Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Правила работы с ножницами



Самый необходимый инструмент при создании прически или при стрижке - это ножницы.

Рис. 8 Рис. 9 а Рис. 9 б
Существует два положения ножниц: рабочее (рис. 8) и нерабочее (закрытое). Последнее используют, когда прочесывают волосы (рис. 9 а, б).

Чтобы привести ножницы в рабочее положение вставьте в кольца большой палец и безымянный, не дальше второй фаланги. Указательный и средний пальцы должны находиться на рычаге ножниц, а мизинец - на усилителе («хвостике»). Чтобы привести ножницы в нерабочее (закрытое) положение, выньте из кольца большой палец, безымянный продвиньте дальше в кольцо и прижмите ножницы к ладони.

Затем возьмите расческу за торец, за край большим, указательным и средним пальцами (рис 9 а, б), чтобы ее можно было ввести в волосы. При этом зубья расчески могут быть направлены от себя или к себе. Расческа служит для обозначения линии среза волос.


Приложение

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ ПАРИКМАХЕРОВ

Автор разработки – студентка Самсонова Екатерина Александровна (выпуск 2010 года)

В дипломе был обобщен опыт работы Чижик Людмилы Алексеевны - преподавателя высшей категории, колледжа «Локон»,

ТЕМА ПРОЕКТА:

СОЗДАЕМ МОДЕЛЬ СТРИЖКИ И ПРИЧЕСКИ («Разработка эскизов художественных образов в моделировании стрижек и причесок, декоративной косметике, стилистике (метод исследовательского проекта)»)

ПРОБЛЕМА, КОТОРАЯ РЕШАЕТСЯ В ХОДЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Смоделировать различные прически средствами спецрисунка.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ

Предметы, опираясь на которые создается данный проект.

· Парикмахерское искусство и моделирование прически - знания по предметам, парикмахерское искусство и моделирование прически помогут студентам легко ориентироваться, как изобразить ту или иную форму прически, когда они четко знают особенности и отличия различных форм стрижек, укладок, техник окрашивания. Таким образом, можно закрепить уже полученные знания по этим предметам.

· Декоративная косметика - к каждому стилю прически можно подобрать подходящий макияж. Знания в области декоративной косметики помогут студентам правильно изобразить макияж, чтобы он хорошо сочетался с выбранным образом.

· История прически - знания этого предмета, необходимо, чтобы студенты из 3-ей группы смогли передать особенности прически разных времен и народов.

· Спецрисунок - Для того, чтобы эскизы были выполнены грамотно, лицо и прически смотрелись пропорционально, очень помогут знания по предмету спецрисунок.

· Постижерное дело - изделия из волос, украшения и живые цветы в прическе, все это изучают на уроках постижерного дела. Эти знания помогут правильно и точно изобразить украшения в прическе.

ТВОРЧЕСКИЕ ГРУППЫ СТУДЕНТОВ

Для того чтобы реализовать задуманный проект преподаватель разделил студентов на 3 группы. В каждой группе по пять человек. Я опишу подробнее, чем будет заниматься каждая группа.

1. Группа №1 «АВАНГАРДИСТЫ» разрабатывает пять эскизов на тему «Авангардный стиль в прическе». Студенты в этой группе должны четко подобрать форму прически, макияж, цветовое решение и точные пропорции, выполняя свои эскизы.

2. Группа №2 «ИСТОРИКИ» разрабатывает эскизы на тему «Исторические и национальные прически с использованием украшений или постижерных изделий». Студентам этой группы необходимо знать главные особенности причесок разных времен и народов. К этим прическам подобрать соответствующий макияж и все это правильно и пропорционально изобразить на эскизе.

3. Группа №3 «КЛАССИКИ» разрабатывает эскизы на тему «Классический стиль». Ребята из этой группы должны знать отличительные особенности классического стиля, опираясь на знания из области парикмахерского искусства, подобрать макияж, правильно и пропорционально изобразить этот стиль на своих эскизах.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Эскизы рисунков с моделью причесок

ЛИТЕРАТУРА:

С.Е.Беляева; Е.А.Розанов «Спецрисунок и художественная графика»

Т.А.Черниченко, И.Ю.Плотникова «Моделирование причесок и декоративная косметика»

1. УРОКИ, КОТОРЫЕ ПРЕДШЕСТВУЮТ ВЫПОЛНЕНИЮ ПРОЕКТА. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

УРОК №1 ТЕМА УРОКА: «СХЕМА ПРОРИСОВКИ ЛИЦА ЧЕЛОВЕКА».

Цели урока:

1. Обучающая: сформировать умение учащихся в работе на основе межпредметных связей с дисциплинами: математика, парикмахерское дело, декоративная косметика.

2. Развивающая: систематизирование профессиональных навыков в решении задач, умение сравнивать, анализировать, осуществлять выбор средств для получения лучшего конечного результата.

3. Воспитательная: формирование нравственно-волевых качеств, трудолюбия, дисциплинированности, собранности, коммуникативных способностей: бесконфликтного общения и взаимовыручки, работа в команде на результативность.

Тип урока: Вводный (Урок изучения нового материала)

Форма урока: Урок-лекция.

Метод урока: Исследовательский проект.

Дидактические материалы и оснащение урока:

1. Бумага А3.

2. Карандаши, резинка, точилка.

3. Видеопроектор.

4. Плакат «Схема пропорции головы человека».

5. Видеозапись материалов работ студентов и преподавателей колледжа «Локон»

Методическое оснащение урока:

1. Рабочее задание.

2. Информационный материал.

3. Профессиональная литература.

4. Информационные стенды.

Межпредметные связи:

1. Математика - расчет пропорций и построение в объеме геометрических фигур, геометрия- объем, пространство.

2. Декоративная косметика

3. Парикмахерское дело

Ход урока: (2 урока по 45 минут)

Тема урока: «Схема пропорций лица человека»

Организационный этап-10 минут

· Отметить присутствующих на уроке.

· Подготовка рабочего места: раздача инструментов, бумаги

· Проверка домашнего задания.

· Повторение ранее изученного материала

Подготовка к усвоению нового материала:

1. Прикрепляем листы А3 к мольберту, вертикально.

2. В правом верхнем углу подписываем работу (номер группы, фамилия).

Формирование новых знаний (преподаватель выполняет построение на листе ватмана, прикрепленного на доске, на листе флипчарта, на компьютере (с использованием любого подходящего графического редактора):

1. В центре листа ставим точку.

2. Проводим через эту точку две линии, перпендикулярные друг другу.

3. Делим горизонтальную линию на пять равных частей, вертикальную линию на семь равных частей, ориентируясь на центральную точку.

4. Прорисовываем овал, ориентируясь на крайние точки разметки.

5. Горизонтальными линиями делим наш овал на части, чтобы более точно и правильно нарисовать все части лица.

1. Линия роста волос.

2. Линия лба.

3. Линия бровей.

4. Линия расположения глаз.

5. Линия носа.

6. Линия подбородка.

(На этом этапе преподаватель проверяет работы студентов, помогает исправить ошибки, подсказывает)

6. Схематически изображаем лицо.

· Ориентируясь на первую и вторую линию, схематически прорисовываем линию роста волос.

· Отступив от центра одинаковое расстояние, на горизонтальной линии глаз, схематически рисуем глаза.

· Опускаем перпендикуляр от начальной точки глаз до линии носа. В этом прямоугольнике схематически прорисовываем нос, в виде треугольника.

· Разделим часть между 5 и 6 на пополам. Эти линии помогут нам для прорисовки губ.

· Опустим перпендикуляр от центра глаз до линии губ. Отметим точками.

· Схематически рисуем губы.

· Схематически рисуем брови и впадину на подбородке.

Закрепление изученного материала:

1.Конспектируем основные моменты в тетради.

2. Провожу мини-опрос по пройденной теме. Или обсуждаем тему, я отвечаю на вопросы.

Подведение итогов.

Карандашом выставляю оценки студентам на их работах.

УРОК №2 ТЕМА УРОКА: «ПРИЧЕСКИ ИНДИИ»

Лекционный материал.

Часть материала представляет преподаватель. Часть студенты в форме докладов. На данном уроке тематика докладов может быть следующей:

1. Особенности культуры Индии.

2. Прически Индии

3. Отображение причесок Индии в скульптуре

Дети и юноши волос не стригли, носили их распущенными но плечам.

Женские прически, так же как и мужские, были очень просты независимо от сословной принадлежности. Женщины гладко зачесывали волосы со лба назад и укладывали их на затылке или низко на шее в пучок типа улитки или объемного полушария. Внутрь пучка подкладывали подушечку или шерсть животных - это придавало пучку устойчивость.

В женских прическах на скульптурах, барельефах, а также во всех описаниях длина волос достигает талии, бедер. Наиболее распространены змеевидные пучки - их носили замужние женщины. Прически окуривались дымом ароматического растения, чаще всего сандала. Видов причесок было множество: уложенные горизонтально косы, украшенные нитками жемчуга и цветами; перевитые жгутом пряди; обыкновенные жгуты.

Существовало поверье, что в женских прическах обитают боги. Поэтому часто женщины делали высокие прически, напоминающие храмы.

В скульптурных изображениях волосы женщин всегда тщательно убраны. Делали прически из одной или нескольких кос. Косы были разнообразные, сложного плетения, их связывали, укладывали или переплетали между собой на голове, для прочности перетягивали тонкой черной ниткой. Использовали заколки, гребни, обручи, кольца, ленты, цветы, нити бус из драгоценных или полудрагоценных камней, жемчуга.

Прически из завитых волос делали только храмовые танцовщицы - баядеры. Спиральные, круто завитые локоны густой; массой располагались на спине. Дополнением причесок были завитки на щеках. Девушки носили височные косы, иногда зачесывали водоем на одну сторону, пропуская их в небольшую трубочку, заплетали жгутом. Челок и коротких стрижек не носили. Прическа густо пропитывалась маслами, которые не только придавали волосам блеск, но и предохраняли кожу головы от солнечных лучей.

Для получения медного оттенка волосы подкрашивали растительными красителями, которые обладали лечебными свойствами и способствовали росту волос.

УРОК №3 ТЕМА УРОКА: «ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРИЧЕСКИ ФРАНЦИИ»

Лекционный материал.

Часть материала представляет преподаватель. Часть студенты в форме докладов. На данном уроке тематика докладов может быть следующей:

1. Особенности культуры Франции 19 века.

2. Прически времен Наполеона Бонапарта

3. Прически Франции 20-30 годов 19 века

4. Прически середины 19 века

5. Мода Франции в России.

С приходом к власти Наполеона 1 появился стиль ампир, который в архитектуре и интерьерах по внешним признакам напоминает классицизм, но теперь художников и архитекторов вдохновляют не строгие и изящные линии греческих храмов, а тяжеловесные и пышные формы римской архитектуры. Волосы мужчин стригли и завивали в тугие локоны, а лицо брили, но на щеках от виска оставляли узкие полозки волос, называемые «фаворитом», У женщин прически менялись очень часто. Носили и греческий узел, и прически из различных комбинаций локонов.

После свержения Наполеона в искусстве 20-30 х годов рождается новое стилевое направление романтизм. В прическах господствует стилевое направление, которое носит немецкое название «бидермайер». Этот стиль стал синонимом бюргерского благополучия и уюта и был ведущим до 40-годов. Во Франции почти идентичный стиль носил название «стиля Луи Филиппа». Мужчины носили короткие, завитые в локоны волосы, приподнимали их надо лбом в виде кока.

В 40-х годах волосы удлинились, доходили до ушей. Иногда их круто завивали. В 50-е годы были модны довольно длинные волосы, расчесанные на косой пробор, часто завитые в локоны. В 60-е годы в моду вошли сравнительно короткая стрижка, бакенбарды и усы. К концу века волосы стали коротко стричь. Женские прически 30-х годов представляли собой целое произведение искусства. Волосы расчесывали на боковой пробор, укороченные с боков пряди завивали в крупные локоны и укладывали над висками. Длинные пряди волос сзади поднимали наверх и на темени укладывали в различные шиньоны.

В 40-е годы новым кумиром высшего света стала «светская львица»- модница с волосами рыжего цвета. В 50-е годы прическа состояла из пышного шиньона, а иногда расчесанные на прямой пробор волосы укладывали сзади в специальную сетку. В 60-е годы волосы поднимали надо лбом в виде двух валиков, а на плечи и спину спускали длинные локоны.

В 70-80-х годах прическа почти не меняется по форме. Она состоит из длинных спущенных на спину локонов, а над висками обычно зачесывали высоко вверх.

В России в области моды ориентировались на Францию. Многие салоны принадлежали французским мастерам. Модные журналы выписывались из Парижа, где проходили даже конкурсы мастеров-парикмахеров. В 1860 году русские мастера Аганов и Андреев заняли первое место в конкурсе. А в 1888-1890 годах Иван Андреев получил за прически ряд наград и Почетный диплом заслуженного профессора парикмахерского искусства. Характер причесок 1890-1900-х годов снова изменяется, в связи с переменами, произошедшими в общественной жизни конца столетия. Мода становится еще более интернациональной, появляется деловой стиль, выражающийся в простоте и рациональности причесок.

УРОК №4 ТЕМА УРОКА: «АВАНГАРДНЫЙ И КЛАССИЧЕСКИЙ СТИЛИ»

Лекционный материал.

Часть материала представляет преподаватель. Часть студенты в форме докладов. На данном уроке тематика докладов может быть следующей:

1.Прически стиля Авангард

2. Классические прически

Авангард

Авангард - нечто крайнее в моде. Авангардная одежда поражает своей необычностью как максимальное выражение моды и опережение ее по времени. К авангардному стилю невозможно предъявлять строгие требования, в нем нет никаких ограничений. Основными чертами авангарда являются - экстравагантность, экзотичность, броскость и преувеличение. Цвета - чистые (красный, черный, белый), необычные (розовый, голубой, желтый), не повторяющиеся естественные краски природы.

Авангардный, или экстравагантный, стиль

Предпочтение ему оказывают чаще всего подростки, не имеющие другой возможности выразить свое отношение к жизни.

Стрижки и прически небрежны, пряди волос разной длины, асимметричны. Иногда делается упор на определенную деталь - выстриженный висок, перистую челку и т. п. В одежде также свойственна манера «вижен» - смешение абсолютно не подходящих по стилю, фактуре и цвету вещей.

Но любителями авангардного стиля являются и поклонники определенной музыкальной группы, начинающие художники, компьютерщики. Так что не пугайтесь и до определенной степени идите на «поводу», помогая создавать внешний облик любимого чада.

Может, для вас это окажется единственной возможностью найти общий язык с ним.

Классический стиль

Включает в себя простое по конструкции решение, уравновешенность частей в симметрии. Силуэт четкий, прилегающий, полуприлегающий или изящный прямой. Подколотые волосы строго, иногда непринужденно, всевозможные узлы. Главное в классике - элегантность и гармония, поэтому в этом стиле используются гармоничные цвета и цветосочетания.

Классический в переводе с латинского языка означает "первоклассный, образцовый".

Итак, этот стиль признается всеми идеальным образцом. Классика проверена временем и в этом её главное отличительное свойство от других стилей. Классика не стареет.

Собственно классический стиль - это прежде всего умеренность во всём: в цветовой гамме, в тканях и в самих фасонах. Классика всегда находится над современным и ультрасовременным направлениями в моде, но её популярность от этого не уменьшается.

Классика универсальна: в одежде этого стиля можно пойти куда угодно.

Классика любую девушку делает элегантной и изящной, а также придаёт определенный шарм. Попробуй, может, это именно то, что ты так долго искала. В ещи классического стиля как нельзя лучше позволяют подчеркнуть достоинства фигуры. Если же необходимо скрыть какие-то недостатки, то и в этом случае классика придёт на помощь.

Классический макияж.

Прежде всего, минимум косметических средств на лице. Классический макияж должен подчеркивать твою красоту, но при этом быть незаметным.

Прическа: Классические прически – просты и естественны, но вместе с тем обязательно должны быть элегантными и красивыми.

Классическая прическа предполагает несколько вариантов:

· Волосы распущены. Концы слегка завиты внутрь. В качестве украшения ободок или обруч под цвет волос;

· Волосы распущены, боковые пряди заправлены за уши. Челка зачесана назад или уложена на бок;

· Волосы забраны в пучок на затылке.

· Волосы забираются в прическу ракушка;

· Конский хвост.

УРОК №5 ТЕМА УРОКА: «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА МАКИЯЖА»

Лекционный материал

Часть материала представляет преподаватель. Часть студенты в форме докладов. На данном уроке тематика докладов может быть следующей:

1.Изобразительные средства макияжа: рисунок, линия

2. Изобразительные средства макияжа: свет, тень

3. Изобразительные средства макияжа: блик, колороистика

В основе макияжа лежит живописный прием, т.е. макияж предполагает работу с красками. При этом все ключевые жанры, понятия и изобразительные средства живописи - рисунок, линия, свет, тень, блик, колористка - используются и в макияже.

Линия. При помощи линии в живописи строится пространство на плоскости, очерчиваются границы предметов, фигур, создается линейный ритм. В макияже это понятие, прежде всего, описывает работу с бровями, глазами и губами. Очень важно правильно определить направление всех линий на лице - в зависимости от его морфологии (т.е. строения).

Свет - этот термин употребляется применительно к освещённым местам изобразительного предмета. Самые светлые участки на лице - лобные бугры, скулы, спинка носа и подбородок.

Тень - этим понятием описывается наиболее затемнённая часть предмета. На лице это основание носа, участок под нижней челюстью, глаза.

Полутень - термин обозначает постепенный переход от тени к свету. Крылья носа, носогубные складки, височная зона, подскуловая впадина и т.д. - эти визуальные части слегка затенены.

Блик - наиболее светлое (матовое или блестящее) пятно, наносимое на самую выпуклую часть предмета с целью придания ещё большей объемности.

Примеры практического применения этих изобразительных средств в макияже:

· с целью увеличения объема, акцентирования той или иной части лица могут высветляться область глаз, невыразительные носогубные складки, маленький нос или впалый подбородок;

· с целью выделения, увеличения объема, "выведения" из глубины какой-то части лица хорошо использовать соответствующие косметические средства с блеском.

За счет освещённости одной части предмета и затемнённости другой человеческий глаз воспринимает предмет объемно. Светотень - одно из выразительнейших средств живописи. При её помощи живописец лепит объемы, создавая иллюзию трехмерного мира. В макияже с помощью светлых и тёмных тонов моделируют и корректируют лицо - с целью конкретизации его формы и деталей, а также - при необходимости - их изменения. Следует твердо знать, что тёмные тона красок сужают, углубляют контуры, отдаляют сам предмет, а светлые - его расширяют, приближают, увеличивают. Поэтому все детали, которые хотят оптически уменьшить, углубить, сузить, покрывают тёмным тоном или пудрой, а то, что хотят увеличить, расширить, - наоборот, высветляют.

Цвет - свойство тела вызывать определённое зрительское ощущение в соответствии со спектром отраженного этим телом излучения. Пожалуй, это важнейший элемент живописи, самый эмоциональный её компонент. Как мы уже говорили, существуют три основных цвета: красный, желтый, синий; остальные цвета являются их производными - потому их ещё называют вторичными. Вторичные цвета получают при смешивании основных.

Например, оранжевый - результат смешивания красного с желтым, зеленый - желтого с синим, фиолетовый - синего с красным и т.д.

2. ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА И ЗАЩИТА ПРОЕКТА.

Тема урока: практическая работа «Разработка эскизов художественных образов в моделировании стрижек и причесок, декоративной косметике»

Цели урока:

· Обучающая: проверить сформированность полученных знаний и умений по дисциплине в создании модного образа в моделировании стрижек и причесок, декоративной косметике и украшений, стилистике, учащихся на основе межпредметных связей с дисциплинами: декоративная косметика, парикмахерское дело,(искусство грима и прически, русский язык и математика) история прически, постижерное дело, спецрисунок.

· Развивающая: развивать активное мышление, умение сравнивать, анализировать осуществлять выбор средств для получения конечного результата, способствовать развитию личности учащегося через деятельность в группах разного уровня.

· Воспитательная: формирование нравственно-волевых качеств, трудолюбия, дисциплинированности, собранности, коммуникативных способностей: бесконфликтного общения, солидарности и взаимовыручки в малой группе, формирование вкуса и стиля.

Тип урока: повторительно-обобщающий

Форма урока: «Практическая работа учащихся в малых группах»

Метод урока: Исследовательский проект

Дидактические материалы и оснащение урока:

1. Учебный класс.

2. Оформление рабочих зон творческих бригад.

3. Компьютер.

4. Видеопроектор.

5. Видеокамера.

6. Ножницы, клей, бумага, карандаши, декоративные украшения (на каждую группу).

7. Эскизы причесок и стрижек, подбор макияжа к моделям.

8. Плакат «Схема пропорций головы человека».

9. Видеозапись материалов работ студентов и преподавателей колледжа «Локон»

Методическое оснащение урока:

· Рабочее задание (на каждую творческую группу)

· Информационный материал: «Изобразительные средства макияжа», «Цвета, применяемые в макияже», «Направление сезона «2007 года».

· Профессиональная литература.

· Информационные стенды.

Межпредметные связи:

1.Спецрисунок - демонстрация навыков рисования моделей стрижек и причесок с учетом пропорций головы, с прорисовкой макияжа.

2.Декоративная косметика – подбор материала и отделок, обоснование своего выбора.

3. Русский язык – четкая, профессиональная лексика, терминология.

4. Парикмахерское дело – модели стрижек и причесок, модные тенденции сезона 2010 года.

5. Искусство грима и прически.

6. Математика - расчет пропорций и построение в объеме геометрических фигур, геометрия- объем пространство.

Ход урока: (2 урока по 45 минут)

Уроку предшествует подготовительная деятельность:

1. Создание команды по личностным и профессиональным интересам.

2. Выбор модного художественного образа для моделирования стрижек и причесок.

3. Предварительное обсуждение и разработка концепции воплощения и создания модного образа в моделировании стрижек и причесок, декоративной косметике и украшений.

4. Поэтапное консультирование во время предварительной работы с эскизом художественного образа.

5. Подбор справочных и наглядных материалов по темам.

6. Разработка и выполнение макияжа.

Организационный этап - 10 минут

1. Отметить присутствующих на уроке;

2. Определить творческие группы по принципу сходности образа моделей стрижки и прически.

3. Распределение ролей для работы в группе: художник – консультант, менеджер.

4. Придумать название группы и девиз образа модели.

5. Выполнение домашнего задания.

Подведение итогов.

Работа над проектом в группах – 55минут:

1. Подбор информации, карточек, журналов, эскизов моделей стрижек и причесок, материалов для декорирования, отделок, работ по рисунку из собственного портфолио.

2. Изготовление эскизного проекта;

3. Обсуждение эскизов в группе, разработка проектов, их оформление в масштабе на формате А3.

4. Уровень соблюдение критериев.

5. Подведение итогов.

Подведение итогов – 10 минут:

1. Самооценка команд.

2. Выставление оценок преподавателем.

3. Оценка работы групп: что удалость или не получилось на каком-то этапе урока.

4. Выставка эскизов. В конце проекта представлены законченные работы - рисунки на листах формата А3.

Лист оценки

Параметры оценки Группа №1 «Авангардисты» Группа №2 «Историки» Группа №3 «Классики»
Оформление работы      
Сходство наглядного примера и эскиза      
Представление проекта      
Итоговая оценка группе за защиту проекта      

Используем лист оценки для того, чтобы оценить работу студентов над проектом. Преподаватель, комиссия и участники творческих групп выставляют баллы по трем параметрам (см. лист оценки). Все выставленные баллы суммируем и делим на количество оценок. Получаем средний балл - оценка каждой группе.

Критерии оценивания результатов работы над проектом.

БАЛЛ "5" СТАВИТСЯ В СЛЕДУЮЩЕМ СЛУЧАЕ:

· работа выполнена полностью;

· ответ на теоретические вопросы дан полный, исчерпывающий ответ литературным языком.

· определенной логической последовательности, студент приводит новые примеры, устанавливает связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу дисциплины «Спецрисунок и композиция»,

· а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов, умеет применить знания в новой ситуации;

· студент обнаруживает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения.

БАЛЛ "4" СТАВИТСЯ В СЛЕДУЮЩЕМ СЛУЧАЕ:

· работа выполнена полностью или не менее чем на 80 % от объема задания, но в ней имеются недочеты и несущественные ошибки;

· ответ на качественные и теоретические вопросы удовлетворяет вышеперечисленным требованиям, но содержит неточности в изложении фактов, определений, понятий, объяснении взаимосвязей, выводах и решении задач;

· учащийся испытывает трудности в применении знаний в новой ситуации, не в достаточной мере использует связи с ранее изученным материалом и с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

БАЛЛ "3" СТАВИТСЯ В СЛЕДУЮЩЕМ СЛУЧАЕ:

· работа выполнена в основном верно (объем выполненной части составляет не менее 2/3 от общего объема), но допущены существенные неточности;

· учащийся обнаруживает понимание учебного материала при недостаточной полноте усвоения понятий и закономерностей;

· умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении качественных задач и сложных количественных задач, требующих преобразования формул.

БАЛЛ "2" СТАВИТСЯ В СЛЕДУЮЩЕМ СЛУЧАЕ:

работа в основном не выполнена (объем выполненной части менее 2/3 от общего объема задания);

учащийся показывает незнание основных понятий, непонимание изученных закономерностей и взаимосвязей, не умеет решать количественные и качественные задачи.

БАЛЛ "1" СТАВИТСЯ В СЛЕДУЮЩЕМ СЛУЧАЕ: РАБОТА ПОЛНОСТЬЮ НЕ ВЫПОЛНЕНА.


Приложение

ПРИМЕР КЕЙСА ПО ПРЕДМЕТУ

ТЕМА КЕЙСА «МЫТЬЕ, СУШКА, РАСЧЕСЫВАНИЕ ВОЛОС»

Проблема: Подготовка клиента к выполнению парикмахерских работ (стрижки, прически)

Вопросы, на которые нужно найти ответы:

1. Какие подготовительные операции должен выполнить парикмахер?

2. Какие инструменты и материалы он выбирает для выполнения подготовительных работ?

3. Каковы правила выполнения работ и алгоритмы деятельности?

4. По каким критериям можно оценить качество выполняемых работ?





Дата публикования: 2015-09-17; Прочитано: 854 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.032 с)...