Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Соссюр Ф. Труды по языкознанию. – М.: Прогресс, 1977. С. 162.
(обратно)
Богин Г.И. Филологическая герменевтика. – Калинин: КГУ, 1982.
(обратно)
Махлина С.Т. Семиотика культуры и искусства., 2003. С. 136.
Восприятие неподвижного изображения на плоскости имеет уникальные особенности, отличающие его от восприятия окружающего мира с его трехмерными объектами и объемлющим светом. Непрямое, опосредствованное восприятие изображения заключается в необходимости одновременного постижения двух объектов: с одной стороны, плоской поверхности, которая существует сама по себе как вещь с ее определенными размерами, месторасположением среди других объектов окружающего мира – всем тем, что дано и воспринимается в целостном зрительном потоке; с другой – изображения с его сюжетными, семантическими и колористическими особенностями, служащего объектом для показа и суггестивного воздействия.
Следовательно, для понимания субъектом изображения необходимо, во-первых, прямое, непосредственное восприятие поверхности как объекта окружающего мира, и, во-вторых, непрямое, опосредствованное осознание того, что на ней изображено.
Целенаправленность, преднамеренность визуального восприятия свидетельствует о его активном, творческом, сознательном характере. Восприятие (в широком смысле) – это не простая механическая запись стимулов, поступающих от физического мира к рецепторам органов человека, а в высшей степени активный и творческий процесс запечатления
(обратно)
Рикёр П. Конфликт интерпретаций. Очерки по герменевтике. М.: Медиум, 1995. С. 18.
(обратно)
Эко У. Отсутствующая структура. – СПб.: Петрополис, 1998. С. 123.
(обратно)
Цит. по: Якобсон P.O. В поисках сущности языка // Семиотика. – М.: Радуга, 1983. С. 106.
(обратно)
Даниэль С.М. Искусство видеть: о творческих способностях восприятия. – Л.: Искусство, 1990. С. 80.
(обратно)
Лотман Ю.М. Избранные статьи: В 3 т. Т.1. дра, 1992. С. 129–247.
(обратно)
Моррис Ч.У. Основания теории знаков. // Семиотика. – М.: Радуга, 1983. С. 57.
(обратно)
Бейтс Э. Интенции, конвенции и символы. // Психолингвистика. М.: Прогресс, 1984. С. 70.
(обратно)
Якобсон Р.О. В поисках сущности языка // Семиотика. Радуга, 1983. С. 106.
(обратно)
Барт Р. Семиотика. Поэтика. – М.: Прогресс, 1989. С. 298.
(обратно)
Сорокин Ю.А., Тарасов Е. Ф. Креолизованные тексты и их коммуникативная функция // Оптимизация речевого воздействия. – М.: Наука, 1990. С. 180–181.
(обратно)
Лихобабин М.Ю. Способы манипулирования в рекламе. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.
(обратно)
Абрамов Г.С. Психология в метафорах и образах. – Вологда, 2003. 92.
(обратно)
Костина А.В. Эстетика рекламы. Энциклопедия менеджмента. М.: Вершина, 2003.
(обратно)
Оглавление
· ПРЕДИСЛОВИЕ
· ГЛАВА 1. Понятие о семиотике и ее составляющих – текстах, знаках
· ГЛАВА 2. Уровни восприятия семиотического текста и его интерпретация
· ГЛАВА 3. Знаки, их сущность и свойства
· ГЛАВА 4. Структура и классификация знаков
· ГЛАВА 5. Три измерения семиотического текста
· ГЛАВА 6. Коммуникативные отношения в системе «рекламный эстетический объект – реципиент»
· ГЛАВА 7. Семиотический анализ рекламного сообщения
· ГЛАВА 8. Комплексный анализ рекламного сообщения
· ГЛАВА 9. Реклама как креолизованный текст
· ГЛАВА 10. Метафора как основа креолизованного рекламного текста
· Краткий терминологический словарь
· Литература.................
Дата публикования: 2015-07-22; Прочитано: 216 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!