Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Могут ли быть поручителями врачующихся их родители и лица женского пола?



Саратовская Духовная консистория в разрешении сего вопроса, возбужденного одним из священников тамошней епархии, дала знать духовенству Саратовской епархии, что поелику 9-м пунктом формы брачного обыска [1] требуется совершение бракосочетания при посторонних свидетелях, а по 10-му пункту той же формы под обыском должна быть подпись поручителей, а не поручительниц, то очевидно, что поручителями при женихах и невестах не могут быть не только родители, но и близкие родственники, а равно и женщины. («Саратовские епархиальные ведомости», 1873 г.)

Но такое отрицательное решение вопроса идет вразрез с практикой, установившейся в некоторых епархиях и вызывает возражения. Вятский протоиерей отец Кибардин, обращаясь к редакции газеты «Современность» за разъяснением этого вопроса, находит, что распоряжение Саратовской консистории, с одной стороны, не имеет твердого основания в действующем законоположении, с другой — почти неудобоисполнимо в практическом отношении. В Уложении о наказаниях, между прочим, замечает отец Кибардин, нигде не говорится о взыскании с виновных в допущении родственников брачующихся быть поручителями при венчании последних. А если это обстоятельство не предусмотрено и не запрещено законом, то оно и не должно быть вменяемо кому бы то ни было в вину. Далее, если родственников брачующихся лиц лишить права быть поручителями при женихе и невесте, то это, по словам отца Кибардина, поставит в большое затруднение сельских священников, что может помешать своевременному совершению брака. Дело в том, что поручителями при браках бывают обыкновенно так называемые «поезжане», в состав которых входят преимущественно родственники новобрачных.

Вполне соглашаясь с мнением своего корреспондента, редакция, в свою очередь, полагает, что Саратовская Духовная консистория не совсем верно толкует смысл 9-го пункта формы брачного обыска. По ее мнению, закон, требуя, чтобы при совершении брака были посторонние свидетели, дает право разуметь под именем посторонних вообще всех, в том числе и родственников, не участвующих в самом акте совершения брака. По смыслу Кормчей, брак признается недействительным, если совершается тайно без свидетелей, т.е. если бы акт совершения брака удостоверяли только те, которые венчали и которых венчали (причт и новобрачные). Но если при совершении известного брака присутствовали, например, родители и другие близкие родственники новобрачных, хотя бы при этом не было ни одного чужого человека, то и в таком случае не имеется основания колебать церковно-юридическое значение такого брака («Современность», 1878 г., стр. 87).

По вопросам о совершении брака и возложении венцов на врачующихся





Дата публикования: 2015-09-17; Прочитано: 218 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...