Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Рост | - весна (Н. Данилевский, О. Шпенглер, А. Тойнби) |
- умозрительный тип (П. Сорокин) | |
- преобладание религиозности (А. Кребер) | |
- преобладание эстетического начала (Г. Беккер) | |
Упадок | - упадок (Н. Данилевский, О. Шпенглер, А. Тойнби) |
- перезрелый чувственный тип (П. Сорокин) | |
- героическая цивилизация (Шубарт) | |
- теоретическая фаза (Ф. Нортроп) | |
- секулярная фаза (А. Кребер) | |
- цивилизационный упадок (А. Швейцер) | |
- кризис цивилизации (Х. Ортега-и-Гассет) |
Трансформация общества и образа мира, как и производимых им типов личностей, их отношений к действительности, к природе, друг к другу порождает потребности в новых мировоззренческих ориентациях, которые обеспечивали бы адекватную передачу
последующим поколениям необходимого мировоззренческого потенциала и переход к новым, более совершенным формам социального бытия.
Процесс взаимодействия культур максимально расширяет культурное пространство и извлекает присущие им специфические смыслы. Проблема типологии культуры рассматривается как диалектически противоречивый процесс перехода от одного образа культурно-исторического мира в другой.
Таким образом, на сегодняшний день существует два основных подхода к проблеме рассмотрения истории, культуры, цивилизации. Это рационалистический подход, при котором история рассматривается как однонаправленный процесс, этот подход предполагает линейную модель истории и культуры и культуpно-типологический подход, усматривающий циклический характер культурно-исторического процесса и многообразие своеобразных, уникальных культурных типов.
Дата публикования: 2015-09-17; Прочитано: 222 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!