Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Дары Духа Святого в Церкви



В этой связи очень логично звучит XII глава, в которой говорится о дарах духовных. В XIII главе говорится о даре любви, в XIV о даре языков и пророчества. Апостол Павел подумал структуру. Кто обладает духовными дарами? Тот кто в Церкви. В Церкви тот, кто приобщается Телу и Крови Христовой. Кто вне Тела Христова, тот не может обладать Духом Святым, который подает дары, о которых пойдет речь. Не хочу вас оставить, братия, в неведении о дарах духовных. По-видимому, такое внимание к теме духовных даров было вызвано недоразумением, которое имело место между коринфскими христианами. По-видимому, христиане начали считаться, чьи дары больше- одни обладали даром языков, другие – даром пророчества, третьи – чудотворения, различения духов и так далее. По-видимому, они начали устанавливать шкалу.

Апостол Павел вынужден поучать – они снова не понимают самого главного. Мы все одним Духом крестились в одно Тело. Дары различны, но все производит Один и тот же Дух, Который подает. Действие различно, а Бог Один и тоже происходит во всех. Каждому дается проявление Духом на пользу. Этого не поняли. Все что подается в Церкви, подается на пользу Церковную, на пользу созидания единого Тела Христова. В этом отношении апостол Павел иллюстрирует свою позицию великолепной метафорой – тела человеческого. В котором нога не может сказать глазу: я главнее, ухо не может сказать руке, ибо каждый член тела выполняет свою функцию. Тело ж не из одного члена, а из многих. Много членов, а тело одно. Члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее. Надо смотреть не по внешности, а прозревать, для чего подаются дары духовные. А они подаются для созидания единого Тела, дабы не было разделения в Теле, все члены одинаково заботились друг о друге. Страдает один член, страдают и все члены. Радуется один член, радуются все члены. Вы- Тело Христово. В 29 стихе апостол Павел называет апостольство даром духовным. Это особая харизма. Источник даров духовных – Единый Дух Христов. Никак нельзя разделяться по тому вопросу, что кто-то обладает большим даром, а кто-то меньшим, ибо всем даются для созидания единого Тела Христова. В этом отношении все, кто обладает духовными дарами, должны ревновать о большем даре. Большим даром апостол Павел называет дар любви. «Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь превосходнейший». XIII глава - знаменитый гимн любви. Эта глава состоит из трех частей, логически распадаясь. Апостол Павел говорит о превосходстве дара любви над всеми прочими дарами. «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я медь звенящая. Если я имею дар пророчества, знаю все тайны, всякое познание, верою горы могу переставлять, а любви не имею, тоя ничто». Любовь превыше всего. Затем, 4-7 стихи – свойства любви. «Любовь долготерпит, милосердствует, не завидует, не превозносится, не гордится». В этом отношении описание любви – портрет Христов. Любовь по-гречески – агапэ. Есть четыре разных слова в греческом языке, которые выражают в той или иной форме то, что у нас может переводиться «любовь». «Filia» - расположение, братское приятие друг друга, «eros» - любовь, направленная на то, чтобы обладать любимым объектом, которая стремится к любимому объекту, чтобы им обладать. «Agape» - напротив, стремится отдать себя любимому, и в этом находит свое удовлетворение. Идеалом такой любви является любовь трех Лиц Святой Троицы. Так появляется идеальный портрет Христов, который апостол рисует.

В последней части этой главы апостол Павел говорит о преимуществе любви в эсхатологической перспективе: все дары прейдут, «любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится». Все пройдет, а любовь останется. Это можно понять с помощью апостола Иоанна – потому что Бог есть Любовь и Он вечен. Любовь останется в вечности, и из трех высших даров: вера, надежда и любовь, любовь все равно выше. Вера увидит исполнение, надежда увидит исполнение, а любовь пребудет вовеки. К этому высшему дару любви надо стремится. Далее интересный образ «Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно. А тогда же лицом к лицу. Теперь я знаю отчасти, а тогда познаю, подобно, как я познан». Теперь наши знания о любви лишь отблеск, а в будущем веке познаем истинную Любовь Христову. Такой образ - амальгамные серебряные зеркала, в которых хорошо видно это позднее изобретение, а во времена, когда писал апостол Павел, зеркалам служили полированные медные, например, поверхности. В такое зеркало можно было относительно, гадательно смотреть. У апостола Павла часто встречается утверждение, что прежде чем человек познает Бога, он уже познан от Бога. В нашем взаимоотношении с Богом инициатива принадлежит Богу. Человек не может познать Бога без того, чтобы быть познанным от Бога.




Дата публикования: 2015-09-17; Прочитано: 235 | Нарушение авторского права страницы



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...