Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Введение. Объектно-ориентированное программирование (ООП) — парадигма программирования, в которой основными концепциями являются понятия объектов и классов



Объектно-ориентированное программирование (ООП) — парадигма программирования, в которой основными концепциями являются понятия объектов и классов, возникло в результате развития идеологии процедурного программирования, где данные и подпрограммы (процедуры, функции) их обработки формально не связаны. Центральное место в объектно-ориентированной парадигме занимают понятия события (событийно-ориентированное программирование) и компонента (компонентное программирование, КОП). Объектно-ориентированное программирование послужило методологической основой технологии визуального программирования.

На текущий момент количество прикладных языков программирования, реализующих объектно-ориентированную парадигму, является наибольшим по отношению к другим парадигмам. Создано большое количество библиотек компонентов, позволяющих использовать передовой опыт ведущих разработчиков по созданию современных программных приложений. Широкое распространение среди профессионалов получила библиотека визуальных компонентов (Visuаl Сomponеnt Librаry, VСL), разработанная корпорацией Borlаnd (на данный момент поддерживается Embаrcаdеro Technologies). VСL входит в комплект поставки Dеlphi, С++ Buildеr и Embаrcаdеro RАD Studio и является, по сути, частью среды разработки, предоставляет огромное количество готовых к использованию компонентов для работы в самых разных областях программирования, таких, например, как интерфейс пользователя (экранные формы и элементы управления), работа с базами данных, взаимодействие с операционной системой, программирование сетевых приложений и прочее.

Дисциплина «Объектно-ориентированное программирование и проектирование» входит в цикл специальных дисциплин и изучается на 2-3 курсах в 4-5 семестрах очной формы обучения. Она рассматривает теоретические основы объектно-ориентированного программирования и проектирования и программные средства, реализующие объектно-ориентированную парадигму разработки программных продуктов.

В рамках курса предусмотрены лекционные, лабораторные занятия и самостоятельная работа. Форма итогового контроля – зачет и расчетно-графическая работа. Для организации лабораторных и самостоятельных занятий студентов разработан настоящий лабораторный практикум, посвященный изучению визуальных компонентов VСL. Практикум включает в себя 8 лабораторных работ, пояснения по их выполнению и контрольные вопросы.

Выполненные лабораторные работы оформляются в соответствии со стандартами предприятия СТП 3.4.204-01 и защищаются у преподавателя ведущего занятия. Студенты, успешно прошедшие лабораторный курс, допускаются к выполнению расчетно-графической работы в следующем семестре.

В процессе выполнения лабораторных работ формируются следующие компетенции:

- ОК-1: владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке целей и выбору путей ее достижения;

- ОК-3: готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе;

- ПК-2: готов осваивать методики использования программных средств для решения практических задач;

- ПК-3: готов разрабатывать интерфейсы «человек-ЭВМ»






Дата публикования: 2015-09-18; Прочитано: 247 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.005 с)...