Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Основной задачей операции представления информации является создание эффективного интерфейса. При этом осуществляется преобразование информации в форму, удобную для восприятия. Среди существующих вариантов интерфейса в системе «человек-компьютер» можно выделить два основных типа: на основе меню и на основе языка команд.
Интерфейсы на основе меню облегчают взаимодействие пользователя с компьютером, так как не требуют предварительного изучения языка общения с системой.
Интерфейс на основе языка команд требует знания пользователем синтаксиса языка общения с компьютером. Достоинствами командного языка являются его гибкость и мощность.
Технология представления информации должна давать дополнительные возможности для понимания ее пользователями, поэтому целесообразно использование графики, диаграмм, карт.
Модель представления знаний является формализмом, призванным отобразить статические и динамические свойства предметной области (ПО), т. е. отобразить объекты и отношения ПО, связи между ними, иерархию понятий ПО и изменение отношений между объектами.
Модель представления знаний может быть универсальной (применимой для большинства ПО) или специализированной (разработанной для конкретной ПО). Существуют следующие основные универсальные модели представления знаний:
− семантические сети;
− фреймы;
− продукционные системы;
− логические модели и другие.
Во всех разработанных системах с базами знаний кроме этих моделей, взятых за основу, использовались специальные дополнительные средства. Тем не менее, классификация моделей представления знаний остается неизменной.
Дата публикования: 2015-09-17; Прочитано: 2606 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!