Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Перезапись фильма



В период съемок и озвучений могут быть приготовлены какие угодно фонограммы всевозможных шумов, музыки и реплик, но только в процессе перезаписи, когда они непо­средственно сопоставлены между собой и со зрительным рядом, возможно окончательно решить, какие из звуков нужны, в каких соотношениях и какой дополнительно от­тенок надо каждому из них придать.

Благодаря перезаписи удается сконцентрировать в од­ном эпизоде такие звуки и в таких соотношениях, каких в природе одновременно в одном месте и не встретишь.

Перезаписью складывают пропорции не только между звуковыми компонентами, но также между самим изобра­жением и звуком. Это не простое их сложение, а более сложное действие, в результате которого окончательно формируется звуковой кинрфильм.

Картина «Огненные версты» (режиссер С. Самсонов, звукооператор В. Богданкевич, ком­позитор Н. Крюков) не так уж богата разно­образием звуков, но с каким чувством художественной ме­ры соединены в ней бренчанье тачанок, цокот упряжек, тшйина, пение птиц... И музыка. Осуществить это можно было благодаря перезаписи, исход которой в немалой сте­пени определил эмоционально-художественное воздейст­вие фильма.

Пусть не часто, но в результате перезаписи комплекс звуков может настолько завладеть чувствами зрителей, что визуальная сторона фильма, если и не уступает в силе впечатления, то, во всяком случае, разделяет ее со звуком.

Вот пример: в фильме «Судьба человека» к лагерю смер­ти прибывает эшелон с обреченными людьми. Пошленькая «Донна Клара», наигрываемая духовым оркестром, объяв­ления немецких приказаний через репродуктор, крики женщин, плач детей и другие звуки так образно передают трагедийную сущность события, что впечатляют более, чем что-либо другое в этом эпизоде.

Во время перезаписи могут быть открыты и зафикси­рованы такие трансы, каких в самой киноленте или от­дельно взятой фонограмме поначалу и не заметишь.

В «Хождении по мукам» есть эпизод: постукивают ко­леса о стыки разболтанных рельсови.. Кати — в неуютном вагоне. Она вспоминает встречу с денщшнским офицером Оноли, к которому пришла узнать о судьбе мужа. На экра­не их свидание. Полупустая комната. Но звук идущего поезда не прекращается, все усиливаясь, он достигает фор­те в кульминации эпизода....И снова Катя в вагоне... Мо­нотонно стучат колеса...

Продлить фонограмму со звуком поезда на эпизод сви­дания было решено еще до перезаписи. По замыслу это должно было свидетельствовать, что на экране кадры вос­поминаний. Но их непосредственное соединение с перестут ком колес выявило экспрессивно-драматургический эффект этого звука, определило его более глубокую функцию, чем это казалось первоначально.

Поиски и воплощение пропорций и красок с целью максимального использования драматургической силы зву­ковых компонентов — таково художественное назначение перезаписи.

С другой стороны, перезапись — это технологический процесс изготовления фонограммы, которая должна стать исходным материалом для тиражирования фильма, а затем его демонстрации в кинотеатрах, поэтому требования, предъявляемые к техническому качеству фонограмм пере­записи, весьма высокие.





Дата публикования: 2015-07-22; Прочитано: 265 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...