Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Лирический герой — это человек искусства, следовательно, это личность, обладающая тонкой душевной организацией и умеющая видеть внутренним, духовным зрением больше, чем дано остальным, «нетворческим» людям.
В стихотворении как бы синтезированы три вида искусства: живопись (зрительные образы), музыка (музыкальная образность), литература. В романтической литературе часто можно встретить синтез искусств, тесные связи литературы и музыки, литературы и живописи и т.д.
Лирический герой познает действительность не только рационально (через конкретное, точное слово, конкретный образ), но и эмоционально. Стихотворение очень экспрессивное, в нем много риторических вопросов и восклицаний, свидетельствующих о накале чувства, высокой степени его проявления.
Мы можем четко проследить реализацию принципа романтического двоемирия: стихотворение контрастно, построено на оппозициях:
видимое↔скрытое (мир идей, идеальный мир),
природа↔искусство,
слово (форма)↔идея, неизреченное (содержание, идеальная сущность).
Осознание непримиримости этих двух миров — внутреннего и внешнего — даже средствами искусства составляет, как мы уже указали, идею стихотворения.
Обратите внимание на подзаголовок: «Отрывок». Синоним слова «отрывок» — «фрагмент». В романтической литературе подобный жанр фрагмента был широко распространен. Подзаголвок «Отрывок» подразумевает, что предлагаемый вниманию читателя текст лишь часть другого, более крупного текста. В таких случаях говорят об импликации начала и конца текста (они опущены).
II. Обратимся к стихотворению К.Н. Батюшкова «Есть наслаждение и в дикости лесов...», являющемуся вольным переводом строфы 178 4-й песни поэмы Байрона «Странствования Чайльд-Гарольда» (впервые опубл. в альманахе «Северные цветы на 1828 г.», СПб., 1828).
* * *
Есть наслаждение и в дикости лесов, Анафора, синтаксический параллелизм.
Есть радость на приморском бреге,
И есть гармония в сем говоре валов,
Дробящихся в пустынном беге.
Я ближнего люблю, но ты, природа-мать, Обращение, олицетворение.
Для сердца ты всего дороже! Риторическое восклицание.
С тобой, владычица, привык я забывать
И то, чем был, как был моложе, Анафора, синтаксический параллелизм.
И то, чем ныне стал под холодом годов.
Тобою в чувствах оживаю:
Их выразить душа не знает стройных слов,
Дата публикования: 2015-09-17; Прочитано: 211 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!