Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Студенты делятся на три группы, каждой из групп предлагается познкомиться с творчеством одного из древнегреческих трагиков (Эсхил «Орестея»/ «Прометей прикованный», Софокл «Эдип-царь»/ «Антигона», Еврипид «Ипполит»/ «Медея») и соотнести их с различными периодами развития древнеаттического общества и его культуры. На примере комедии Аристофана «Лягушки» разбираются особенности комического в Древней Греции и понятие «злободневности». Комедия рассматривается как ранний образец литературной критики. На занятии проводится ролевая игра, имитирующая научную конференцию с элементами дискуссии. Заключительный письменный культурологический опрос предполагает креативное решение проблемы связи античного театра с современностью
План
1. Исторические события в V в. до н.э. в Древней Греции.
2. Эсхил — «отец трагедии», воплотивший идеалы демократического общества
3. Идеологические искания времен Софокла и Еврипида.
4. Драматургическое наследие Софокла и Еврипида.
5. На примере трагедий «Медея» и «Ипполит» покажите, что Еврипид был «философом на сцене».
6. Женские образы у Еврипида.
7. Фиванский цикл мифов в трагедии Софокла «Царь Эдип» и «Антигона».
8. Основные элементы сюжета в трагедиях Софокла и Еврипида (перипетия, узнавание, интрига). Приведите примеры их.
9. Трагическое у Софокла и Еврипида:
a. Трагедия неведения.
b. Трагическая ирония.
c. Трагедия рока.
10. Образ царя Эдипа в трагедии Софокла.
11. Укажите переносное значение имени «Эдип». Объясните понятия «Эдипов комплекс», «комплекс Электры».
12. Дайте значение выражения «deus ex machina». Приведите пример использования этого драматургического приема из Еврипида.
16.
Литература
1. Эсхил. Орестея. Прометей прикованный (любое издание)
2. Софокл. Царь Эдип. Антигона (любое издание).
3. Еврипид. Медея. Ипполит (любое издание).
4. Аристофан. Лягушки
5. Кун Н.А. Легенды и мифы Древней Греции. Фиванский цикл.
6. Федоров Н.А. Греческая трагедия. М.: МГУ, 1980. С. 37 – 58.
7. Тронский И.М. История античная литературы. Ч. I. Гл.2. Р. 1
8. Ярхо В.Н. У истоков европейской комедии. М., 1979.
9. Головня В.В. История античного театра. Итоги творчества Аристофана. http://antique-lit.niv.ru/antique-lit/golovnya-antichnyj-teatr/itogi-tvorchestva-aristofana.htm
10. Боннар. А.: Греческая цивилизация. Глава VIII. Смех Аристофана http://antique-lit.niv.ru/antique-lit/bonnar-grecheskaya-civilizaciya/smeh-aristofana.htm
11. Дилите Д.: Античная литература. Смех древней комедии http://antique-lit.niv.ru/antique-lit/dilite/smeh-drevnej-komedii.htm
Тема 4
Аристотель и его «Поэтика»
1. Аристотель о сущности и своеобразии поэзии.
2. Определение трагедии и ее характерные черты
3. Основной смысл варианты трактовки термина «катарсис»
4. Составные части трагедии и их анализ.
5. Идеальный трагический герой.
6. Взгляды Аристотеля на эпос.
7. Литературно-критическое новаторство автора «Поэтики».
8. Основные литературоведческие термины, вошедшие в научный обиход из «Поэтики» Аристотеля.
Литература
Тема 5
Дата публикования: 2015-07-22; Прочитано: 332 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!