Processes: A Social Psychological Study: Maintenance and Reconstruction of Ethnolinquistic Identity in Multiple Group Allegiance // Societas Scientiarium Fennica, Helsinki. 1984.

[7] Кули Ч.Х. Человеческая природа и социальный порядок. М.: Идея-Пресс, 2001. Мид Дж. Интернализованные другие и самость // Американская социологическая мысль: Тексты. М.: Изд-во МГУ, 1994. Нойманн И. Использование «Другого». – М.: Новое издательство, 2004.

[8] Шеллинг Т. Стратегия конфликта. − М.: ИРИСЭН, 2007.

[9] Фрейд З. Психология масс и анализ человеческого «Я». 1921.

[10] Юнг К.Г. Об архетипах коллективного бессознательного // Архетип и символ. «Ренессанс», 1991.

[11] Межуев Б.В. Моделирование понятия «национальный интерес». На при­ме­ре даль­не­во­сточ­ной по­ли­ти­ки Рос­сии кон­ца Х1Х - на­ча­ла ХХ ве­ка. — По­лис, 1999, № 1.

[12] Адлер А. Наука жить. Комплекс неполноценности и комплекс превосходства. Киев: Port – Royal, 1997.

[13] Prizel I. National Identity and Foreign Policy: Nationalism and Leadership in Poland, Russia and Ukraine. Cambridge: Cambridge University Press, 1998.

[14] Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис — М.: Прогресс, 1996.

[15] Marcia J. E. Development and validation of ego identity status // Journal of Personality and Social Psychology. 1966. 3. pp. 551-558.

[16] Кули Ч.Х. Человеческая природа и социальный порядок. М.: Идея-Пресс, 2001.

[17] Мид Дж. Интернализованные другие и самость // Американская социологическая мысль: Тексты. М.: Изд-во МГУ, 1994.

[18] Левин К. Теория поля в социальных науках. — СПб.: Речь, 2000.

[19] Келли Дж. Теория личности: психология личных конструктов. — СПб.: Речь, 2000.

[20] Крашенинникова В. Россия – Америка: холодная война культур. Как американские ценности преломляют видение России. – М.: Европа, 2007.

[21] Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания. СПб.: «Медиум», 1995.

[22] Гофман И. Анализ фреймов: Эссе об организации повседневного опыта. М.: Ин-т социологии РАН, 2004.

[23] Tsygankov A.P. Pathways after Empire. National Identity and Foreign Economic Policy in the Post-Soviet World. Lanham, Rowman & Littlefield Publisher, Inc., 2001.

[24] Киселев И.Ю., Смирнова А.Г. Формирование идентичности в российской провинции. Москва-Ярославль. ДИА-пресс, 2001.

[25] Андерсон Б. Воображаемые сообщества. М.: Канон-Пресс-Ц, 2001.

[26] Сорокин П. А. Социальная и культурная динамика. – М.: Астрель, 2006.

[27] Пиаже Ж. Избранные психологические труды. — М.: 1994.

[28] Элиас Н. Общество индивидов. М.: Праксис, 2001.

[29] Wendt A. Social Theory of International Politics. Cambridge, 1999.

[30] Bloom W. Personal Identity, National Identity and International Relations. Cambridge: Cambridge University Press, 1996.

[31] Генри О. Дороги, которые мы выбираем. Рассказы. М.: Азбука-классика, 2009.

[32] Walt S.M. The Origins of Alliances. Cornell University, Ithaca, 1987, 1990.

[33] Aron R. Paix et Guerre entre les nations. P., 1984.

[34] Doyle M. Kant Liberal Legacies and Foreign Affairs // Philosophy and Public Affairs. Vol. 12. № 3. P. 205—235; Vol. 12. № 4. P. 323—353.

[35] Wendt A. Social Theory of International Politics. Cambridge, 1999.

[36] Там же.

[37] Bloom W. Personal Identity, National Identity and International Relations. Cambridge: Cambridge University Press, 1996.

[38] Prizel I. National Identity and Foreign Policy: Nationalism and Leadership in Poland, Russia and Ukraine. Cambridge: Cambridge University Press, 1998.

[39] Повесть временных лет. // Библиотека литературы Древней Руси. Т.1. СПб, 1997.

[40] Тер - Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация. М.; 2000.

[41] Тер - Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация. М.; 2000.

[42] Уорф Б.Л. Новое в лингвистике. Вып. 1. – М.: 1960.

[43] Worf B.L. Language, Mind and Realty // The Theosofist, Madras, India, Vol. 63:1. 281 – 91.

[44] Вышеславцев Б.П. Русская стихия у Достоевского. – Берлин, 1923.

[45] Крашенинникова В. Россия – Америка: холодная война культур. М.: Европа, 2007.

[46] Линь Гуанцюань, Чжан Хайпэн, Жэн Шинань. Цун вэнь мин дэ ци юань дао сянь дай хуа (От начала цивилизации до модернизации). Пекин, 2000. С. 428.

[47] Там же.

[48] Ван Лицзю. «О роли идейной традиции добрососедства во внешней политике современного Китая». Вестн. Моск. Ун-та. Сер. 18. Социология и политология. 2005. № 2.

[49] Переломов Л. С. Конфуций. Лунь юй: Исслед., пер. с кит., коммент. М. 1998.

[50] Ся Липин, Цзян Сиюань. Чжунго хэпин цзюэци (Мирное возвышение Китая). Пекин. 2004.

[51] Сусоколов А. А. Культура и обмен: введение в экономическую антропологию. М.: «Русская панорама», 2006.

[52] Переломов Л. С. Конфуций: Лунь юй. М., 1998.

[53] Мэн-Цзы. СПб, 2000.

[54] Удальцов С.Ф. История политических и правовых учений (Древний Восток). – СПб: Изд. дом СПбГУ, 2007.

[55] Удальцов С.Ф. История политических и правовых учений (Древний Восток). – СПб: Изд. дом СПбГУ, 2007.

[56] Сы ку цюань шу (Полный перевод древних книг по четырем разделам). Лунь юй (Беседы и рассуждения). Гуйян, 1998.

[57] Китайская энциклопедия конфуцианства / Сост. Китайский фонд Конфуция. Пекин, 1997.

[58] Уорф Б.Л. Грамматические категории //сб. Принципы типологического анализа языков различного строя, М.: Наука. 1972.

[59] Чжоу Югуан. Модернизация китайского языка и письменность // Новое в лингвистике. – Вып. XXII. Языкознание в Китае / Пер. с кит. М.: Прогресс, 1989.

[60] Ишутина Ю.А.К вопросу о формировании этнической идентичности китайцев. // Россия и АТР, 2006 г., № 3.

[61] Барский К., Палецкий Д. Китайская грамота мимики и жестов // Азия и Африка сегодня. 1994. № 4.

[62]Афонасенко Е. Особенности этнического самосознания современных китайцев // Развитие личности. 2004, №1.

[63] Фромм Э. Бегство от свободы. М: АСТ, 2009.





Дата публикования: 2015-09-18; Прочитано: 1082 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.013 с)...