Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Проблема согласования синоптических Евангелий с Евангелием от Иоанна



Исходные точки для согласования даны в Евангелии. Очень вергятно, что указание Лк. 4:44 в лучшей форме текста: «проповедовал в синагогах иудейских» (у нас - галилейских), надо понимать в общем смысле слова Иудея. Из плача Господа на Иерусалимом, которым Матфей заключает обличительную речь против фарисеев накануне страстей с несомненностью вытекает, что Господь делал попытки обратить Иерусалим еще в начале Своего служения. С другой стороны, начало галилейского служения Христова связывается у синоптиков с заключением Предтечи в узы, иначе говоря, с окончанием его служения (Мф. 4:12, Мк. 1:14), - между тем из Ин. вытекает, что господь уже совершил великие знамения в Иерусалиме и после этого удалился с учениками в землю иудейскую, где проходил свое служение неподалеку от Иоанна, который еще не был заключен в темницу (Ин. 3:24). Согласование указаний приводит нас к мысли, что Господь начал свое служение в Иерусалиме прежде заточения Предтечи. Когда Иоанн был заключен в узы, он перешел в Галилею. Повод для посещения Иерусалима давали иудейские праздники. В Ин. 2:23 прямо отмечается знамение, совершенное Господом в Иерусалиме в дни праздника пасхи, и в Ин. 5:1 и далее чудо исцеления больного в овчей купели также связывается с пребыванием Господа в Иерусалиме по случаю иудейского праздника. К переходу из Иудеи в Галилею Господа побуждает распространение молвы среди фарисеев (Ин. 4:1 - 3). В Ин. Пасха - праздник годового круга - упоминается по крайней мере три раза: 2:23, 6:4 и 11:55. Последняя Пасха есть Пасха страстей. Кроме того, общее указание Ин. 5:1 также нередко относится к Пасхе. Отсюда вытекают традиционные три с половиной года общественного служения Христова. С другой стороны, синоптические Евангелия, не содержащие никаких хронологических указаний, оставляют впечатление меньшей продолжительности евангельской истории, но заключение о годовой продолжительности евангельской истории в повествовании синоптиков современная библеистика признает поспешным. В Мк. 2:23 ученики срывали зрелые колосья, а в Мк. 6:39 присутствовавшие были рассажены «отделениями на зеленой траве» (ср. Ин. 6:10). Таким образом, хронология синоптиков приводится в согласие с хронологией Ин., и мы можем допустить, что первый - галилейский, - период служения Христова продолжался не менее полутора, а в лучшем случае - двух с половиной лет.





Дата публикования: 2015-09-17; Прочитано: 883 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...