Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Е. А. Полехина,



доцент кафедры звукорежиссуры СПбГУП,

заслуженный работник культуры РФ

БАЛЕТ «АЛИСА В СТРАНЕ ЧУДЕС» В ПОСТАНОВКЕ ЛОНДОНСКОГО КОРОЛЕВСКОГО БАЛЕТА «КОВЕНТ-ГАРДЕН» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АУДИОВИЗУАЛЬНЫХ ЭФФЕКТОВ.

Современные аудиовизуальные технологии достигли за короткий период времени таких высот, что уже практически невозможно представить сферу образования или искусства, в которой их невозможно было бы применять.

Хочется остановиться на великолепной и поразившей своим остроумием, яркостью красок и многогранным применением аудиотехнологий постановке Лондонского балета «Ковент-Гарден» спектакля «Алиса в стране чудес» по всем известной сказке Льюиса Кэррола.

В основе сюжета известная книга Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес». Сказка переведена на множество языков и неоднократно вдохновляла хореографов, театральных художников и либреттистов, балетмейстеров на создание новых интерпретаций.

Премьера данной версии прочтения сказки состоялась в феврале 2011 года. Постановка стала ярчайшим событием в Лондонском Королевском балете и заслуженно привлекла внимание и зрителей, и прессы.

Талантливый хореограф Кристофер Уилдон по сценарию Николаса Райта мастерски поставил историю о маленькой любопытной, верящей в справедливость и добро, девочке Алисе и ее сне - приключение в придуманной волшебной стране. Музыка, написанная Джони Талботом, это первая полная партитура за последние 20 лет, написанная специально для лондонского Королевского балета. Великолепно поданая дирижером Барри Уодсвортом, музыка настолько соответствует происходящему на сцене и поддерживает сюжет, что её по праву можно считать ещё одним заглавным героем, наряду с Алисой (Лорен Катбертсон) и Джеком (Сергей Полунин). Сценография Боба Кроули в сочетании с технической стороной постановки просто бесподобна. Танец очень понятно и детально рассказывает зрителю о происходящем.

Но именно благодаря использованию современных возможностей аудио и видеоэффектов стало возможным раскрыть этот сказочный сюжет во всех его тонкостях в полной мере.

Анимация проецируется на сцену прямо поверх персонажей с помощью прозрачного экрана: то уменьшающееся, то увеличивающееся пространство на фоне множества дверей, создаёт эффект изменения роста Алисы; её бесконечный полёт по виртуальной трубе в сказочный неведомый мир; море её слёз с плавающими рыбками и плавающей Алисой с применением подсвеченного непрозрачного экран и многое другое. Интересна в этом плане и одна из финальных сцен, когда декорации на наших глазах разрушаются, карты летят нам лицо (точно по Кэрроллу) и опять длинная труба и непередаваемое чувство полёта вместе с Алисой и её возвращение в реальность - в наше время! Впечатление непередаваемое и феерическое, настоящее сказочное. Так постановщик перекидывает мостик через 150 лет от времени написания сказки Льюисом Кэрроллом в наше время и говорит нам о её актуальности сейчас.

Каждый раз во время спектакля было интересно узнать, как же создатели воплотят тот или иной эпизод сюжета на сцене - в первоисточнике столько сказочных (в полном смысле этого слова) смен событий. Что-нибудь да будет выпущено. Это же не кино и не мультфильм. Но нет! Благодаря сегодняшним современным аудиовизуальным технологиям и профессионализму создателей балет поставлен, если так можно выразиться, дословно! Два с лишним часа настоящей сказки и праздника. На протяжении этого времени просто невозможно оторваться от происходящего на сцене. Все актёры выступают здесь не только как солисты балета, но и как яркие драматические актёры. Ловишь себя на том, что следишь за каждым движением не только рук или ног, но и за выражением и мимикой лица. Танец понятно и доступно рассказывает зрителю о происходящем. И бездна юмора в их постановке.

Яркие до нереальности костюмы, свет и декорации, музыка, и как важная составляющая - анимационные эффекты, - всё это совершенно соответствует атмосфере психологического сюрреализма сказки Льюиса Кэрролла.

И даже огромный Чеширский кот, сделанный без использования аудиовизуальных эффектов, состоящий из отдельных частей и исполняемый множеством танцовщиков, которые имитировали его прыжки, выглядит в формате 3D, когда его тело распадается на части и эти части живут в танце самостоятельной жизнью, а потом исчезают постепенно, оставляя на сцене только знаменитую улыбку.

Всё это просто невозможно передать словами. Это надо видеть!

Постановка вызывает огромное чувство радости и удовольствия от великолепной профессиональной работы его создателей и исполнителей.





Дата публикования: 2015-07-22; Прочитано: 242 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...