Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

История Пермской государственной художественной галереи



Содержание

1. Обоснование выбора темы стр. 3

2. История Пермской государственной художественной галереи стр. 4

3. Зал «Современного искусства» стр. 6

4. Солодков Эдуард Леонидович стр. 8

5. «Лебединое озеро. Танец лебедей» стр. 11

6. Заключение стр. 12

7. Библиографический список стр. 13

Обоснование выбора темы

Поход в художественную галерею предложила нам учительница, для того чтобы выбрать любую понравившуюся картину и написать о ней.

Перед собой я поставила несколько целей:

1) Сходить в Пермскую государственную художественную галерею

2) Узнать немного об её истории

3) Выбрать наиболее приглянувшуюся картину

4) Написать всё, что про неё известно.

История Пермской государственной художественной галереи

Пермская государственная художественная галерея (ПГХГ) – один из крупных музеев в уральском регионе. Коллекции галереи насчитывают около 43.000 единиц хранения и включают произведения отечественного, западноевропейского искусства различных художественных школ, стилей и направлений XV-ХХ веков. Здесь живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство России и Европы. В галерее собраны коллекции античной керамики, искусства Древнего Египта, Тибетской бронзы, прикладного искусства Японии, Индии, Китая.

Пермская художественная галерея была открыта в 1922 г. Ныне расположена в здании кафедрального Спасо-Преображенского собора, являющегося памятником архитектуры XIX века.   С самого своего открытия галерея стала центром художественной жизни края. С 1925 г. здесь стали проходить выставки произведений современных художников Урала, прообраз будущих региональных уральских выставок. В 1929 г. был открыт первый в стране отдел современного искусства, положивший начало комплектованию произведений отечественного искусства XX века.


Наряду с комплектованием и просветительской работой, в 1970-1990-е гг. в научно-просветительской деятельности галереи одно из основных мест занимают культурологические проекты, включающие выставки, арт-салоны, научно-практические конференции, просветительские программы, которые снискали широкую известность и привлекли ведущих специалистов и известных ученых не только Перми, но и других регионов России. Периодически издаются сборники докладов конференций, каталоги выставок и коллекций.

С 1990-х гг. упрочились зарубежные связи галереи. В результате — выставки произведений современных европейских (английских, немецких) и американских художников, совместные научно-практические конференции. В 2000 г. Пермская художественная галерея принимала участие в выставке ЭКСПО-2000 в Ганновере.
Постоянно осуществляются обменные выставки с музеями Москвы, С.-Петербурга и др. городов России. В 1999 г. в ГМИИ им Пушкина (Москва) прошла выставка «Се человек», где вместе с немецкой культовой деревянной скульптурой была показана Пермская культовая деревянная скульптура. В октябре 2000 г. в Третьяковской галерее (Москва) прошла выставка, представляющая собрания Пермской художественной галереи - «Сокровища Пермского края».

Сегодня одно из основных направлений деятельности галереи — модернизация всех сфер музейной работы (учетно-хранительская, научно-просветительская, выставочная, образовательная, библиотечная деятельность, работа с посетителями) в связи с применением новых информационных технологий.

Художественная галерея в результате своей многогранной деятельности играет роль общественного института в системе культуры, который сохраняет, изучает, пропагандирует свои коллекции, активно содействует интеграции региональной художественной культуры в общенациональные и общеевропейские культурные процессы.

Коллекции Пермской государственной художественной галереи:

1) Искусство Древней Руси 2) Пермская деревянная скульптура 3) Русское искусство XVIII - начало ХХ веков 4) Русское искусство ХХ века 5) Искусство Западной Европы XVI-XVIII веков 6) Декоративно-прикладное искусство

Зал «Современного искусства»

Современное искусство (англ. contemporary art; в 90-х годах в ходу был перевод «актуальное искусство») — совокупность художественных практик, сложившихся во второй половине ХХ века. Обычно под современным искусством понимают искусство, восходящее к модернизму, или находящееся в противоречии с этим явлением. Не случайно, что существуют Museums of Modern Art и Museums of Contemporary Art, в коллекциях, которых часто можно обнаружить работы одних и тех же авторов.

История термина

Впервые слово contemporary / «современное» по отношению к искусству употребила Розалинда Краусс (вероятно, самая влиятельная из ныне-живущих аналитиков современного искусства, ученица Клемента Гринберга) в своей диссертации о работах Дэвида Смита, тем самым бросив вызов нескольким посылам истории искусств. В лекции «Что такое современное искусство?» профессор Университета Южной Калифорнии Ричард Мейерс отмечает, что термин «современное искусство» был применен к искусству Дэвида Смита, что было связано более с отчётами аукционных лейблов, чем со временем его создания.

Краткая история современного искусства

Современное искусство в нынешнем своем виде сформировалось на рубеже 1960-70-х годов. Художественные искания того времени можно охарактеризовать как поиск альтернатив модернизму (зачастую это выливалось в отрицание через введение прямо противоположных модернизму принципов). Это выразилось в поиске новых образов, новых средств и материалов выражения, вплоть до дематериализации объекта (перформансы и хепенинги). Многие художники последовали за французскими философами, предложившими термин «постмодернизм». Можно сказать, что произошел сдвиг от объекта к процессу.

Самыми заметными явлениями рубежа 60-х и 70-х годов можно назвать развитие концептуального искусства и минимализма. В 70-х заметно усилилась социальная направленность арт-процесса как с точки зрения содержания (тем, подымаемых в творчестве художниками), так и состава: самым заметным явлением середины 70-х стал феминизм в искусстве, а также нарастание активности этнических меньшинств (1980-е) и социальных групп.

Конец 70-х и 80-е годы охарактеризовались «усталостью» от концептуального искусства и минимализма и возвратом интереса к изобразительности, цвету и фигуративности (расцвет таких движений как «Новые дикие»). На середину 80-х приходится время подъёма движений, активно использующих образы массовой культуры — кэмпизм, искусство ист-виллиджа, набирает силы нео-поп. К этому же времени относится расцвет фотографии в искусстве — всё больше художников начинают обращаться к ней как к средству художественного выражения.

На арт-процесс большое влияние оказало развитие технологий: в 60-х — видео и аудио, затем — компьютеры, и в 90-х — Интернет.

Начало 2000-х годов отмечено разочарованием в возможностях технических средств для художественных практик. При этом конструктивных философских оправданий современному искусству 21 века пока не появилось. Некоторые художники 2000-х полагают, что «современное искусство» становится инструментом власти «постдемократического» общества. Этот процесс вызывает энтузиазм у представителей арт-системы, и пессимизм у художников.

Ряд художников 2000-х, возвращается к товарному объекту отказываясь от процесса, и предлагают коммерчески-выгодную попытку модернизма 21 века.

Актуальное искусство

В России 90-х использовался также термин «актуальное искусство», который во многом

схож, но не тождественен по смыслу термину «современное искусство». Под актуальным

искусством участники художественного процесса в России подразумевали новаторское современное искусство (в плане идей и/или технических средств). Актуальное искусство быстро устарело, и вопрос вхождения его в историю современного искусства 20-го или 21-го столетия открыт. Участники художественного процесса в России наделяли определение «актуальное искусство» смыслом, которое в свое время приписывалось авангардизму (новаторство, радикальность, использование новых техник и приемов).

Институции современного искусства

Современное искусство экспонируется галереями современного искусства, частными коллекционерами, коммерческими корпорациями, государственными художественными организациями, музеями современного искусства, арт-студиями или самими художниками в artist-run space. Современные художники получают финансовую поддержку за счёт грантов, наград и премий, а также получают средства от продаж своих работ. Российская практика несколько отличается в этом смысле от западной.

Существует тесная связь между государственными учреждениями, занимающимися современным искусством и коммерческим сектором. Например, в Великобритании большинство работ ключевых современных художников, выставленных в государственных музеях, приобретены у нескольких влиятельных арт-дилеров.

Музеи, Биеннале, фестивали и ярмарки современного искусства постепенно становятся инструментами привлечения капитала, инвестиций в туристический бизнес или частью государственной политики (например, Пермский музей современного искусства).

Частные коллекционеры оказывают большое влияние на всю систему современного искусства. Например, на рынке современного искусства Великобритании с 1980-х годов доминирует Чарльз Саатчи, с именем которого иногда связывают целое десятилетие в британском современном искусстве.

Попытки непосредственно интегрироваться в систему современного искусства предпринимают коммерческие корпорации: проводят выставки современного искусства на своей территории, организуют и спонсируют премии в области современного искусства и приобретают работы художников, формируют большие коллекции[7].

Институции современного искусства нередко выступают объектом критики со стороны художников и независимых арт-критиков. Такой вид деятельности называется институциональная критика. В России этот вид практики отсутствует за редкими исключениями (такими, как например творчество Авдея Тер-Оганьяна).





Дата публикования: 2015-07-22; Прочитано: 1069 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.01 с)...