Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Функция может как получать, так и возвращать значения. Для получения значения, возвращаемого функцией getchar(), нужно сделать такую запись:
key = getchar();Приведенная инструкция вызывает функцию getchar(), которая вводит единичный символ с клавиатуры. После выполнения ввода символ присваивается в качестве значения переменной с именем key. Это и есть возврат значения.
Ваши собственные функции также могут возвращать значения в функции, из которых они были вызваны. Если вы хотите возвратить значение, необходимо добавить в тело функции несколько дополнительных элементов. Посмотрите на следующую программу:
main() { charletter; letter = getlet(); putchar('\n'); printf("Вы ввели символ %c", letter); } chargetlet() { printf("Введите символ: "); return(getchar()); }Инструкция
letter = getlet();вызывает функцию getlet(). Эта функция принимает символ с клавиатуры и возвращает его переменной letter в функции main().
Для того чтобы возвратить значение переменной, необходимо указать компилятору тип возвращаемого значения. Это осуществляется определением типа перед именем функции
chargetlet();В данной инструкции мы указали компилятору, что значение, возвращаемое функцией getlet(), относится к символьному типу. Значение, которое будет возвращено, указывается в круглых скобках после ключевого слова return(). Инструкция, записанная в строке
return(getchar());выполняет большую часть работы. Запомните, что функция getchar() в инструкциях применяется там, где возможно использование выражения или некоторого значения. В рассматриваемой программе функция getchar() вводит символ, затем инструкция return() после выполнения функции printf() передает символ назад, присваивая его переменной letter, и возвращает управление в main().
|
Рис. 7. Программа, иллюстрирующая возврат значения из функции
Обратите особенное внимание на работу ключевого слова return() в этом примере. Удостоверьтесь, что вы действительно поняли, как используются return() и функция getchar().
Давайте теперь рассмотрим программу, в которой значение и передается, и возвращается. Программа, изображенная на рис.7, вводит с клавиатуры значение в переменную, а затем выводит на экран квадрат этого значения.
Инструкция
number = square(value);вызывает функцию square(), передавая ей значение переменной value. Определение функции как intsquare(num)сообщает компилятору Си, что square() возвращает целочисленное значение и что она получит аргумент в переменную num. В этом примере return() является только инструкцией функции. Строка
return(num * num)возвращает значение выражения num * num, записывая его в переменную number, которой присвоен вызов функции square() в main().
Дата публикования: 2015-07-22; Прочитано: 289 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!