Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Одни священники при благословении хлебов указывают только правой рукой на означенные выше вещи, не складывая перстов ее имянословно, как они делают при благословении в других случаях; другие же при благословении хлебов не отступают от обычного порядка благословения и складывают пальцы руки имянословно. Может показаться, что первые священники точнее исполняют устав, так как в Служебнике сказано: «Иерей возмет один хлеб, знаменует им прочия хлебы, и глаголет молитву велегласно. Егда же глаголет: «Сам благослови», тогда десницею указует на предложеннии хлебы, пшеницу, вино и елей». Но такое благословение хлебов, при котором священник, держась буквы устава, только указует десницею, но не складывает перстов имянословно, едва ли можно признать правильным. Без сложения пальцев имянословно, как известно, благословляют католики и лютеране, а не православные священники. Последние кого бы и что бы ни благословляли, всегда складывают персты благословляющей руки имянословно: не нужно отступать от этого общего правила и при благословении хлебов, пшеницы, вина и елея. Тогда только рука священника не складывается имянословно при благословении или при изображении креста, когда он держит что-либо, например, потир со Святыми Тайнами, антиминсную губку, святой крест. Здесь уже нельзя и складывать руки имянословно, и притом в этих случаях благословляются вещи или лица уже не рукою, а тем предметом, который держит в руке благословляющий. Правда, в уставе при благословении хлебов сказано: «десницею указует», а не сказано, чтобы священник складывал персты имянословно; но едва ли где при наставлении благословлять кого-либо или что-либо в уставе говорится, что благословляющий должен складывать персты имянословно, — это разумеется само собою; в уставе не сказано и того, чтобы священник не складывал перстов имянословно, а благословлял хлебы рукой, протянув только пальцы («Пензенские епархиальные ведомости»).
В приходских церквах на всенощном бдении в молитве на благословение хлебов некоторые священники вместо: «Умножи сия во святой обители сей» читают: «Умножи сия во святем храме сем». По мнению «Руководства для сельских пастырей», это совершенно неправильно; так как умножение хлеба потребно не для храма, а для народа, принадлежащего к храму, все равно, как умножение это необходимо обители в смысле не церковно-молитвенного, а общежительного учреждения, нуждающегося в пище и питии. Поэтому вместо «во святей обители» следует читать: «во граде сем» или «в веси сей». А в домовых церквах, например, в церквах учебных заведений, можно даже просто читать: «во всечестнем доме сем».
Дата публикования: 2015-09-17; Прочитано: 235 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!