Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

список художественных текстов

1. Гомер. Илиада. Одиссея. (по хрестоматии). 2. Эсхил. Прикованный Прометей. 3. Софокл. Эдип – царь. 4. Еврипид. Медея. Антигона. 5. Древнегреческая лирика (по хрестоматии). 6. Песнь о Роланде. 7. Тристан и Изольда. 8. Данте А. Божественная комедия (Ад). 9. Петрарка Ф. Лирика. 10. Боккаччо Д. Декамерон (5-10 новелл). 11. Шекспир У. Сонеты. Ричард Ш. Укрощение строптивой. Ромео и Джульетта. Гамлет. Король Лир. Макбет. Отелло (2 трагедии на выбор). 12. Мольер Ж.Б. Тартюф. Мещанин во дворянстве. 13. Дефо Д. Приключения Робинзон Крузо. 14. Свифт Д. Путешествие Гулливера. 15. Бернс Р. Стихи и песни (в переводе С.Маршака). 16. Вольтер. Кандид. 19.Шиллер Ф. Коварство и любовь (Разбойники). 20. Гейне Г. Книга песен. 21. Камю А. Посторонний. 22. Шатобриан. Рене. 23. Гофман Э.Т.А. Крошка Цахес. Золотой горшок. Эликсиры сатаны. 24. Байрон Дж.Г. Паломничество Чайльд-Гарольда). Корсар. Дон Жуан (5-6 песен). 25. По Э.. Новеллы. 26. Гюго В. Собор Парижской богоматери. Отверженные. Девяносто третий год (один роман на выбор). 27. Стендаль Ф. Красное и черное. 28. Бальзак О. Отец Горио. Гобсек. Шагреневая кожа. Евгения Гранде (2 романа на выбор). 29. Диккенс Ч. Оливер Твист (Домби и сын). 30. Флобер Г. Госпожа Бовари . 31. Корнель. Сид. 32. Расин. Федра. 33. Стерн Л. Сентиментальное путешествие (по хрестоматии) 34. Дидро Д. Племянник Рамо. Монахиня. 35. Руссо Ж.-Ж. Исповедь. Новая Элоиза. 36. Шелли П.Б. Лирика. 37. Скотт В. Айвенго. 38. Мопассан Г. Жизнь. Пышка. Ожерелье. Мой дядя Жюль. 39. Золя Э. Западня. Дамское счастье. (на выбор). 40. Ф.С.Фиджеральд «Великий Гэтсби» («Ночь нежна»).на выбор. 41. Джеймс Джойс. Портрет художника в юности.     42. Рембо А. Моя цыганщина. В зеленом кабаре. Гласные. Пьяные корабль. 43. Ибсен Г. Кукольный дом. 44. Метерлинк М. Пьесы (по хрестоматии). 45. Оруэлл. 1984. или Скотный двор. 46. Голсуорси Д. Сага о Форсайтах. 47. Шоу Б. Пигмалион. 48. Уайльд О. Портрет Дориана Грея. 49. Лондон Д. Белое безмолвие. Любовь к жизни. Тысяча дюжин. Мартин Иден. 50. Твен М. Приключения Тома Сойера. 51. Сент-Экзюпери А. Маленький принц. 52. Манн Т. Волшебная гора. Будденбрюки. 53. Хемингуэй Э. Фиеста. Прощай,оружие! (на выбор). Старик и море. 54. Брехт Б. Жизнь Галилея. Мамаша Кураж и ее дети. 55. Сэлинджер Д. Над пропастью во ржи. 56. Пруст М. Один из романов цикла «В поисках утраченного времени». 57. Уильямс Т. Стеклянный зверинец. Трамвай «Желание». 58. Голдинг У. «Повелитель мух». 59. Сартр Ж.-П. Тошнота. Мухи (на выбор) 60. Кафка Ф. Превращение. Замок. 61. Теккерей У. Ярмарка тщеславия. Книга снобов.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ Часть 1 (зимняя сессия).

1. Происхождения и ранние формы искусства.

2. Героический эпос: «Илиада» и «Одиссея» Гомера. Идейно-художественное своеобразие одной из поэм.

3. Происхождение и жанровые особенности античной драмы. Древнегреческая трагедия и комедия. Организация театральных представлений в Афинах.

4. Театр Эсхила «Прометей прикованный». Эсхиловская реформа театра.

5. Софокл «Эдип – царь» как трагедия рока.

6. Литература Средних веков: церковь и ее отношение к античности, «универсализация» национальных литератур под влиянием католической церкви.

7. Рыцарская (куртуазная) литература XII – XIII вв. Поэзия трубадуров. «Тристан и Изольда».

8. Данте Алигьери как поэт Проторенессанса. «Божественная комедия» как философско-художественный синтез средневековой культуры и культуры Нового времени. Жанр, композиция, аллегорика комедии. Анализ «Ада».

9. Дж. Боккаччо «Декамерон»: жанровое своеобразие, идейно-художественное значение сюжетной «рамки». Новелла как жанр.

10. Шекспир и «шекспировский» вопрос. Периодизация творчества. Сонеты как философское осмысление действительности.

11. Своеобразие трагического конфликта в трагедиях Шекспира. Трагедия «Гамлет, Принц Датский» как отражение кризиса гуманизма.

12. Жизненный и творческий путь Ж.-Б. Мольера. Становление «высокой» комедии в его творчестве. Анализ одной из комедий «Мещанин во дворянстве», «Тартюф».

13. П. Корнель и Ж. Расин – создатели нового Французского театра. Анализ одной из трагедий: «Сид», «Федра».

14. Просветительская идеология эпохи XVIII века. Вольтер: характеристика творчества. Философская повесть как жанр: «Кандид».

15. Просветительская идеология эпохи XVIII века Ж.-Ж.Руссо: характеристика творчества. «Юлия, или Новая Элоиза» как произведение сентиментализма. Художественная форма романа, круг проблем, черты положительных героев.

16. Просветительская идеология эпохи XVIII века. Основные особенности Просвещения в разных странах Европы и их причины. Концепция личности главных героев в романах «Робинзон Крузо» Д.Дефо и «Путешествия Гулливера» Дж. Свифта.

17. Немецкий Предромантизм. Творчество Ф.Шиллера периода «Бури и натиска». Драмы «Разбойники», Коварство и любовь», «Заговор Фьеско в Генуе».

18. Поэзия Роберта Бернса. Общая характеристика. Анализ стихотворений наизусть.

19. Романтизм как художественный метод и литературное направление. Причины возникновения, основные черты метода, концепция личности, новые жанры литературы.

20. В. Гюго – лидер французского романтизма. «Собор Парижской Богоматери».

21. Дж.Г.Байрон. Новаторство «Паломничества Чайльд Гарольда». Драматургия.

22. Романтизм в Германии: этапы и группировки. Анализ новеллы Гофмана «Крошка Цахес» (или «Золотой горшок»).

23. Творчество В. Скотта. Анализ одного из романов по выбору студента («Айвенго», «Квентин Дорвард»).

24. Цикл романов О. де Бальзака «Человеческая комедия». Предисловие автора как теоретический документ реализма. Анализ одного из романов («Отец Горио», «Евгения Гранде», «Шагреневая кожа», «Гобсек»).

25. Роман Ф.Стендаля «Красное и черное» – «хроника XIX века». Судьба главного героя, значение среды для формирования его характера.

26. Новый характер реализма в французской литературе 50.60-х годов. Роман Г.Флобера «Госпожа Бовари».

27. Анализ одного из романов Г. Диккенса.

28. Реализм в литературе Англии. Творчество одного из писателей (У.Теккерей, Ш.Бронте).

29. Психологизм и реализм рассказов и романов Ги де Мопассана.

30. «Новая драма» Г.Ибсена. «Кукольный дом» как новый тип драмы-дискуссии.

31. Специфика английского эстетизма. Роман О.Уальда «Портрет Дориана Грея».

32. Творчество Д.Голсуорси «Сага о Форсайтах»: тема собственничества, мастерство создания психологического портрета.

33. Парадокс как принцип комедий Б.Шоу (цикл «Неприятные пьесы», «Пигмалион»).

34. Становление реализма в литературе США. М.Твен-новеллист.

35. Новаторство Джека Лондона – прозаика и драматурга.

36. Концепция мира и человека в модернизме как новом типе мировоззрения 10-20-х годов ХХ века. «Поток сознания» и его смысловые функции на примере творчества М.Пруста, Д. Джойса.

37. Э.Хемингуэй и проблема «потерянного поколения». Романы «Фиеста», «Прощай, оружие!», «Принцип айсберга»- новаторство писателя в прозе.

38. Особенности «эпического театра» Б.Брехта, их воплощение в пьесе «Мамаша Кураж и её дети».

39. Экзистенциализм во французской литературе. Анализ повести А.Камю «Посторонний» (или любого произведения Ж.-П.Сартра).

40. А.де Сент-Экзюпери. Этическое, эстетическое и философское содержание сказки «Маленький принц».

41. Жанр антиутопии в творчестве Дж. Оруэлла (или О.Хаксли).

42. Человек и цивилизация в романе У.Голдинга «Повелитель мух». Система символов в романе-параболе.

43. Отражение «века джаза» в романе Ф.С.Фиджеральда «Великий Гэтсби» («Ночь нежна»).

44. Поиски этического идеала в романе Дж.Селинджера «Над пропастью во ржи».

45. Проблемы дегуманизации, отчуждения сознания в произведениях Ф.Кафки. Анализ «Превращения» или романа «Замок».

46. Теория «экспериментального» романа Э.Золя. Анализ одного из романов серии Ругон – Маккары.


Дата публикования: 2015-09-17; Прочитано: 268 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.009 с)...