Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Скажи(им) (о, пророк): "Никто из тех, кто на небесах и на земле, не ведает сокровенное, кроме Аллаха"»[590]. 4 страница



[471] На самом деле этом вопросе существует три мнения, о чём будет сказано ниже в сноске:

1. Посланник – это тот, кому ниспослано Писание и приказано его доносить, а пророк – это тот, кому ниспослано Писание или же тот, кому приказано следовать за прошлым шариатом, но доносить его не приказано.

2. Посланник – это тот, кто пришел с новым шариатом, будь это даже в некоторых вопросах, а пророк – это тот, кто следует и призывает людей к старому шариату предыдущего посланника.

3. Посланник – это тот, кто принес шариат к тому народу, который не придерживается этого шариата и отказывается его принять. А пророк – это тот, кто призывает народ, который не против принятия этого шариата.

[472] Сура аль-Муддассир, аяты 1-3.

[473] Сура аль-А’раф, аят 26.

[474] Исра и ми’радж – это вознесение пророка, да благословит его Аллах и приветствует, на небеса и его ночное путешествие в Иерусалим. О ночном путешествии (исра) и вознесении (ми'радж) упоминается в Коране и ряде достоверных хадисов.

Аллах Всевышний сказал: «Пречист Тот, Кто перенес ночью Своего раба, чтобы показать ему некоторые из Наших знамений, из Заповедной мечети в мечеть аль-Акса, окрестностям которой Мы даровали благословение. Воистину, Он - Слышащий, Видящий». (Сура аль-Исра, аят 1).

Всевышний подчеркнул Свое совершенство и величие, проявлениями которого являются Его великие деяния и величественные милости. Одним из таких деяний является ночной перенос пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, из Заповедной мечети в Мекке, самой славной мечети на свете, в мечеть аль-Акса в Иерусалиме, которая также является одной из самых достойных мечетей и пристанищем пророков. В течение одной ночи пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, преодолел очень большое расстояние и той же ночью вернулся обратно. Аллах показал ему знамения, которые усилили его приверженность прямому пути и приумножили его познания, научили его стойкости и способности отличать добро от зла. Это было еще одним проявлением божественной заботы о пророке Мухаммаде, да благословит его Аллах и приветствует, которому Аллах всесторонне облегчил достижение желанной цели и даровал удивительные качества, благодаря которым он превзошел всех своих предшественников и современников.

Из этого аята следует, что пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, отправился в путешествие как душой, так и телом. В противном случае это путешествие не было бы величайшим знамением и достоинством.

О ночном путешествии пророка, да благословит его Аллах и приветствует, сообщается во многих достоверных хадисах, в которых перечисляются многочисленные знамения, показанные ему. Из этих хадисов известно, что вначале он отправился в священный город Иерусалим, откуда вознесся на небеса. Он поднялся до вершины седьмого неба, где ему были показаны Рай и Преисподняя. На каждом из небес он встречался с пророками, а затем ему было предписано ежедневно совершать пятьдесят обязательных намазов. По наставлению пророка Мусы он несколько раз просил Аллаха облегчить обязанности его последователей, пока Аллах не уменьшил число обязательных ежедневных намазов до пяти. А всякому, кто будет совершать эти пять намазов, было обещано вознаграждение за пятьдесят намазов. В эту ночь пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, и его последователям было даровано столько достоинств, что исчислить их может только Великий и Могучий Аллах.

[475] ’Акаба – это место в долине Мина близ Мекки. В сезон паломничества в 620-ом году по григорианскому летоисчислению к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, прибыли двенадцать его последователей из числа представителей племён аус и хазрадж, живших в Ясрибе (доисламское название Медины). Они присягнули ему на верность исламу и поклялись отказаться от совершения ряда запрещаемых Исламом вещей. В мусульманской историографии это событие получило название «первой 'Акабы».

«Второй 'Акабой» называют встречу пророка, да благословит его Аллах и приветствует, с группой из семидесяти с лишним жителей Медины, с которыми он окончательно условился о переселении (хиджре) в Медину.

[476] Аллах Всевышний сказал: «Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все менее тяжкие грехи, кому пожелает. Кто же приобщает сотоварищей к Аллаху, тот измышляет великий грех». (Сура ан-Ниса, аят 48).

[477] Люди изучают суть многобожия и его виды, чтобы суметь оберечься от него. Как говорится:

عرفت الشر لا للشر لكن لتوقيه *** ومن لا يعرف الشر من الخير يقع فيه

«Я познал зло не ради самого зла, а для того, чтобы остерегаться его,
Кто не отличает зло от добра, тот попадает в него!»

[478] Сура аль-Къасас, аят 59.

[479] Всевышний поведал о том, что Ибрахиму и Исмаилу было велено очищать Дом Аллаха от проявлений многобожия, неверия и ослушания, а также от скверны, грязи и нечистот, поскольку эта мечеть предназначена только для совершающих обход, пребывающих и молящихся.

[480] Сура аль-Бакара, аят 125.

[481] Сура Сод, аят 5.

[482] Сура аль-Исра, аят 1.

[483] Подробно об этом событии можно прочитать в книге «Мухтасар Сахих аль-Бухари», № 221 и № 1513 (на русском языке).

[484] Речь идет об огромном дереве Сидрат аль-Мунтаха, которое растет на седьмом небе. Оно называется самым дальним, потому что до него доходит все, что восходит с земли или нисходит от Аллаха. Существует предположение, что оно получило такое название, потому что оно находится выше земли и семи небес, и на нем заканчиваются познания творений. Существуют и другие мнения, но лучше всего об этом известно одному Аллаху.

[485] аль-Бухари, 3207, 3887.

[486] Речь идёт о том, что за совершение пяти ежедневных молитв при жизни мусульманина ожидает награда в десятикратном размере после смерти.

[487] аль-Бухари, 349.

[488] Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, увидел Джибрила в этом пречистом месте, где обитают только прекрасные и возвышенные творения и куда не в состоянии добраться дьяволы и злые духи. Возле самого дальнего дерева находится Райская обитель, в которой собраны всевозможные удовольствия и прелести. Этот Рай является пределом желаний и мечтаний всех верующих рабов. Эти слова Всевышнего означают, что Рай расположен над семью небесами.

[489] Сура ан-Наджм, аяты 13-18.

[490] аль-Хаким в «аль-Мустадрак», 3/65.

[491] Сура аль-Исра, аят 1.

[492] До четырёх рака‘атов были увеличены обеденная (зухр), послеобеденная (‘аср) и ночная (‘иша) молитвы.

Сообщается, что мать правоверных ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Когда Аллах вменил молитву в обязанность, Он вменил в обязанность молитву из двух ракатов независимо от того, совершается ли она там, где человек живёт постоянно, или в пути; впоследствии же молитва, совершаемая в пути, была оставлена неизменной, а молитва, совершаемая на постоянном месте жительства, была увеличена». аль-Бухари, 350; Муслим, 685.

[493] Здесь речь идет о закяте, который взимается с урожая определенных культур, если он достигает облагаемого закятом минимума. Аллах повелел выплачивать закят с урожая зерновых в день уборки, потому что наступление срока уборки урожая подобно прошествию целого года. Кроме того, именно этого дня с нетерпением ожидают бедняки и нуждающиеся, и в этот день крестьянам легче всего выплатить обязательный закят, потому что они могут без труда отделить часть урожая, которую им предстоит раздать, от той части, которую они оставляют себе.

[494] Сура аль-Ан‘ам, аят 141.

[495] Речь идёт о людях, раздающих закят и добровольные пожертвования просящим милостыню и обездоленным беднякам, которые не просят от людей помощи и на которых другие не обращают внимания.

[496] Сура аль-Ма‘аридж, аяты 24-25.

[497] Мина – долина, расположенная в восьми километрах от Мекки по дороге в долину Арафат.

[498] То есть: на постели пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

[499] Му‘аз бин Джабаль, да будет доволен им Аллах, был послан в Йемен для распространения Ислама.

[500] аль-Бухари, 1395; Муслим, 19.

[501] Абу Дауд, 2479; Ахмад, 4/99.

[502] Сура ан-Ниса, аяты 97-100.

[503] Сура ан-Ниса, аят 98.

[504] Сура аль-‘Анкабут, аят 56.

[505] Абу Дауд, 2479; Ахмад, 4/99.

[506] Сура аль-А‘раф, аят 158.

[507] Сура аль-Маида, аят 3.

[508] Сура аль-Маида, аят 3.

[509] Сура ан-Ниса, аят 59.

[510] Сура аш-Шура, аят 10.

[511] Сура аль-Маида, аят 3.

[512] аль-Бухари, 2697.

[513] Абу Дауд, 4607; ат-Тирмизи, 2676; ибн Маджах, 42-44; Ахмад, 4/126; ад-Дарими, 95; ат-Табарани в «аль-Кабир», 623; ибн Хиббан, 1/178; аль-Хаким в «аль-Мустадрак», 1/176; аль-Бейхаки в «аль-Кубра», 10/114.

[514] Сура аль-Маида, аят 3.

[515] Сура аз-Зумар, аяты 30-31.

[516] Сура али ‘Имран, аят 185.

[517] Сура аз-Зумар, аят 30.

[518] Сура Та Ха, аят 55.

[519] Сура аль-Ма‘аридж, аят 43.

[520] Сура аль-Камар, аяты 7-8.

[521] Муслим, 8.

[522] Сура Та Ха, аят 55.

[523] Сура Нух, аяты 17-18.

[524] Сура аль-А‘раф, аят 25.

[525] Сура ар-Рум, аят 27.

[526] Сура Фуссылят, аят 39.

[527] Сура ан-Наджм, аят 31.

[528] Сура аль-Джасия, аят 21.

[529] Сура Сод, аят 28.

[530] Сура аль-Мумминун, аят 115.

[531] Сура аль-Кыяма, аяты 36-40.

[532] Сура Йа Син, аят 78.

[533] Сура Йа Син, аяты 79-80.

[534] Сура Йа Син, аят 81.

[535] Сура Гафир, аят 57.

[536] Сура ан-Наджм, аят 31.

[537] Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах им и его отцом, сообшил, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ссемьдесят тысяч человек из (моей общины) войдут в Рай без расчёта. Это — те, которые не просят других прочитать им заклинание (рукия), не верят в дурные предзнаменования, судя по полёту птиц, не делают себе прижиганий и уповают только на своего Господа».

Передал аль-Бухари, 5705; Муслим, 218.

[538] Иначе говоря, каждому из них будет показано всё, что он совершил, чтобы он понял, сколь великую милость оказывает ему Аллах, прощая его прегрешения.

[539] Верующему будут показаны его плохие дела, которые затем Аллах простит ему без расчета. Это и есть легкий расчет.

Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Обязательно погибнет тот, у кого потребуют отчёта!” Я сказала: «О посланник Аллаха, да сделает Аллах меня выкупом за тебя, разве Всемогущий и Великий Аллах не говорит: “Тот, кому его книга (с записями его дел) будет вручена в правую руку, получит легкий расчет…” ?» В ответ на это пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Это касается только представления (деяний), но тот (человек, дела) которого будут обсуждаться, погибнет!»

аль-Бухари, 4939; Муслим, 2876.

[540] Сура аль-Иншикак, аяты 7-9.

[541] аль-Бухари, 103; Муслим, 2876.

[542] Сура аль-Мумминун, аяты 102-103.

[543] Сура ат-Тагабун, аят 7.

[544] Сура ат-Тагабун, аят 7.

[545] Сура ан-Нази‘ат, аяты 10-12.

[546] Сура Йа Син, аят 78.

[547] Сура аль-Мумминун, аяты 35-36.

[548] Сура ат-Тагабун, аят 7.

[549] Сура Йунус, аят 53.

[550] Сура Саба, аяты 3-4.

[551] Сура ат-Тагабун, аят 7.

[552] Сура ан-Ниса, аят 165.

[553] Муслим, 8.

[554] Сура ан-Ниса, аяты 150-151.

[555] Ахмад, 36/617-619.

[556] Сура ан-Ниса, аят 163.

[557] Сура ан-Ниса, аят 163.

[558] Сура аль-Ан‘ам, аяты 84-86.

[559] Сура Нух, аят 23.

[560] См. «Сахих аль-Бухари», 4920.

[561] аль-Бухари, 5950; Муслим, 2109.

[562] аль-Бухари, 5951; Муслим, 2108.

[563] Этот аят был ниспослан от Аллаха, когда многобожники и иудеи сказали: «Мухаммад женился на бывшей жене своего сына». А к этому времени, все сыновья пророка, да благословит его Аллах и приветствует, уже умерли.

[564] Сура аль-Ахзаб, аят 40.

[565] Абу Дауд, 4252; ат-Тирмизи, 2219.

[566] аль-Бухари, 7121; Муслим, 2923.

[567] Сура ан-Нахль, аят 36.

[568] Сура аль-Исра, аят 15.

[569] Сура Фатыр, аят 24.

[570] Сура ан-Нахль, аят 36.

[571] Сура аль-Анбийа, аят 25.

[572] Сура ан-Нахль, аят 2.

[573] Сура аль-Бакара, аяты 256-257.

[574] Сура ан-Ниса, аят 51.

[575] Сура ан-Ниса, аят 60.

[576] Сура ан-Нахль, аят 36.

[577] Намруд (Немврод) — основатель Вавилонского царства. Намруд долгие годы правил своей страной, притеснял людей, проявлял заносчивость и любил земную жизнь. Когда Ибрахим, мир ему, призвал Намруда к поклонению одному лишь Аллаху, у Которого нет сотоварища, невежество и заблуждения побудили царя к отрицанию существования Творца. Он вступил в спор с Ибрахимом, мир ему, и сам стал притязать на господство.

Ибрахим, мир ему, сказал ему: «Господь мой — Тот, Кто дарует жизнь и умерщвляет», на что царь ответил: «Я (тоже) дарую жизнь и умерщвляю!» (Сура аль-Бакара, аят 258).

Как указывали Катада, ас-Судди и другие ученые, Намруд имел в виду, что если приведут двоих приговорённых к смерти и по его велению один будет казнён, а другой получит прощение, то он будто дарует жизнь одному и умертвит другого.

Но затем Ибрахим, мир ему, привёл и другое доказательство, разъяснив необходимость наличия Творца и несостоятельность притязаний Намруда. В Коране сказано: «Ибрахим сказал: “Поистине, Аллах заставляет солнце подниматься с востока, заставь же его взойти с запада!” — и тогда тот, кто не уверовал, пришел в замешательство, (ведь) Аллах не ведёт прямым путём несправедливых». (Сура аль-Бакара, аят 258).

[578] Сура али ‘Имран, аяты 31-32.

[579] Сура ан-Ниса, аят 59.

[580] Сура аль-Ан‘ам, аяты 118-121.

[581] Сура аль-Ан‘ам, аяты 118-121.

[582] Сура аль-Бакара, аят 256.

[583] Сура Сод, аят 76.

[584] Известно, что ‘Узайр, мир ему, был одним из пророков израильтян. Он жил после Давуда и Сулеймана, но до Закарийи и ‘Исы, в то время, когда среди израильтян не осталось никого, кто помнил бы Тору наизусть. Аллах внушил ему, что он должен запомнить её, и он читал её своим соплеменникам.

[585] Сура аль-Анбийа, аят 98.

[586] Сура аль-Анбийа, аяты 101-102.

[587] Сура аз-Зухруф, аяты 58-59.

[588] Сура аль-Маида, аят 117.

[589] Сура ан-Нази‘ат, аят 24.

[590] Сура ан-Намль, аят 65.

[591] Сура аль-Джинн, аяты 26-27.

[592] Сура аль-Ан‘ам, аят 59.

[593] Сура ан-Ниса, аят 60.

[594] То есть: использует в процессе поисков решения все свои знания.

[595] аль-Бухари, 7352; Муслим, 1716.

[596] Сура аль-Бакара, аяты 256-257.

[597] Джизья — подушная подать, которую выплачивали мусульманам иноверцы, жившие на мусульманских землях.

[598] Сура ан-Нахль, аят 36.

[599] ат-Тирмизи, 2616, и многие другие.

[600] Абу Дауд, 3462.





Дата публикования: 2015-09-18; Прочитано: 204 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.016 с)...