Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
СОДЕРЖАНИЕ.
ВВЕДЕНИЕ. 3
Биография Макса Вебера. 4
Теория бюрократии. 5
Патримониальная бюрократия. 8
Концепция рациональной бюрократии. 10
Проблема ограничения власти бюрократии. 13
Заключение. 15
Список литературы. 16
ВВЕДЕНИЕ.
Макс Вебер внес существенный вклад в становление общей теории и практики управления организацией. Его относят к административной школе менеджмента, однако в отличие от большинства представителей этой школы, он опирался на культурологическую интерпретацию организационных процессов, что позволяет отдельным исследователям отнести его к особому направлению в теории управления, связанному с культурологическим пониманием "машинной модели организации". Вебер изучал влияние религиозных идей на хозяйственную и социальную жизнь. В частности, он установил определяющее значение протестантской этики на формирование капитализма.
Харизматическому правлению с его новаторством и эмоциональной напряженностью, Вебер противопоставлял традиционный, бюрократический тип власти, опирающийся на устоявшиеся законы и обычаи.
Теория рациональной бюрократии М. Вебера сыграла большую роль в развитии социологии. Так, она положила начало целому разделу социологической науки – социологии организаций.
Многие ученые, приступавшие в 40-50-е годы нашего столетия к изучению формальных организаций, опирались на веберовскую модель бюрократии при проведении эмпирических исследований.
С 1970-х годов социология Макса Вебера переживает возрождение. Вновь осмысливаются многие стороны его философско-социологических взглядов. Берутся на вооружение разработанная им методология социального познания, концепции понимания, идеальных типов, его учение о культуре, этике, социологии и религии.
Биография Макса Вебера.
Эмиль Максимилиан Вебер родился 21 апреля 1864 года в немецком городе Эрфурт. В 1882 году он начинает обучение в Гейдельбергском университете, где изучает право, экономику, историю и философию. В 1889 году защищает докторскую диссертацию.
В последующие годы Вебер преподаёт в различных университетах. В 1893 году он становится профессором Берлинского, а в 1894 – Фрибургского университетов. После своей поездки в США пишет свою всемирно знаменитую работу «Протестантская этика и дух капитализма».
Макс Вебер является одним из основоположников социологии религии. Он описывал связь религии с другими социальными институтами, её влияние на общество и его хозяйственную деятельность. Также Вебер большое внимание уделял сравнительному анализу различных мировых религий.
Во время первой мировой войны Вебер возглавляет госпитали Гейдельбергского района. А после поражения Германии в этой войне принимал участие как эксперт в подписании капитуляции и активно участвовал в разработке положений Веймарской конституции.
С 1919 года он работал преподавателем на должности профессора в Мюнхенском университете.
14 июня 1920 года в Мюнхене Макс Вебер скончался.
Стержнем взглядов М. Вебера стала мысль о рациональности как определяющей черте современной европейской культуры. Рациональность противостоит традиционному и харизматическому способам организации общественных отношений. Наиболее яркие проявления рациональности: в экономике — изобретение двойной бухгалтерии, стимулировавшей развитие капиталистической организации производства; в политике — утверждение институтов формального права, парламентаризма и современной бюрократической администрации; в этике — честность отношений, в особенности между кредитором и должником, и т. д.
Макс Вебер считал, что европейский капитализм обязан происхождением протестантскому религиозно-этическому комплексу, обеспечивающему воспитание трудолюбия, бережливости, честности, расчетливости. В политической социологии уделял большое внимание анализу конфликтов интересов различных группировок правящего класса: статусных и престижных групп. Главный конфликт политической жизни видел в борьбе между политическими партиями и бюрократическим аппаратом. Сторонники Вебера считают, что он опроверг материалистическое понимание истории и доказал приоритет этических и религиозных факторов в истории. Другие исходят из возможности дополнить марксизм веберианством.
Дата публикования: 2015-07-22; Прочитано: 953 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!