Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Христос на светском суде у Пилата и Антипы (Мф. 27,2; 11-30; Мк. 15,1-19; Лк. 23,1-25; Ин. 18,28-19,16)



Христа связанного предали на суд Пилату. Синедрион мог выносить смертный приговор, но должен был утвердить это решение у римлян. Убиение Стефана – это был самосуд иудеев. Пилат (26 г. после Р.Х. – 36 г. по Р.Х. – время правления) – пятый прокуратор в Иудее. Этот человек был гордым, ненавидящим иудеев и малодушным. Вскоре после суда над Христом Пилат был вызван в Рим, был осужден и отправлен в ссылку в Южную Галлию (Франция), где и закончил жизнь самоубийством. Пилат размещался в крепости Антония. Иудеи повели Христа в преторию – это судебная палата римского прокуратора. Иудеи надеялись, что Пилат не будет их подробно спрашивать, за что и как осудили Христа. "В чем вы обвиняете сего человека?" – "Если бы Сей Человек не был злодеем, то мы не предали бы Его тебе". Пилат не удовлетворен ответом иудеев. "Возьмите Его и по Вашему Закону судите Его". Иудеи меняют тон, зная, что их права ограничены. Лк. добавляет, говоря, что теперь иудеи выдвигают политические обвинения, о которых не было речи ночью:

1. Он развращает наш народ.

2. Он запрещает подавать подать кесарю.

3. Он называет Себя царем.

Пилат заинтересовался 3-м обвинением. "Ты ли царь иудейский?" Пилат хочет понять, почему так настроены против арестанта иудеи. Христос соглашается с тем, что Он – Царь, но Его Царство – не политическое царство. Пилат не нашел в Нем никакой вины и объявил это народу. Иудеи опять стали обвинять Его. Когда Пилат узнал, что Христос из Галилеи, то отправил его к Ироду Антипе, который в это время был в Иерусалиме по случаю Пасхи. Только Лука пишет о суде у Ирода. Лк. говорит, что Пилат и Ирод в этот день помирились. Согласно римскому праву, осужденного нужно судить там, где он совершил преступление. Пилату не нравилось это дело. Он знал, что Христа предали по зависти. Возможно, отправляя Христа к Ироду, Пилат хотел получить подтверждение, экспертизу со стороны иудея – царя иудейского. Пилат надеялся, что Ирод оправдает Христа. Пилат не ошибся. Ирод обрадовался, увидев Христа, он надеялся увидеть чудо от Христа. Иудеи обвиняли Христа. По всей вероятности, говорили об опасности проповеди Христа в Галилее. Ирод, надругавшись над Ним, не обвинил Его и отправил назад к Пилату. Ирод одел Христа в светлые одежды. По-римски – "кандида,тца" – белый, светлый. Римляне одевали в белые одежды кандидатов на какую-либо должность. Т.е. Ирод счел Христа только лишь кандидатом на царство и не более того. Чтобы утолить жажду мести иудеев, Пилат бьет Христа с целью потом отпустить Его. Клавдия Прокулла – жена Пилата – послала просить мужа, чтобы он не делал никакого зла Христу по причине сна. Более никаких подробностей. Иудеи не удовлетворились избиением Христа. Впервые звучат страшные слова: "Смерть Ему! Возьми, возьми и распни Его!" Христа снова предают избиению. Его бичуют. Об этом говорят все евангелисты. Это было очень жестокое и мучительное истязание. Многие после него умирали. Римляне выносили решение о бичевании только за тяжкое преступление. Потом над Христом издеваются солдаты. Его одевают в красный военный плащ, дают трость и т.д. Он должен изображать царя. После бичевания Пилат выводит Христа к народу. "Се, Человек..." Это обращение к жалости иудеев или демонстрация: посмотрите, может ли такой человек принести вред римлянам или иудеям? Иудеи, видя, что не могут уничтожить Христа, выдвигают новое обвинение. В нем мелькает слово "Сын Божий". Пилат пугается. Пилат знал, что такое Сын Божий. Многих римских императоров звали сынами Божиими. Для Пилата Христос – загадочный человек. С этого времени Пилат начал усиленно пытаться отпустить Христа. Иудеи, видя это, пускают в ход последнее мощное средство – шантаж: "Если ты не убьешь Христа, то ты не друг кесарю". А тогда правил Тиберий, который любил доносы и не любил долгих разбирательств. Пилат загнан в угол и подписал приговор. Была пятница, час 6-й. Что это? По-нашему 6-й час длился с 9 до 12 дня. Скорее всего, эти события произошли около 10 часов дня. "Царя ли вашего распну?" "Не имеем царя, кроме кесаря". Это лукавство, иудеи обычно говорили: "Не имеем царя, кроме Бога". Тогда Пилат умывает руки. Это последний жест. "Не повинен я в крови сего праведника". Это иудейский жест. "Кровь Его на нас и на детях наших" – безрассудная ярость иудеев. Они прокляли и себя, и своих детей. Проклятие исполнилось в 70-м году и продолжает исполняться.





Дата публикования: 2015-09-17; Прочитано: 159 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...